"Волшебный парашют" - подвижные игры
картотека на тему

Дударева Марина Константиновна

Картотека игр с использованием нетрадиционного спортивного оборудования "Волшебный парашют"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igry.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Пустое место»

(старший возраст)

 Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

 Описание игры.

 Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга!

Дети, держась правой рукой за палочку на краях парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

 Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

 Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.

Игра «Веселый мяч»

(старший возраст)

 Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, эмоциональную отзывчивость.

 Описание игры.             Вариант № 1.

 Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за палочки на краях. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера (внимание: мяч не должен быть больше отверстия в центре парашюта).

 Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал в отверстие, произносят слова:

Ты катись, веселый мячик,

Парашют не даст упасть.

У кого веселый мячик –

Постарайся передать!

Вариант № 2

 Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за палочки на краях. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера (внимание: мяч не должен быть больше отверстия в центре парашюта). Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он упал в отверстие. Вначале игры дети произносят слова: Раз, два, три,

 В цель попади!

Игра «Карусель»

(средний, старший возраст)

 Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.

 Описание игры.

Дошкольники вместе с инструктором по физической культуре расстилают парашют на полу, растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора (парашют состоит из 10 разноцветных секторов).

 Дети вместе с инструктором по физической культуре двигаются по кругу и произносят слова: Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два –

Повернулась детвора.

 Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют. Направление движения меняется.

 После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.

Игра «Поезд»

(средний возраст)

 Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

 Описание игры.

 Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова:

 Летит поезд во весь дух (поднимают и опускают парашют)

 Ух-ух, ух-ух! (повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки).

 Загудел тепловоз: «У-у! Домой деток повез.

 «Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!» Я всех мигом довезу!»

Игра «Радуга»

(старший возраст)

 Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.

Описание игры.

Дети держат парашют двумя руками за палочки, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три,

Радуга взлети!

Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Игра «Затейники»

Цель: развитие слухового и зрительного внимания. Активизация двигательных навыков. Учить удерживать красивую статичную позу.

Описание игры

Выбирается «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, затем левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником» и стараются его удержать.

 

Игра «Утки и охотники»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве зала, учить передвигаться на четвереньках, развивать быстроту, ловкость.

Описание игры.

Парашют – это «озеро», где находятся дети – «утки» в положении на четвереньках. В стороне находятся «камыши», в которых спрятался «охотник» (сначала роль охотника выполняет взрослый, затем ребенок)

Ведущий говорит слова:

Ну-ка, утки, кто быстрей

Доплывет до камышей?

Самой ловкой за победу

Сладкое дадут к обеду!

После этого «охотник» догоняет «уток». Награждается та «утка», которая благополучно добралась до «камышей».

Игра «Веселый мяч»

Цель: развивать ловкость, воспитывать дружелюбие, эмоциональную отзывчивость.

Описание игры.

Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором находится резиновый мяч. Говорят стихи про мяч, и перекатывают его от одного к другому в произвольном направлении. На ком заканчивается стихотворение, тот из детей выполняет такое задание:

Ты катись, веселый мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого веселый мячик,

Тот исполнит песню (танец) нам!

Игра «Салют»

Цель: учить захватывать руками большое количество шариков. Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры. Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут на парашют. Затем берут его за края и медленно поднимают и опускают на счет «раз, два, три». После слова «три!» бросают шарики как можно выше и разбегаются. Затем собирают шарики, кладут их на парашют, и игра повторяется.

Усложнение: собрать шарики по цветам (девочки – красные, мальчики – желтые), затем посчитать, кто из детей больше собрал шариков и т.д.

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: развивать быстроту реакции, умение увернуться и сохранить равновесие.

Описание игры. Свернуть парашют в жгут. Дети встают друг за другом. Первый ребенок – «голова», последний – «хвост». Дети держаться за парашют-жгут правой рукой, первый ребенок пытается коснуться последнего.

Игра «Канон»

Цель: учить детей концентрировать свое внимание.

Описание игры. Детям предлагают рассчитаться на 1-й, 2-й. Дети держаться двумя руками каждый за свой цвет. По сигналу воспитателя одновременно начинают делать через одного упражнения. Например, первые номера приседают, вторые садятся, когда первые встают; наклоны или могут использоваться другие задания.

Игра «Зайцы и медведь»

Цель: развивать ловкость, увертливость, умение перевоплощаться в образы.

Описание игры. Из парашюта сделать «берлогу», набросив его на стулья или другие предметы высотой 1м.

Ребенок-«медведь» сидит и дремлет в своей берлоге. Дети-«зайцы» прыгают вокруг берлоги и дразнятся:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь», вылезая из берлоги, отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю всех гонять!

На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит в берлогу.

Игра «Веселый хоровод»

Цель: повторение элементов русской пляски, развитие музыкального слуха

Описание игры.

Как собрался народ

В наш веселый хоровой!

(слова повторяются)

будем дружно играть

веселиться и скакать.

Дети пляшут, повторяя за взрослыми слова и движения.

Парашют в правой руке, бегут по кругу в правую сторону.

Бегут в левую сторону.

Солнышко весеннее припекает,

Травушка-муравушка подрастает.

