«Волшебная вода, узнаем мы тебя»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Смоленкова Анна Владимировна

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Прививать детей к исследовательской деятельности.
Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.

Развивающие:

- развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.
- развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять.

- развивать способность анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение работать в коллективе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_volshebnaya_voda.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Прививать детей к исследовательской деятельности.
Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.

Развивающие:
- развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.
- развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять.

- развивать способность анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: стаканчики, стаканчики с питьевой водой, соломинки (на каждого ребенка), вода, сахарный песок, ложки, лимон, кофе, молоко, лед, салфетки.  

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки);  наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вступить в клуб «Юные лаборанты». Предлагаю вам заняться  исследованием воды. Согласны?

Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас пройдемте в нашу лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Ребята, дома мы каждый день используем воду. Скажите, может ли выжить человек без воды и все живое на планете. Ребята, а для чего нужна вода.
Ответы детей: чистим зубы, умываемся, моем посуду, пьем чай, варим обед, ужин, поливаем цветы, заполняем аквариум и многое другое.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки о природных явлениях. Слушайте внимательно.
«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода.)
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
(Вода.)
В море я всегда солена,
А в реке я пресная.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место.
(Вода.)
Воспитатель: О чем все эти загадки?
Дети. О воде!
Воспитатель: Прежде чем начать наши опыты мы с вами поиграем в игру. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Игра: «Доскажи словечко».
В морях и океанах – вода солёная;
вода в море – … морская;
вода в океане – …океаническая;
в реках - …, 
в родниках -…, 
в болотах -…, 
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!
Воспитатель. Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой. Но вначале, нам хотелось бы послушать стихотворение.
Таня: Вода всегда и всем нужна,
Она прозрачна и чиста.
Она бежит, течет и льется,
Из речки, крана и колодца.
Вода тепла и холодна,
А так же мокрая она.
И кто с водой не осторожен
Намочит быстро их она.
Опыт № 1 «Вода не имеет вкуса».
Воспитатель: Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?
Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса - нет.
Воспитатель: А теперь и вы попробуйте, через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус? 
Дети выполняют задание воспитателя.
Воспитатель: А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек лимона, давайте попробуем добавить лимон и воду попробуем на вкус, что изменилось? 
Ответы : вода стала кислая. Мы изменили вкус воды.
Воспитатель: А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок, размешайте и попробуйте на вкус, изменился вкус?
Ответы детей: вода стала сладкая.
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 2 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах?
Ответы детей.
Воспитатель: Перед вами на столе лежит кофе, попробуйте насыпать в стаканчик с водой кофе и понюхать, пахнет вода?
Ответы детей: вода пахнет кофе.
Вывод: чистая вода без запаха, но если в нее добавить что – либо добавить, она принимает тот запах. В нашем случае, вода приняла запах кофе.
Физминутка «Водичка»

Водичка, водичка     (выполнить ладонью круговые движения перед лицом, как будто умываемся)

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели (погладить глазки руками от внутреннего края к наружному, как будто моем)

Чтобы щечки краснели, (круговыми движениями погладить щечки)

Чтоб смеялся роток, (Улыбнуться)

Чтоб кусался зубок (Показать зубки)
Опыт № 4 «Чистая вода прозрачна».
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

- Что заметили?

Дети высказывают свое мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют еще одно свойство воды:

Вывод: Чистая вода прозрачная, бесцветная.
Опыт №4 «Лед – твердая вода»
Воспитатель: Дети закройте глаза (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда). Что вы почувствовали?
Ответы детей. Холод.
Воспитатель: Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?
Ответы детей: Чем-то холодным, мокрым, льдом.
Воспитатель: Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.

Ответы детей: Лед начинает таять, лед превращается в воду.
Вывод: лед – твердая вода.

Воспитатель: Ребята, понравилось наше занятие? Вы молодцы, я очень вами горжусь. Всем спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Основная цель занятия - систематизировать знания детей о свойствах воды через организацию совместной деятельности, а также способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через...

Конспект НОД в старшей группе "Волшебная вода, узнаем мы тебя"

Конспект НОД в старшей группе "Волшебная вода, узнаем мы тебя"...

Конспект занятия-экспериментирования «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в подготовительной группе

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле....

Конспект занятие-экспериментирование Тема: «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); уточнять  значение воды для всего живого на земле. Объяснить слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная. Развивать у детей позна...