Семейная игротека "Раз, два, три, четыре, пять, будем ножки развивать."
консультация на тему

Круглий Наталья Леонидовна

Активная форма работы совместной деятельности инструктора, родителей и детей, направленная на воспитание здоровьесберегающего гигиенического и двигательного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игротека с родителями

«Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ножки упражнять»

Задачи:

-укреплять на возрастном уровне мышцы, формирующие свод стопы;

-воспитывать привычку здоровьесберегающего гигиенического и двигательного поведения;

- профилактика плоскостопия;

-привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей;

-обогащение родительского опыта, расширение знаний о нетрадиционных методах и приемах оздоровления детей.

-формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Оборудование: гимнастическая скамья – 2 шт.; «дорожки здоровья»; следовые дорожки; массажные дорожки; ребристая доска; мячики по количеству участников; канат; обручи – на каждую пару; листы бумаги А4 и фломастеры для детей;

Родители сидят рядом с о своими детьми на скамейке.

Инструктор:        Здравствуйте! Сегодняшняя наша встреча  с вами будет посвящена профилактике плоскостопия в детском саду и дома. Ведь в  этом возрасте еще не поздно улучшить состояние стопы и предотвратить формирование плоскостопия.

Все показанные вам  упражнения  мы используем на физкультурных занятиях, в  утренней гимнастике и в течение всего дня. Дети выполняют их  с  огромным удовольствием. Мне хочется предложить вам несколько вариантов игр, в  которые вы можете играть дома.

        Дорогие ребята, уважаемые родители!  Сегодня мы вместе отправимся в увлекательное путешествие  в Страну Здоровых ножек. В пути нам помогут волшебные дорожки, которые изготовили наши заботливые родители. Путь предстоит нелегкий, но такой увлекательный, в котором мы покажем, какие нетрадиционные формы оздоровления помогают нам быть здоровыми и крепкими!

-Ну что, мамы, папы и ребята, вы готовы к путешествию?  

Вводная часть (сидя на скамье)

Педагог: А чтобы успешно пройти всю дорогу, противостоять болезням и вирусам давайте все вместе сделаем массаж «Неболей-ка! 

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать

Лобик тоже разотрем,

Ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знаем, знаем, Да-да-да!

Нам простуда нестрашна!

(выполняют дети и родители)

Инструктор:      Теперь нам никакая простуда не страшна!  Нелегко придется нашим ножкам. Давайте их подготовим к долгому путешествию . А для этого гам необходимо сесть на ковер (выполняют самомассаж стоп).

Чтобы далеко шагали,

В путь дороге не устали.

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Растирай, старайся и не отвлекайся.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда

Раз - сгибай, два - выпрямляй

Каждый пальчик мы найдем,

Хорошенько разомнем.

- Ну вот наши ножки и готовы к путешествию. Становитесь друг за другом. Отправляемся в дорогу.

А отправимся мы на веселом поезде. Занимайте скорее места, мы отправляемся (родители и дети становятся друг за другом в паре, держась за руки).

Отправляемся!

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Родителей и детушек

Оздоровить хотят!    

- Ходьба под музыку

  • по «Дорожке здоровья» (массажные коврики из нетрадиционных материалов)
  • по следовой  дорожке:  нравится нашим  ножкам во всех превращаться, встали они,  и пошли как лисички (мягкая, крадущаяся ходьба на носках); потом — как лягушки на пятках;  потом — как мишки, на внешней стороне стопы с поджатыми вовнутрь пальцам.

(Инструктор останавливается около лавочек и ждет, когда все подтянутся)

Инструктор: А теперь мы все выстраиваемся около лавочки

Дыхательная гимнастика «Нарисуем солнышко»

Ходили, ходили наши ножки и зашли на болото, где жила цапля. Очень захотелось им вместе с цаплей лягушек ловить. Занимайте себе домики (обручи).

П/и «Цапля» 

Задача: Развитие внимания и наблюдательности; умение четко реагировать на сигнал; развитие координации в пространстве.

Играющие  парами  стоят в домиках на ковриках. Во время проигрывания музыки пары врассыпную бегают по залу короткими шагами на носочках. По залу разбросаны поролоновые помпончики — лягушки. По сигналу цапли бегут к помпончикам, захватывают их пальцами ноги  и относят в свой домик. Побеждает тот, кто больше принесет в свой домик лягушек.)