На травке, на траве

На зеленой мураве

Поплясать мы хотим

Прыжки на месте.

Поднять парашют вверх.

Положить парашют на пол.

Танцуют на парашюте.

 

Ножкой, ножкой постучим.

А у нас, а у нас

Развеселый будет пляс.

Приседай, не зевай,

От ребят не отставай!

Топают одной ногой, затем другой.

Берут парашют в руки и танцуют, легко взмахивая им.

Дети «надевают юбочки» - прижимают каждый свой сектор парашюта к поясу.

Полуприседания

Посмотри, у ребят

Новый яркий наряд.

Покружись, повернись,

Всем ребятам покажись!

Кладут парашют на пол.

Один из детей выходит в центр парашюта, пляшет, дети хлопают в ладоши.

Ну-ка, Вова, дружок,

Заходи к нам в кружок!

Заходи поскорей,

Попляши веселей!

Игра «Солнечный зайчик»

Цель: развитие музыкального слуха, согласованности движений со словами стихотворения.

Описание игры.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут.

 

Дети держат парашют в руках и прыгают.

Одной рукой держатся за парашют, другой зовут к себе.

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

 

Заглядывают под парашют.

Прыгают на месте, взмахивая парашютом

Заглядывают под парашют.

Были там – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Спрятались под парашют.

Обращение к взрослым.

Игра «Дождик»

Цель: обучать выполнять движения в соответствии со словами песенки.

Дети стоят в кругу, в руках парашют.

Выполняют движения под текст песни.

Легко взмахивают парашютом.

Высоко взмахнуть парашютом и спрятаться под него.

Медленно поднимаются.

Взмахнуть парашютом вверх.

Взяться правой рукой за парашют.

Бегут в левую сторону.

Прыгают, взмахивают парашютом и садятся.

Дождик, дождик, ты не лей,

Наших деток пожалей!

Сидят дома деточки,

Словно птицы в клеточке.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять

Станут бегать и играть!

Игра «Ножки и ладошки»

Цель: обучать выполнять движения в соответствии со словами песенки.

Описание игры. 

 Как у наших у ребят

Ножки весело стучат!

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький,

Лишь устанут ножки

Хлопаем в ладошки!

В ладошки-ладошечки

Веселые хлопошечки.

А как пустимся бежать,

Никому нас не догнать!

 

Мы народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

А теперь вприсядочку

С нашей тетей рядышком.

Книзу,

            кверху, раз и два! –

Вот как пляшет детвора!

Дети держат парашют в руках, стоят лицом в круг.

Бег на месте, руки на поясе,

качают головой.

Садятся на корточки и кладут парашют на пол.

Дети стоят на месте и хлопают

 в ладоши.

 

Берут парашют в правую руку.

Бегут с парашютом по кругу сначала в правую, затем  в

 левую стороны.

Садятся на корточки.

 

Полуприседания на месте, парашют в руках.

Парашют опускают до уровня колен, поднимают вверх.

Прыжки на месте.

 

«Солнышко и дождик»

        Цель игры: развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

        Описание игры. Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.

« Перемена мест»

        Цель игры: развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.

        Описание игры.  Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Воспитатель продолжает , и называет любой цветовой сектор- КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

«Мышеловка»

        Цель игры: развивать у детей скоростные и скоростно-силовые способности.

Описание  игры. Группа детей делится на две команды.

Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх.

Звучит музыкальное сопровождение.

Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом.

По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков — «мышей»

Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры.

После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.

после , игроки меняются ролями.

Игру можно усложнить, меняя виды передвижения игроков под парашютом

- в полу-приседе;

- в глубоком приседе;

-на четвереньках;

-парами (держась за руки) и т.д.

ГРИБОК

        Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Скок - скок - скок, 
Спрячемся все под грибок!

УТКА – ГУСЬ

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
        Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить

до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

        ОХОТА

        Положите под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

ФУТБОЛ

        Дополнительный инвентарь — Большой мяч.
Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.
           

ПОПКОРН

        Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. (Внимание: не позволяйте группе натягивать парашют — он может порваться). Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.
        В дополнение к мячикам или вместо них можно подбрасывать большой резиновый мяч, несколько комет, другие большие (но легкие) предметы и даже один-два водяных шарика!

ГОЛЬФ

            Для игры необходимо взять парашют с отверстием в центре и мяч. Участникам предлагается катать мяч по парашюту по краю, по команде ведущего закатить его в центр, чтобы он упал.

ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ

        Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.


КТО ПОД ПАРАШЮТОМ?

        Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

…  не зевай, кто позвал тебя узнай!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижны игры с парашютом

Подвижные игры для дошкольников с использованием парашюта....

Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом.

Игра в "Парашют"  благоприятна  для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях и занятиях....

"Подвижные игры с ""волшебным парашютом для детей раннего и младшего возраста"

В статье рассматриваются вопросы организации подвижных игр с "волшебным парашютом" для детей раннего и младшего возраста: даётся общее представление о "волшебном парашюте", ставятс...

Подвижные игры с использованием игрового парашюта

Описание подвижных игр с использованием игрового парашюта с фотографиями...