Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рузевич Татьяна Валерьевна

 

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:

«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

   Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

   Задачи:  Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_zozh.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рузевич  Татьяна Валерьевна

Воспитатель Автономного учреждения

Дошкольного образования муниципального образования

Заводоуковского  городского округа

«Центр развития ребёнка – детский сад  «Алёнушка»

Г.Заводоуковск.

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:

«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

   Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

   Задачи:  Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

   Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.

   Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.

   Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия (создание видеороликов из семейного опыта, оформление рекомендаций и т.д.).   Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Подготовительная работа:

   1. Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто” Сократ. “Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь на  век вперёд – воспитай человека” восточная мудрость. “Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы” В.Сухомлинский. “Береги глаз – как алмаз”, “Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке” народные поговорки.

   2. Оформление педагогом памятки “Компоненты здорового образа жизни” (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).

   3. Подготовка родителями домашнего задания:

– Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра – коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);

– Рецепты от каждой семьи (рецепты народной медицины ,компоненты и их приготовление),  рецепт полезного для здоровья блюда.

– Создание видеороликов “Как наша семья укрепляет здоровье” и их показ.

Ход мероприятия

   Воспитатель: Дорогие, родители! Мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы не  против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли

можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.  А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

Высказывания родителей

   Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств  проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

А сейчас, дорогие мамы и папы, я хочу предложить вам посмотреть видеоролик, в котором ваши дети высказываются на тему «О здоровом образе жизни».(видеоролик на 3 – 4 минуты).Примерные вопросы к детям:

- кого называют здоровым?

- что надо делать, чтобы быть здоровым?

- что может быть опасным на прогулке?

- как ты поступишь, если: из носа пошла кровь? порезал палец? Ушиб ногу или другую часть тела?

- что обычно  мы желаем человеку в день рождения?

- что бы вы хотели пожелать своим родным и близким?

После просмотра видеоролика в зал приглашаются дети и инструктор по  физическому воспитанию.

«Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

1 часть: Вот так начинается у нас в группе каждое утро:

Под музыку дети вбегают в зал, показывают утреннюю гимнастику (ритмику).

После выполнения упражнений гимнастики –  речёвка:

«По утрам зарядку делай: будешь сильным, будешь смелым!»

Воспитатель: «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка. А ещё говорят: “Движение + движение = жизнь!”.

   2 часть: Физ.инструктор предлагает детям пройти по профилактическим дорожкам и встать друг за другом в обручи. Проводится массаж спины друг другу.

Далее воспитатель проводит с детьми динамическую паузу:

 «Дождик начинает сеять ,всё дружнее и дружнее.

(Дети сидят на полу и стучат пальцами по ковру)

Кап-кап-кап, да кап-кап-кап,

Забурлила вся река.

(Дети встают и делают движения руками ,изображая водоворот).

Рыбки сразу оживились и за каплями расплылись.

(Дети на носочках разбегаются по залу, изображая руками движения рыб).

Разыгрался аппетит, рыбка к рыбаку спешит.

(Дети гладят себя по животу и быстро встают в пары).

 И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.

Все задания выполняются под музыку.

   1 задание – “Перенеси шар”: выходят  2 команды: каждая состоит из 5 взрослых и 5 детей .Дети должны в этой эстафете пронести воздушный шар на ракетке от бадминтона и передать шар взрослому. Родитель должен пронести шар, зажав его между коленей.

   2 задание – « Попрыгунчики»: также выходят 2 команды по 5 взрослых и  5детей. Нужно проскакать на мяче - прыгунке  до ориентира и обратно передать эстафету.

   3 задание – «Силачи и ловкие»:выходят 2 команды по 5 взрослых и 5 детей. .Задание детям :добежать до обруча ,взять гантели ,поднять их 3 раза и вернуться  обратно, передав эстафету  взрослому. Родитель должен проскакать на скакалке до обруча и вернуться бегом.

   Воспитатель: Все  команды показали и скорость бега, и силу, и умение прыгать через скакалку, легко прыгать на мяче. Молодцы!

   А сейчас я предлагаю всем и взрослым и детям отдохнуть и послушать спокойную музыку. Родители могут сесть поудобней , а дети – лечь на ковер.

«Итак ,представьте себе ,что вы далеко –далеко ,на необитаемом острове, где всегда очень тепло и солнечно .Вы лежите на мягком теплом песке ,вам очень хорошо и спокойно, вы чувствуете как тепло от солнечного света разливается по всему телу .Вы чувствуете, как лёгкий ветерок колышет ваши волосы. Вы слышите ,как волны неторопливо бьются  о берег, и вы чувствуете прохладу моря. Вы отдыхаете, набираетесь сил для того, чтобы стать сильными, красивыми ,жизнерадостными, здоровыми и счастливыми!»

   Ну вот вы отдохнули, а сейчас я вам предлагаю, и детям и взрослым,  закрепить свои знания о здоровом образе жизни: на двух плакатах изображён ребёнок – нужно наклеить  или  нарисовать на плакатах элементы и атрибуты, необходимые для укрепления здоровья. После выполнения этого задания плакаты сравниваются и обсуждаются.

Воспитатель предлагает детям подумать о том, какой сладкий сюрприз, полезный для здоровья, может ожидать их в группе.(Витамины).Дети прощаются с родителями  и   вместе с инструктором по физической культуре уходят в группу.

Родителям предлагается посмотреть семейную презентацию по теме «Здоровый образ жизни в нашей семье»(3-4 минуты).

Воспитатель озвучивает домашнее задание для родителей и предлагает к следующей встрече с родителями подготовить несколько презентаций или фотоальбомов по данной теме.

 Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку “Компоненты ЗОЖ” (каждой семье вручается памятка)

   Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения?

   Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.

 

Памятка для родителей по 
укреплению физического здоровья 
ребенка

1. Постепенно расширяете знания детей об охране здоровья.
2. Вырабатывайте и укрепляйте правильное отношение детей к заботе о собственном здоровье.
3. Вырабатывайте  и укрепляйте гигиенические навыки.
4. Проводите закаливание ребенка с разрешения врача.
5. Постоянно следите за осанкой.
6. Занимайтесь с ребенком лечебной физкультурой.
7. Следите, чтобы высота стола и стула соответствовала росту ребенка.
8. Четко соблюдайте режим дня.
9. Обязательно занимайтесь утренней гимнастикой.
10. Играйте с ребенком в подвижные игры на свежем воздухе.
11. Не разрешайте ребенку поднимать тяжести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для детей, родителей НОД формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием ЭОР презентация" Витамины для здоровья"

Презентация  и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор...

Конспект досугового мероприятия с родителями в старшей группе «Здоровые дети в здоровой семье»

Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, распространение опыта здорового образа жизни в семьях с аллергическими детьми. Создание положительного эмоционального комфор...

Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье

Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом телездоровый дух»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом теле–здоровый дух»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию здорового образа жизни детей  на тему «В здоровом теле –здоровый дух»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей «Как люди заботятся о своём здоровье весной?»

Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что...