О пользе плавания
консультация на тему

Лоскутова Ольга Леонидовна

рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_polze_plavanpiya.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

           О пользе плавания

Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений.

Плавание способствует коррекции физического и психического здоровья, физическому развитию и закаливанию детей. Купание, плавание, игры и развлечения на воде - один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют укреплению здоровья детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.

При плавании органы кровообращения ребенка находятся в облегченных условиях деятельности благодаря положению тела пловца; близкому к горизонтальному, работе крупных мышечных групп по большим дугам, механическому воздействию давления воды на поверхность тела, помогающему оттоку крови от периферии и облегчающему передвижение ее к сердцу. Правильный ритм работы мышц и дыхательных органов также оказывает благоприятное влияние на деятельность сердечно-сосудистой системы.

Так как физическую нагрузку на сердце во время плавания возможно произвольно дозировать, плавание является одним из эффективных видов лечебной физической культуры, способствуя развитию и укреплению здоровья тех, у кого ослаблена сердечная деятельность. Органы дыхания детей имеют свои особенности: узость дыхательных путей, нежность и легкая ранимость слизистых оболочек, обилие в слизистых оболочках и стенках дыхательных путей кровеносных и лимфатических сосудов. Это обуславливает облегченное проникновение инфекции в органы дыхания, способствует возникновению воспалительных процессов дыхательных путей и раздражению от чрезмерно сухого воздуха, особенно в помещениях.

Опорно-двигательный аппарат ребенка находится в стадии формирования. Поэтому позвоночник у ребенка мягкий, эластичный, естественные кривизны его еще не закреплены и в лежачем положении выпрямляются. Ввиду такой податливости он легко подвергается ненормальным изгибам, которые могут затем закрепиться, образовать деформацию. При плавании подъемная сила воды, поддерживающая ребенка на поверхности, как бы облегчает тело, поэтому снижается давление на опорный аппарат скелета, особенно на позвоночник. В связи с этим плавание является эффективным средством укрепления скелета, активно используется в качестве составляющей компенсирующей работы.

В процессе плавания развивается координация, ритмичность движений, необходимая для любой двигательной деятельности и всех жизненных проявлений детского организма. Однако усвоение определенного ритма движений представляет для дошкольников довольно сложную задачу. Выработка навыков ритмических движений происходит в разнообразной организованной и самостоятельной деятельности детей. Но плавание особенно эффективно способствует развитию ритма движений у дошкольников, а тем самым и совершенствованию деятельности всех систем детского организма.

Организованные занятия плаванием в детском саду  проводится специалистами, получившими предварительную подготовку. Они  умеют плавать, владеют с техникой способов плавания и методикой обучения, а так же  приемами спасания утопающих и мерами предупреждения несчастных случаев на воде. В помощь специалистам привлекается обслуживающий персонал, врач  и медицинская сестра детского сада.

Врач детского сада осуществляет постоянный надзор за санитарным состоянием места обучения плаванию, систематически следит за состоянием здоровья занимающихся детей.

Обучение плаванию можно начинать с детьми, допущенными к занятиям врачом, с первых дней их прихода в дошкольное учреждение.

Занятия плаванием представляют собой звено целостного процесса компенсирующей работы в детском саду. Они включаются в режим дня детского сада, где им отводится строго определенное время. Это помогает организации детского коллектива, сокращает время на подготовку другим видам организованной деятельности с детьми, облегчает работу воспитателей и специалистов.

Обучение плаванию в детском саду проводится в форме занятий. На протяжении всего учебного года основное внимание уделяется всестороннему физическому и психическому развитию детей, с учетом их индивидуальных особенностей, на занятиях используются различные виды упражнений и игры на воде. В каждом из них последовательно решаются следующие задачи: освоение упражнений на дыхание, изучение новых элементов техники плавания, разучивание облегченных видов плавания в малом бассейне.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О пользе плавания в закаливании детского организма

Здоровье ребенка – основная фундаментальная ценность....

статья о пользе плавания

Плавание является универсальным средством разностороннего воздействия на организм человека. Оно способствует укреплению здоровья....

Польза плавания

Польза плавания     «Он  не умеет ни читать, ни плавать» - так в Древней Греции говорили о человеке недостойном называться гражданином. Влияние плавания на растущи...

Мастер-класс для родителей "О пользе плавания"

С точки зрения врачей, посещение бассейна - это сплошные сеансы оздоровления....

Польза плавания в бассейне

Занятия плаванием — это подъем настроения, прилив энергии, улучшение пищеварения, обмена веществ; их систематичность занятий плаванием содействует закаливанию, формированию пра­вильной осанки, га...

Консультация для родителей на тему: «Польза плавания для детей»

Вода - колыбель жизни на земле. Нет такого другого вещества, чьё значение для человека было бы так велико и необходимо его разнообразное применение в жизни. Под влиянием систематических занятий плаван...