Проект «Правильное питание. Каша – радость наша ”.
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Ванчаева Юлия Анатольевна

Этапы проекта:

        1. Аналитико-диагностический (анкетирование детей и родителей, сбор информации о том, откуда пришла каша на стол, изучение литературы по проблеме).

2.         Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий)

3.         Аналитико-обобщающий (подведение  итогов  работы с детьми и родителями по проблеме, обобщение опыта).

 

Форма проведения итогового мероприятия:

Досуг с родителями  "Каша-радость наша"

Цель: познакомить воспитанников  и родителей с историей и происхождением различных каш, с народными традициями, связанными с зерновыми культурами; воспитывать вкус ребенка, культуру питания и здоровый образ жизни; сформировать представление о важности и пользе каш в ежедневном меню.   

1. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

 2. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.

Продукт проекта:

Для детей: выставка детских работ, газеты, коллажи "Моя вкусная каша"

Для родителей:- создание книги «Рецепты самой вкусной каши";

-изготовление коллажей, плакатов, газет "Как мы варили кашу"

Для педагога:

-картотека пословиц и поговорок о здоровом питании,каше;

-консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»;"О пользе каш".  

- подбор конспектов совместной деятельности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kasha.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №51 №"Чиполлино"

Проект «Правильное питание.

Каша – радость наша ”.

                                                        Разработчики проекта:

                                                               Воспитатель Абросимова Анна Викторовна

Музыкальный руководитель Ванчаева Юлия Анатольевна

г.о.Тольятти

2013 г.

Проект «Правильное питание. Каша – радость наша ”.

Тип проекта: исследовательский, познавательный.

Продолжительность: одна неделя.

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик,

Каждому из нас с детства знакомы слова: "Сорока - ворона кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала а, этому не дала! Сколько из нас завидовало большому пальцу (или мизинцу, как у кого гнется), которому не приходилось есть на завтрак противную, ненавистную кашу... и совершенно напрасно! Каша не только полезна, но и замечательно вкусна. Нами был разработан проект, направленный на сотрудничество детского сада и семьи по организации оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста «Правильное питание. Каша – радость наша».

Проект рассчитан на дошкольный возраст.

Этапы проекта:

        1.        Аналитико-диагностический (анкетирование детей и родителей, сбор информации о том, откуда пришла каша на стол, изучение литературы по проблеме).

2.        Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий)

3.        Аналитико-обобщающий (подведение  итогов  работы с детьми и родителями по проблеме, обобщение опыта).

Первый этап аналитико-диагностический – анкетирование детей и родителей, наблюдение за питанием в детском саду, изучение литературы по проблеме.

Наблюдая за питанием в детском саду, проведя анкетирование среди детей с 4 до 7 лет (опрошено 50 человек), выяснилось, что не все дети правильно понимают значимость и полезность каши.

На вопросы, предложенные детям, были следующие ответы:

Вопрос / Количество человек в процентах

  1. Какие каши вы знаете?

        

2. Ваша любимая  каша?  

3. В чем полезность каши?

 

Проанализировав результаты анкетирования, пришли к выводу, что необходимо сориентировать детей на полезность, важность и необходимость употребления каши, особенно гречневой, в своем рационе.

Проведя анкетирование среди родителей детей с 2 до 7 лет (опрошено 60 человек), выяснилось, что родителям необходимы знания о полезности правильного питания.

        1. Как Вы считаете, необходимы ли Вам  знания о роли питания  в формировании и развитии  здорового ребенка?      

2. Оцените, пожалуйста, предпочтения Вашего ребенка в отношении следующих видов продуктов, проставив баллы от 10 до 0 (самый  любимый из продуктов- 10 баллов):

        

3. Если ваш ребенок отказывается, есть дома полезную кашу, надо:

 Большинство родителей решают эту проблему, так:

  1. сначала съесть кашу, потом конфету – 40%
  2. уговорить, поиграть (за маму, за папу) – 30%
  3. Не кормить, проголодается – сам попросит – 16%
  4. дать хоть что-нибудь, например, бутерброд – 14%
  5. Другое – 2% (например, предложить съесть с мясом, с котлетой)

4. С какими проблемами в организации питания ребенка Вы сталкиваетесь:

Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Выяснив отношение детей к питанию, изучив предлагаемую методическую литературу, мы определили цель работы, разработали план работы.

Цель создания проекта:

Здоровьесохранение  является одним из важнейших направлений в работе  детского сада, в связи с обновлением содержания общеобразовательной программы ДОУ по ФГОС. В структуру общеобразовательной программы включается образовательная область «Физическое развитие» и  выделяются следующие задачи:

-становление ценностей здорового образа жизни,

-овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

По нашему мнению, особое внимание надо уделить правильному питанию, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни.

