Главные вкладки

    Консультация для воспитателей "Самомассаж - одно из средств здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста "
    консультация на тему

    Назаркина Елена Владимировна

    Самомассаж

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samomassazh.docx18.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Поиграем с носиком .

    1.Организованный момент .

    а)»Найди и покажи носик»

    Дети удобно рассаживаются  и показывают  свой носик взрослому.

    2.Основная часть

    Игры упражнения с носиком .

    б)»Помоги носику собраться на прогулку»

    Каждый ребенок берет  носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

    В) Взрослый предлагает детям крепко закрыть  рот , чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

    Старшим детям  можно предложить выключить дыхание  ртом , поджав кончик языка к твердому  небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

    Г)»Носик балуется»

    На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указанным пальцем одной руки на крылья носа.

    Д)»Носик нюхает приятный запах»

    Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем .

    Е)»Носик  поет песенку»

    На выдохе ребенок постукивает  указательным пальцем  по крыльям носа и поет :»Ба –бо-бу»

    Ж)»Погреем носик»

    Ребенок располагает  на переносице указательные пальцы ими движение к крыльям носа , затем вверх и обратно . Таким образом делается как бы растирание .

    3.Заключить этап.

    З)»Носик возвратился домой»

    Дети  убирают платки и салфетки. Показывают  взрослому  , что их носик вернулся.

    Примечание.  Игровые упражнения можно сопровождать  стихами:

    -Подходи ко мне , дружок,

    И садись скорей в кружок.

    Носик ты быстрей найди ,

    Тете Маше покажи .

    -Надо носик очищать ,

    На прогулку собирать.

    Ротик ты свой закрывай,

    Только с носиком гуляй.

    -Вот так носик – баловник!

    Он шалить у нас привык

    -Тише , тише, не спеши ,

    Ароматом подыши.

    -Хорошо гулять в саду

    И поет нос : «Ба – бо – бу»

    -Надо носик нам погреть ,

    Его немного потереть.

    -Нагулялся  носик мой,

    Возвращается  домой.

                         Массаж рук

    Интенсивное  воздействие  на кончики  пальцев стимулирует прилив  крови к рукам . Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости  и физическому  здоровью , повышается функциональная деятельность головного мозга , тонизирует весь организм .

    «ПОИГРАЕМ С РУЧКАМИ»

    1)Подготовительный этап

    Дети растирают ладони до приятного тепла.

    2)Основная часть  

    А)Большим и указательным пальцем одной руки массируем – растираем  каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

    Б)Массируем  тыльные стороны ладоней , имитируя мытье рук.

    В)Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга,направляя ладони в противоположные стороны.

    Г)Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди.Пауза.

    Д)Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

    3.Заключительный этап.

    Дети встряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

    Упражнение можно сопровождать стихами:

    Эй,ребята,все ко мне.

    Кто стоит там в стороне?

    А ну быстрей лови кураж.

    И начинай игру-массаж.

    Разотру ладошки сильно,

    Каждый пальчик покручу.

    Поздороваюсь со всеми,

    Никого не обойдую.

    С ноготками поиграю,

    Друг о друга их потру.

    Потом  руки ,помочалю,

    Плечи мягко разомну.

    Затем руки я помою,

    Пальчик в пальчик я вложу,

    На замочек их закрою

    И тепло поберегу .

    Вытяну я пальчики ,

    Пусть бегут , как зайчики .

    Раз-2, раз -2,

    Вот и  кончилась игра.

    Вот и кончилась игра,

    Отдыхает детвора.

    «ПОИГРАЕМ С УШКАМИ».

    1.Организационный  момент

    Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг .

    2.Основная  часть.

    Упражнения с ушками .

    А)»Найдем и покажем ушки»(если  мешают  волосы , их закалывания вверху.)

    Б)»Похлопаем  ушками»

    Ребенок заводит  ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем , а  потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок  должен ощутить хлопок.

    В)»Потянем ушки»

    Ребенок захватывает кончиками большого и указательных пальцев обе мочки ушей , силой тянет из вниз , а затем отпускает.

    Г)»Покрутим  козелком»

    Ребенок вводит большой палец  в наружное слуховое отверстие , а  указательным пальцем прижимает  козелок- выступ ушной раковины спереди захватив козелок , он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 сек.

    Д)»Погреем  ушки»

    Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно  трет ими всю раковину .

    3.Заключительный момент.

    Дети расслабляются  и слушают тишину .

    Примечание .

    Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем  это составляло 7-8 раз; для  малышей – 5-6р

    Действия можно сопровождать стихами:

    -Подходи ко мне , дружок,

    И садись скорей в кружок ,

    -Ушки ты свои найди

    И скорей их покажи

    -Ловко с ними мы играем ,

    Вот так хлопаем ушами .

    -А сейчас все тянем вниз.

    Ушко , ты не отвались!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

    Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:приобщение детей к физической культуреиспользование разви...

    Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

    Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми  дошкольного возраста»....

    Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста

    Здоровьесберегающие технологии  в работе сдетьми дошкольного возраста...

    Нестандартное оборудование в профилактике плоскостопия как одно из направлений в реализации здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

    Использование нестандартного оборудования в профилактике плоскостопия способствует общему укреплению организма,поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне;исправлению имеющейся деформации...

    Консультация Методы и средства использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

    Одним из главных требований к использованию перечисленных выше средств является их системное и комплексное применение в виде занятий с использованием профилактических методик; с применением функционал...