Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности c детьми младшего дошкольного возраста
консультация по физкультуре (младшая группа) по теме

Сазонова Ирина Сергеевна

Использование подвижных игр

в разных видах детской деятельности

c детьми младшего дошкольного возраста

МДОУ ЦРР «Зорька дс №16

 

 

                                                                               Воспитатели:

                                                                                 Сазонова И.С.

Шинкарева О.В.

 

2013

 

Основой для развития творческого направления детской личности является деятельность, поскольку именно в ней проявляются и развиваются способности. Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста — игровая. Любой вопрос дошкольной педагогики и психологии должен решаться с точки зрения развития и воспитания ребенка, природосоответствия, ориентированности на конкретную детскую личность. Что касается подвижной игры, то она является деятельностью активной, разнообразной и творческой, а значит способна обеспечить приобретение ребенком жизненных впечатлений, формирование его личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_podvizhnyh_igr.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Использование подвижных игр

в разных видах детской деятельности

c детьми младшего дошкольного возраста

МДОУ ЦРР «Зорька дс №16

                                                                               Воспитатели:

                                                                                 Сазонова И.С.

Шинкарева О.В.

2013

Основой для развития творческого направления детской личности является деятельность, поскольку именно в ней проявляются и развиваются способности. Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста — игровая. Любой вопрос дошкольной педагогики и психологии должен решаться с точки зрения развития и воспитания ребенка, природосоответствия, ориентированности на конкретную детскую личность. Что касается подвижной игры, то она является деятельностью активной, разнообразной и творческой, а значит способна обеспечить приобретение ребенком жизненных впечатлений, формирование его личности.

Подвижная игра способствует этому, ведь все дети любят играть и двигаться. Дошкольников часто интересует, собственно, не результат их деятельности, а сам процесс. Подвижная игра традиционно является самоценной для них, потому что в ней процесс движения — уже ценность.

Образовательное значение подвижных игр заключается, прежде всего, в прекрасной возможности получения ребенком новых системных знаний о подвижных играх как средстве и методе физического воспитания, самосовершенствования, о возможностях своих телесно-двигательных проявлений в игре, самопознании.

В подвижной игре, ее различных ситуациях ребенок имеет реальные возможности для познания своего внутреннего «Я», для создания собственных представлений о своем влиянии на среду, о месте и роли в коллективе играющих.

В ходе игр дети не только приобретают, но и отражают уже имеющийся опыт осмысленных и целенаправленных телесных движений, закрепляют мыслями и действиями свои представления об изображаемых в ходе игры уже знакомых, прошедших событиях. Игра дает широкие возможности для познания посредством активной деятельности реального мира, уверенного вхождения ребенка в мир социума.

Состязательность, соперничество в подвижных играх являются прекрасными естественными психофизическими стимуляторами развития двигательных качеств, достижения кондиций физической подготовленности ребенка.

Воспитательное значение подвижных игр, прежде всего, основывается на их коллективном характере, что предопределяет личностные проявления и особенности коллективных действий ребенка. Коллективные подвижные игры призваны развивать в детях чувство товарищества, ответственности за собственные действия, солидарности с действиями партнеров и разделения ответственности за их действия.

Подвижные игры сопряжены с чередованием положительных и отрицательных эмоций. Это обстоятельство предопределяет возможность обучения детей управлению эмоциями, что предъявляет особые требования к готовности педагога осуществлять этот фрагмент воспитательной работы.

Из опыта нашей работы подтвердилось, что подвижные игры имеют оздоровительное значение. Оно выражается в конкретном влиянии применения их средств на развитие двигательных качеств и достижение кондиционного уровня физической подготовленности ребенка. Технологически верное применение ценностей подвижных игр с обязательным учетом психофизических особенностей детей определенного возраста является важным условием благотворного воздействия на рост антропометрических показателей, достижение оптимальных для возраста весоростовых показателей, мышечной системы детей, их осанки, положительного взаимовлияния практически всех систем и функций организма.

Подвижные игры способствуют развитию двигательных качеств — силы, быстроты, гибкости, выносливости, координированности (ловкости). Примечательно то, что специфика спортивных игр позволяет развивать двигательные качества одновременно и комплексно..

Мы стараемся для детей создать через подвижные игры  благоприятные условия для проявления творчества, выдумки, фантазии, познания. Необходимо поощрять игровое творчество детей, нацеливая их на создание вариантов игр путём введения новых двигательных действий, изменения правил.

        Наша задача совместно с родителями состоит в том, чтобы создать условия для организации подвижных игр, качественного выполнения основных движений и соблюдении правил в играх.

        Малоподвижный образ жизни, ухудшение здоровья, недостаточность знаний подвижных и спортивных игр убеждает в необходимости систематической работы с детьми и родителями по данной теме.

Для воспитания у детей желания самостоятельно организовывать подвижные игры, игры-соревнования мы сделали картотеку стихотворений, загадок, ребусов, пальчиковых игр, физкультминуток. Их восприятие вызывает эмоционально-положительную реакцию у детей; динамика, ритм и непосредственность коротких стихотворений способствуют повышению интереса к движениям.