Инструктор:  Мамы, подсчитайте пойманных лягушек! (аплодисменты победителям). Дети убирают поролончики, а мамы собирают обручи. Садимся в круг на пол, ножки направляем в центр.

Основная часть

ОРУ (в паре со взрослым)

Инструктор:        

Вот мы и не заметили, как приехали на поляну «Здоровых ножек» (все садятся в круг на полу).

А теперь нам и отдохнуть пора! Я вам буду показывать, а вы за мной повторяйте.

И.  п. - сидя на полу, руки в упоре сзади.

        «Гуси»

Жили у бабуси

Два весёлых гуся  (поджимать и  выпрямлять пальцы ног).

Один серый, другой белый

Два весёлых гуся (приподнимать от поля сначала носки потом пятки).

Вытянули шеи,

У кого длиннее  (приподнимать и одновременно разводить пятки в стороны) .

Один серый , другой белый

У кого длиннее (приподнимать  и одновременно разводить носки в стороны)

Мыли гуси лапки

В луже у канавки (вращать стопы в разные стороны с небольшим усилием на большой палец) .

Один серый , другой белый

Спрятались в канавке (поджимать пальцы удерживая ноги на внешнем крае стопы).

Вот кричит бабуся  - (разводить врозь сначала носки затем пятки).

-Ой , пропали гуси-

Один серый , другой белый

Гуси мои гуси.

Инструктор: А в канавках то гуси нашли мячики.

Упражнение «Шагающий на мяче» - и. п. то же, стопы на мяче.  Попеременное перекатывание мяча стопами вперед и назад, круговыми движениями в правую и левую стороны.

Чтобы здоровыми, сильными быть,

Нам про спинку надо не забыть!

(родители садятся спиной к ребенку, а ребенок ложится на пол, выполняя массаж ножками по спине родителя)

Массаж спины: 

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Всё постукивают, всё похрюкивают,

Всё поглаживают:

Туки-туки-туки –тук!

Хрюки-хрюки-хрюки –хрюк!

(сначала постукивают стопами по спине, потом перебирают пальчиками  ног )

Инструктор: Вот теперь наши ножки совсем готовы, чтобы пройти по канату. Встаем. (елочкой, боком, приставным шагом) Проходим и направляемся к нашим скамеечкам.

Инструктор:  А  сейчас на память о нашем путешествии предлагаю детям нарисовать весёлые рисунки. Но рисовать сегодня вы будете не совсем обычным способом – вашими художниками будут ножки.

Нарисуем мы цветы

Небывалой красоты

Солнце, воздух и река,

Дождевые облака.

Упражнение для профилактики плоскостопия «Рисуем ножками».

Дети садятся на скамью, родители помогают им взять пальцами ноги цветные фломастеры. Дети рисуют на листе бумаги с помощью ног, дарят свои рисунки друг другу.

Инструктор: Наше путешествие подходит к концу! Сегодня мы показали вам нетрадиционные формы оздоровления, которые вы можете смело проводить и сами дома с детьми. Ведь когда вместе-лучше и результат! 



Предварительный просмотр:

    В быту мы часто сталкиваемся с пренебрежительным отношением к плоскостопию как заболеванию. При плоскостопии с возрастом у человека появляются боли в спине и голеностопных суставах во время ходьбы, при выполнении какой-либо физической работы, беге, резко возрастает утомляемость, и, как следствие, снижается работоспособность.

    Исправлять плоскостопие всегда сложнее, чем предупредить.

•    Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения. Тесные носки и ползунки недопустимы. Нежелательно детям до года надевать ботинки.

• Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.

• У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.

• Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.

• Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

    В быту мы часто сталкиваемся с пренебрежительным отношением к плоскостопию как заболеванию. При плоскостопии с возрастом у человека появляются боли в спине и голеностопных суставах во время ходьбы, при выполнении какой-либо физической работы, беге, резко возрастает утомляемость, и, как следствие, снижается работоспособность.

    Исправлять плоскостопие всегда сложнее, чем предупредить.

•    Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения. Тесные носки и ползунки недопустимы. Нежелательно детям до года надевать ботинки.

• Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.

• У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.

• Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.

• Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

         И.п.: сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

1. "Здравствуйте - до свидания". Совершать движения стопами от себя - на себя. (5-6 раз.)