        Цель проекта: формирование навыков здорового питания у детей дошкольного возраста.

Задачи:        

1.   Способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания;

2.        Углублять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека;

3.        Развивать познавательную активность;

4.        Способствовать эмоционально-волевому развитию, обогащению и активизации словаря; развитию словесно-логического мышления, воображения, внимания;

5.        Способствовать развитию игровой деятельности, навыков общения и партнерства;

6.        Укреплять преемственные связи детского сада с семьей.

Для родителей:

  • Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
  • Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Форма проведения итогового мероприятия:

Досуг с родителями  "Каша-радость наша"

Цель: познакомить воспитанников  и родителей с историей и происхождением различных каш, с народными традициями, связанными с зерновыми культурами; воспитывать вкус ребенка, культуру питания и здоровый образ жизни; сформировать представление о важности и пользе каш в ежедневном меню.    

1. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

 2. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.

Продукт проекта:

Для детей: выставка детских работ, газеты, коллажи "Моя вкусная каша"

Для родителей:- создание книги «Рецепты самой вкусной каши";

-изготовление коллажей, плакатов, газет "Как мы варили кашу"

Для педагога:

-картотека пословиц и поговорок о здоровом питании,каше;

-консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»;"О пользе каш".  

- подбор конспектов совместной деятельности .

Принципы, на которых базируется данный проект:

•        Добровольности;

•        Деятельности;

•        Психологической комфортности;

•        Преемственности, систематичности, последовательности;

•        Безопасности;

•        Мотивированности.

На втором этапе – практическом - нами были разработаны: беседы о кашах, загадки и пословицы про каши, занятия про каши, праздники и развлечения про каши, потешки про кашу, консультации для родителей, дидактические игры про каши, презентация «Откуда пришла каша на стол?», карточки «откуда пришла каша на стол?», картотека рецептов «Вкусный завтрак», игры про каши.

Прогнозируемые результаты:

•        улучшение собственного физического и психического здоровья;  

•        расширение и обобщение знаний детей о здоровом правильном питании;

•        соблюдение на практике основных правил рационального  питания;

•        повышение педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей-дошкольников.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный информационно – исследовательский

  • Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию.
  • Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
  • Подготовить методическое обеспечение проекта.
  • Разработка сценария развлечения для детей.

2 этап - основной

Работа с родителями :

  • Консультация для родителей «Основные принципы здорового

питания» - расширить знания родителей о здоровом питании,пользе каш.

  • Оформление книги «Рецепты самой вкусной каши"
  • Составление рекламы полезной каши.
  • Помощь в оснащении  педагогического процесса.
  • Изготовление костюмов и масок к театрализованному представлению "Маша и каша"

3этап –обобщение опыта по оздоровлению детей через досуг с родителями  "Каша-радость наша"

Литература:

  1. Интернет ресурсы.
  2. В.А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье»
  3. В.И.Воробьёв «Капризка»
  4. Физкультурные минутки –картотека здоровье сберегающих технологий.
  5. Аношин А. В., Михайлов В. С. Русские блюда на нашем столе. – Краснодар, Кн. Изд-во, 1990.\
  6. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  7. Лесунова С. В. Праздник здорового питания. – Ж. «Медработник», 2011, №6.
  8. Фешина Е. В. «Русская каша – сила наша!» – Ж. «Воспитатель ДОУ», 2010, № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каша - радость наша"

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о правильном питании»...

"Каша - радость наша"

В рамках проведения Дней открытых дверей" в МБДОУ "ДСОВ №24" г. Усинска  прошла выставка рисунков и поделок под названием "Каша - радость наша".  Утро началось с дегустации каши детского сад...

Сценарий досуга с родителями «КАША -РАДОСТЬ НАША»

Цель: познакомить воспитанников  и родителей с историей и происхождением различных каш, с народными традициями, связанными с зерновыми культурами; воспитывать вкус ребенка, культуру питания и здо...

Проект "Каша - радость наша"

Хочу поделиться материалом по проекту, который проводила в своей группе в этом учебном году....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема « Каша- радость наша!»

Возрастная группа: средняяВедущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о поль...

ПРОЕКТ «КАША - РАДОСТЬ НАША» ИНФОРМАЦИОННО - ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

laquo;Щи да каша – кормилицы наши», — говорили предки, для которых крупы были основной едой, поэтому о пользе каши для здоровья они знали из собственного опыта. Кашу варили, конечно...