Консультация для педагогов «Валеологическая работа с семьёй по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья ребёнка»
консультация на тему
В материале описаны нетрадиционные формы и средства работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников, раскрыты формы и виды работы с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида города Ейска
муниципального образования Ейский район
СЕМИНАР
ТЕМА: «Валеологическая работа с семьёй
по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья ребёнка»
Воспитатель: Е.Н. Андриевская
г. Ейск, 2013 г.
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения - насколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.
Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.
Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
Практика показывает, что одним из главных путей повышения взаимодействия дошкольного учебного заведения и семьи является использование нетрадиционных форм и средств работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Коллективные:
Среди них - функционирование консультативных пунктов по проблеме валеологического воспитания, конференции родителей по обмену опытом по организации рационального досуга детей, двигательного режима, оптимального питания, семинаров-практикумов по возрождению национальных традиций валеологического содержания в семьях.
Заседания дискуссионных клубов предусматривают различную тематику и формы работы, среди которых:
- лекция-консультация "Народная педагогика о здоровом образе жизни",
- дискуссия "Роль родителей в формировании и укреплении здоровья детей",
- вечер вопросов и ответов "Методика валеологического воспитания: принципы и подходы",
- родительский фестиваль "Здоровая семья - здоровая страна",
- круглый стол "Давайте разберемся вместе, что мешает нашим детям быть здоровыми",
- семейный портрет "Здоровый образ жизни в нашей семье".
Заслуживают внимания проведения таких оригинальных форм проведения работы с семьями, как педагогический десант, когда педагоги выступают перед родителями на предприятиях, организациях, где работают родители, устраивают выставки, выпуски специальных стенгазет.
Наглядно-информационные:
Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; газеты; (они могут быть как групповые, и изданы творческой группой педагогов детского сада).
В системе желательно использовать педагогические задачи и задания для родителей, имеющих валеологическое содержание. Эти задачи могут быть логичными, главная цель которых заключается в стимулировании активности родителей, к самостоятельному приобретению педагогических валеологических знаний, умений, осмыслении важных положений педагогической валеологии, воспитание детей в семье. Логические задачи помогают анализировать, сопоставлять с практической деятельностью воспитания детей в семье и в дошкольном учреждении, делать выводы, замечать перспективы и пути улучшения валеологического воспитания.
Практические задания помогают родителям формировать и развивать педагогические умения и навыки, применять их в конкретных ситуациях воспитания детей в семье. Это могут быть исследования конкретных условий воспитания детей, изучение причин недостатков в воспитании и разработка на этой основе меры по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в семье и дошкольном учебном заведении.
Учебные задачи широко используются педагогами в системе родительского всеобщего обучения. Выполняя такие задачи, родители индивидуально или коллективно анализируют литературу по вопросам формирования здорового образа жизни детей, обсуждают педагогические ситуации, предлагают пути и способы улучшения валеологического воспитания детей.
Индивидуальные:
- Дни открытых дверей;
- Совместное проведение праздников и развлечений;
- Показ открытых занятий или режимных моментов;
- участие родителей в продуктивных видах деятельности на занятиях совместно с детьми (присутствуют родители, которые могут прийти в виду свободного времени);
- Привлечение родителей к участию в педсоветах и семинарах ДОУ.
- Родители имеют полное право участвовать в жизни детского сада, вносить свои предложения, планировать совместную работу.
- Совместная деятельность ребёнка и родителя на занятии;
- Совместное оформление альбомов, игр, пособий
- Дневничок – здоровячок - визитная карточка группы.
- Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких - либо индивидуальных качеств ребёнка.
Валеология расширяет, разнообразит формы и методы технологии педагогического процесса и семейного воспитания, позволяет широко использовать игры, физические упражнения, интересные интеллектуальные задачи, проводить прогулки, гигиенические процедуры, занятия.
Очень важно, чтобы каждое открытие для ребенка, чудо, ранее неизвестное, звало к самоанализу, дальнейшему развитию. Только в этом случае можно достичь положительного результата, выработать у малышей четкое и постоянное желание быть здоровыми, ловкими, бодрыми, веселыми, сделать здоровье предметом постоянной заботы ребенка, а не только родителей. Ребенок учится анализировать каждое явление, действие с точки зрения полезности или вредности, учится ценить жизнь и здоровье что и является основной задачей дошкольного учебного заведения и семьи.
Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой - они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний.
Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников: периодическая печать, теле - и радиопередачи, научно-популярная литература, сеть Интернет. Но все ли родители вашей группы пользуются такими возможностями? Более доступный способ - общение с вами, уважаемые педагоги. И именно от нас зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш
Формы и виды работы с семьей
№ п/п | Формы | Виды |
1 | 2 | 3 |
1. | Интерактивная | • анкетирование; • интервьюирование; • дискуссия; • круглые столы; • консультации специалистов. |
2. | Традиционная | • родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»; • семейные спортивные соревнования; • акция «Здоровый образ жизни»; • вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита». |
3. | Просветительская | • использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; • организация клуба «Здоровая семья»; • выпуск бюллетеней, информационных листков; • стенд «Здоровье с детства»; • уголок в группах. |
4. | Государственно-общественная. | • создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-21589-1415379478.jpg)
Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор обр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-21589-1415379478.jpg)
"Презентация: Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в старшем возрасте."№1
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Но для ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-21589-1415379478.jpg)
Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.№2
Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.Здоровье детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-21589-1415379478.jpg)
Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.№2
Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.Здоровье детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-21589-1415379478.jpg)
Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.№3
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Но для ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-268363-1388717237.jpg)
Алгоритм работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья дошкольников.
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет факто...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-1442208-1670444989.jpg)
«Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в младшем возрасте»
Доклад к педсовету по теме:«Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в младшем возрасте»...