2. "Поклонились". Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8-10 раз.)

3. "Большой палец поссорился со своими братьями". Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. (3-4 раза.) Если не получается, можно помочь руками.

4. "Кружки". Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами вовнутрь, затем наружу. (5-6 раз.)

И.п.: сидя на коврике, руки в упоре сзади.

1. "Ежик". Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно; захватить его стопами, поднять и переложить налево.

2. "Подними платки". Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3.

3. "Растяни ленточку". Захватить  концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

         И.п.: сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

1. "Здравствуйте - до свидания". Совершать движения стопами от себя - на себя. (5-6 раз.)

2. "Поклонились". Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8-10 раз.)

3. "Большой палец поссорился со своими братьями". Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. (3-4 раза.) Если не получается, можно помочь руками.

4. "Кружки". Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами вовнутрь, затем наружу. (5-6 раз.)

И.п.: сидя на коврике, руки в упоре сзади.

1. "Ежик". Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно; захватить его стопами, поднять и переложить налево.

2. "Подними платки". Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3.

3. "Растяни ленточку". Захватить  концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны.

И.п.: стоя. 

 Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах; на пятках, руки в замке на затылке; на внешней стороне стопы; с выполнением различных движений, например "как цапля": высоко поднимая колени, руки в стороны.

И.п.: сидя на коврике.

1. "Султан". Сесть "по-турецки" (ноги крест-накрест, наружные края стоп опираются о пол),

встать, придерживаясь за опору или взрослого (дети старшего возраста могут это делать самостоятельно). Скрещенные ноги должны быть прямыми. Стоять надо на наружных краях стоп.

2. Ходьба по ребристой поверхности с узкими полосками - скользить ступнями, плотно прижимая их к дорожке; по мягкой поверхности - прыгать на носках; по колючей поверхности - переступать с пятки на носок; по ребристой поверхности с широкими полосками - скользить ступнями, плотно прижимая их к дорожке.

3. Ходьба по бревну (высота от пола 5 см).

4. Ходьба по ребристой деревянной поверхности.

5. Ходьба по мягкому модулю ("гусенице").

И.п.: стоя. 

 Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах; на пятках, руки в замке на затылке; на внешней стороне стопы; с выполнением различных движений, например "как цапля": высоко поднимая колени, руки в стороны.

И.п.: сидя на коврике.

1. "Султан". Сесть "по-турецки" (ноги крест-накрест, наружные края стоп опираются о пол),

встать, придерживаясь за опору или взрослого (дети старшего возраста могут это делать самостоятельно). Скрещенные ноги должны быть прямыми. Стоять надо на наружных краях стоп.

2. Ходьба по ребристой поверхности с узкими полосками - скользить ступнями, плотно прижимая их к дорожке; по мягкой поверхности - прыгать на носках; по колючей поверхности - переступать с пятки на носок; по ребристой поверхности с широкими полосками - скользить ступнями, плотно прижимая их к дорожке.

3. Ходьба по бревну (высота от пола 5 см).

4. Ходьба по ребристой деревянной поверхности.

5. Ходьба по мягкому модулю ("гусенице").

«Нет друга, равного здоровью.

Нет врага, равного болезни»

Индийская мудрость

Плоскостопия нетhttp://zelensky.com.ua/kak_pravilno_sdelat_video/i/plosko1.jpgНаличие плоскостопия

     Норма                                            Плоскостопие

«Нет друга, равного здоровью.

Нет врага, равного болезни»

Индийская мудрость

Плоскостопия нетhttp://zelensky.com.ua/kak_pravilno_sdelat_video/i/plosko1.jpgНаличие плоскостопия

     Норма                                            Плоскостопие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раз,два,три,четыре,пять- будем звук мы выбирать!

Представляю авторские игры на дифференциацию звуков. Цель данных игр- развитие слухового внимания, фонематического слуха,речевой памяти, совершенствование произносительных навыков.Игры могут быть испо...

« Раз, два, три, четыре, пять! Будем с мамой мы считать!»

Создание условий для развития математических способностей детей в процессе реализации работы с родителями....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»

               Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать".

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)....

Сценарий развлечения для детей и родителей первой младшей группы «Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть»

Сценарий развлечения поможет родителям найти способы совместной игры со своими детьми....