        При проведении игр и упражнений мы используем  разные способы организации (фронтальный, групповой, индивидуальный), учитывая при этом  индивидуальные особенности детей. Применение группового способа организации является наиболее важным при сочетании процесса обучения и совершенствования двигательных навыков. При этом одна группа детей осваивает новый вид движения под руководством воспитателя, в то время как другие  дети самостоятельно упражняются в хорошо знакомых движениях. В связи с особенностями выполнения некоторых движений (лазание по гимнастической лестнице, упражнения в равновесии, прыжки в длину и в  высоту с разбега) используется поточный и  индивидуальные способы.

       Сочетание разных способов организации значительно повышает эффективность проведения игр и упражнений во время прогулки. Например, упражнение в лазании выполняется детьми поочередно, а упражнение с мячами - фронтально, т.е. со всеми детьми одновременно. Подвижную игру можно  проводить со всей группой  и повторять ее 3 -5 раз. Общая длительность игры составляет 10 -12 мин.  Если игра хорошо знакома детям, то   им предоставляется самим вспомнить и рассказать содержание игры, уточнить правила.  Мы обращает внимание лишь на важные моменты, от которых зависят ход игры и выполнение правил. При разучивании новой подвижной игры мы  четко, лаконично объясняем ее содержание. Отдельные моменты показываем и  проигрываем.  После объяснения мы с детьми  сразу переходим к игре и по ходу игры уточняем то, что недостаточно хорошо запомнили дети. Активное участие в игре воспитателя (в любой роли) доставляет детям много радости, вносит оживление и повышает интерес.

         В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети. При организации игр соревновательного  характера, игр-эстафет важная роль принадлежит воспитателю, который должен помочь детям разделиться на команды, подобрав их с учетом уровня двигательной активности и физической подготовленности.

        В дальнейшей работе с детьми мы планируем расширить и систематизировать знания детей о подвижных и спортивных играх, закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки. Обратить особое внимание на правила безопасности при проведении игр.

Примеры подвижных игр:

У медведя во бору

           На одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой - обозначается дом, в котором живут дети. Педагог выбирает медведя, который должен сидеть в берлоге.

           Когда воспитатель скажет: "Идите, дети, гулять!" - дети выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек и т.п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Они произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

           После слова "рычит" медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу.

           За линией дома детей нельзя ловить.

           После того как медведь поймает несколько играющих, на эту роль назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

           Может быть другой вариант игры - с двумя медведями.

Найди, где спрятано

           Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает флажок, говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене.  

           Воспитатель прячет флажок и говорит: "Пора". Дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто первым найдет флажок, прячет его при повторении игры.

           Игра повторяется 3-4 раза.

           Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель  подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь. Можно использовать любую игрушку.

Паучок

              Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - "паучок". Дети идут по кругу и хором говорят:

Паучок, Паучок,            

Тоненькие ножки,          

Мы тебя кормили,          

Мы тебя поили,              

На ноги поставим,

Танцевать заставим.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

            "Паучок" танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится "паучком".

             Игра повторяется несколько раз.

Мышеловка

           Игроки делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,                

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки.

Переловим всех сейчас!

          Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя "хлоп" стоящие по кругу дети опускают руки, приседают - мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями - игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

          После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить

                         

Загадка:           Маленький рост, длинный хвост.

                         Собирает крошки, прячется от кошки.

                         Кто эта малышка, скажите, дети? (мышь)

Найди себе пару!

Дети становятся в пары, кто с кем хочет.

На определенный сигнал воспитателя (например удары в бубен) дети расходятся или разбегаются по всей площадке. На другой сигнал - два удара в бубен или слова: "Найди себе пару!" снова спешат встать в пары с тем, с кем стояли раньше. Тому, кто долго ищет пару, дети говорят: "Галя, Галя (называют имя ребенка), поспеши, быстрее пару выбирай!" Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование подвижных игр для повышения двигательной активности детей младшего дошкольного возраста» 2016 уч. год.

Целью проводимой работы было создание условий для активизации  двигательной активности детей младшего дошкольного возраста....

«Использование подвижных игр для повышения двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Отчет о проведенной работе в рамках годовой задачи  «Совершенствовать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста используя различные виды двигательной деятельности»Тема: «И...

Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Различные виды здоровьесберегающих технологий, которые эффективно используются в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Подвижные игры зимой для родителей с детьми младшего дошкольного возраста.

Весёлые зимние прогулки родителей с малышами (картотека зимних подвижных игр)...

Подвижные игры зимой для родителей с детьми младшего дошкольного возраста.

Подвижные игры зимой для родителей с детьми младшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» с детьми младшего дошкольного возраста

Задачи:Оздоровительные:Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессыОбразовательные:Совершенствовать у детей бег;Закреплять умение детей в прыжках с места.Развивать у детей ловкость, вним...