ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Калинина Ирина Евгеньевна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста  по формированию первичных представлений  о здоровом образе жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад с.Павловка Марксовского района Саратовской области

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 

в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни 

        

                                                                                  Разработала:

                                                                                 Воспитатель группы раннего возраста

                                                                                         Калинина И.Е.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИ

в группе раннего возраста по формированию

первичных представлений о здоровом образе жизни

Месяц

Тема

Цель

Дидактические,

оздоровительные

Сентябрь

«День здоровья»

Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

Создать условия для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни.

Развивать умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего здоровья.

Оздоровительные игры: «Перешагни через шнуры»,

«Подлезь под дугу».

Игра «Аккуратные котята», П/и «Жучка и зайцы»,

«Зайка беленький сидит»,

«Лохматый пес»,

«Зайцы и морковка»;

Игровой массаж

«Поиграем с носиком»

Октябрь

Развлечение

«Гигиену соблюдай, мыло ты не забывай»

Осенний праздник

Развитие гигиенических навыков.

Создать условия для исследовательской деятельности.

Вызвать у детей радостное настроение.

Вызвать у детей радостное настроение.

Игра «Помоги мыльным пузырям перелезть через веревочку»,

П/и «Пройди по мостику»,

«Поймай пузырь»

Опыт: «Сделай пузырь из мыла».

П/и «солнышко и дождик»,

М.п/и «Дождик»,

«Зайка беленький сидит».

П/и «У медведя во бору».

Ноябрь

НОД«Мышка

Шуня и больной зуб»

Развлечение «Теремок»

Сформировать представление у детей о полезной и вредной пище, а также бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через игру.

Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку. Закреплять знания о лесных животных. Вызвать эмоциональный отклик, доставлять радость.

Д/и «Цветочки хорошего настроения».

Песенка «Перчатки».

Д/И «Почисти Шуне зубки»

Упражнение «Ладошечка».

Ритмические упражнения:

«Автобус», «Прятки», «Ручками мы хлопаем».

Игра с погремушками.

Декабрь

НОД

«формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста используя эффективные формы и методы

Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня, необходимость выполнения физических упражнений:

- содействовать накопленного двигательного опыта, развивать эмоциональную сферу детей;

- учить элементарным мыслительным операциям;

- развивать память, воображение, речь;

-воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим; развивать культуру общения.

Динамическая пауза «Зарядка».

Д/и «Назови предметы гигиены».

Д/и «Купание куклы».

Январь

Нос «Главный орган человека»

Игровой массаж.

Развлечение

«Оденем куклу на прогулку»

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своему носику.

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, через игровой массаж.

Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки»

Игровой массаж «Поиграем с носиком»

Д/у «Оденем куклу на прогулку»

Февраль

23 февраля

Утренник

«Растем здоровыми и сильными»

Формировать представление об одном из главных праздников страны – День Защитника Отечества.

Развивать двигательную активность, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого.

Воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям служившим в Армии.

Игра «Покатаемся на лодочке»

П/и «Лошадка»

«Машина»

Март

«8 марта»

«Петрушка в гостях у детей»

Утренник.

НОД по физической культуре

«В гости к ежику»

Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение.

Учить ходить и бегать в колонне по одному, упражнять в бросании мешочков правой /левой/. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми . желание заниматься и радовать сказочного героя. Способствовать развитию ловкости, самостоятельности.

Ритмические упражнения: «Дождик»,

«Игра на музыкальных инструментах»,

«Ручками мы хлопаем».

«Замесим тесто».

П/и «Пузырь»

Дыхательная гимнастика «Вот как мы любим ежика!»

Апрель

Физкультурное развлечение

«По лесной дорожке шагают наши ножки»

НОД

«Польза витаминов для здоровья»

Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм. Закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки. Продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах ведения ЗОЖ, создать положительный , эмоциональный комфорт у детей.

Обобщать и закреплять знания детей о пользе овощей для нашего организма. Закреплять умения отгадывать загадки. Формировать ценностное отношение к своему здоровью.

П/и «Соберите шишки», П/и «Догони мяч»,

П/И «Зайка беленький сидит»,

П/и «пройди по мостику».

Д/и «Разложи овощи и фрукты»

Дыхательное упражнение «Надуем шарик»,

«Обдуваем плечи».

Май

Занятие

«Таблетки растут на ветке»

Развлечение

«Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы»

Закреплять знания о фруктах, об их значении и питании. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать культуру еды, чувство меры

Формировать и воспитывать у детей навыки самообслуживания и гигиены, развивать речевую активность.

Пальчиковая игра «Будем мы варить компот».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста (Программа первичной профилактики наркогенных заболеваний)

Формирование привычка к  здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста как профилактика злоупотребления ПАВ Укрепление физического здоровья (Хатха –йога + релаксац...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район      ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район      ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ...

Презентация в группе раннего возраста №1 на тему "Здоровый образ жизни"

В презентации содержится аткуальная для детей раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) информация про здоровый образ жизни. Даются конкретные примеры. Презентацию можно использовать как обучающий и игровой м...

Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»

  В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...

Консультация "Формирование первичных основ здорового образа жизни детей 2-3 лет"

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного во...

Мини проект в старшей группе по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

Мини проект в старшей группе по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни»...