Спортивный досуг, адаптированный для детей с задержкой психического развития " В поисках сокровищ"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Спортивный досуг для детей с ЗПР, который включает веселые этафеты, загадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг адаптированный для детей с задержкой психического развития
«В поисках сокровищ»
Ведущий: Ребята все знают, что заниматься спортом- это полезно. Мы занимались физкультурой целый год, за это время вы стали сильными ,ловкими, смелыми, научились соревноваться, побеждать, воспитали спортивный дух! Сегодня мы с вами проведем спортивный праздник и всем покажем ,как мы любим физкультуру.
Стихи детей
Прилетает попугай: Помогите, спасите, меня обижают.(плачет)
Ведущий: Кто тебя обидел, попугайчик?
Попугай: Я всю жизнь служу на пиратском корабле, моя хозяйка грозная пиратка Моргана. Я ей помогаю искать сокровища, а она меня обижает, не кормит, мучает (плачет). Я решил сбежать от нее.
Ведущий: чем же нам тебе помочь? Ребята давайте накормим птичку. Ребята из 8 группы дают попугаю булочку.
Попугай: Спасибо, вы очень добры. Вот возьмите ,я забрал у нее карту сокровищ. Пусть лучше ваши ребята найдут сокровища.
Ведущий: Спасибо попугайчик.
Звучит пиратская музыка, выходит Моргана. Попугай пугается и улетает.
Моргана: Кто посмел дотронуться до моей карты сокровищ? Где этот попугай не благодарный? Как он посмел улететь от меня?
Ведущий: Он улетел, потому что ты злая, а наши ребята добрые, хорошие, он подарил нам эту карту, а ты уходи от сюда, мы тебе не рады.
Моргана: Ах так! Эй, помощнички, разбойнички, выходите, карту мою у них отнимите!
Выбегают пираты, отбирают карту.
Ведущий: Как вам не стыдно,попугайчик нам подарил карту,у нас сегодня праздник,а вы все испортили.
Моргана: Хотите карту(ха-хаха),ну хорошо, мы вам ее вернем, может быть(смеется злобно), но вы для этого должны пройти испытания, настоящих матросов.
Ведущий: Ты что, Моргана, они же маленькие, они не смогут, это не честно! Хотя, ребята, вы же занимались физкультурой, вы сильные, ловкие, смелые, давайте попробуем!
Ребята: да, конечно, мы победим!
Моргана: вот вам маршрутные листы, кто тут у вас главари и командиры?
Ведущий: у нас нет командиров, у нас есть добрые воспитательницы.
Моргана: ну тогда подходите воспитательницы, получайте задания. Если ваши деточки пройдут все испытания, я так уж и быть отдам вам карту сокровищ. Эй, разбойнички бегите скорее, готовьте им испытания, да только смотрите, чтобы самые сложные, не выполнимые.
Пираты разбегаются по станциям. Дети строятся и проходят испытания по маршрутным листам. Затем возвращаются на спортивную площадку и строятся.
Ведущий: Моргана мы выполнили твои испытания, отдай нам карту, пожалуйста.
Пираты (с опаской ): Моргана отдай им карту, ребята такие молодцы, они дружно прошли все испытания, хоть они еще такие маленькие, не испугались трудностей. Мы с ними подружились и полюбили их, как родных, давай отдадим им сокровища, поделимся с ними, у них же праздник.
Моргана: Ах так! Полюбили они их, вы, что забыли, что мы злые пираты, мы никого не любим. Не отдам карту(злобно смеется).
Ведущий: Как тебе не стыдно, мы так старались. Ну ничего, я знаю, кто найдет на тебя управу! Наша заведующая. Она никогда не бросит своих ребят и придет к ним на помощь.
Заведующая: Я знаю, что делать, а вы ребята догадайтесь, кого нам надо позвать, кто ловит преступников?
Дети: полицейские!
Заведующая звонит в полицию.
Приезжает полиция, арестовывает Моргану и увозит. Все рады.
Ведущий: Ребята, карта у нас, теперь мы можем найти настоящие сокровища!!!Урра!! Пиратики, а вы поможете нам?
Пираты: Да! Поможем! Изучают карту. Стройтесь за нами в паровозики, и мы отправимся в путешествие за сокровищами. Каждый пират строит за собой свои группы и интересным путем доводит до места ,где зарыт клад, во время путешествия, думает и говорит, ищет следы, ориентиры.
Все приходят к месту. Отрыть клад все доверяют инструктору по физо. Инструктор отрывает, все радуются. И за своими дефектологами ,воспитателями идут на свои площадки и надевают медали, потом пираты прощаются и обещают вернуться.
Конец!
Эстафеты
«Свистать всех наверх»
Предисловие про то, что на корабле все матросы, если что, должны быстро собраться на палубе.
Дети строятся в одну или две колонны . ! ребенок бежит, одевает шляпу , шарф и рукавицы. Делает три приседания, раздевается, бежит обратно, передает эстафету. Воспитатель помогает. Результат у всех- молодцы, готовы быстро одеться, если ночью в море начался шторм.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
«Загрузка питьевой воды»
Предисловие про то, что собираясь в плавание надо запастись питьевой водой.
Добежать, зачерпнуть стакан воды из таза, прибежать обратно вылить в бутылк. Результат- молодцы, воду запасли.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
«Внимательный кладоискатель»
Предисловие - чтобы найти клад, нужно быть внимательным , должно быть хорошие зрение и т.д
На площадке прячутся монетки(медали),дети ищут. Результат- молодцы, вы очень внимательные.
«Загадки старого пирата»
В беседке старец.
Предисловие - чтобы найти клад нужно быть умными, так как на карте сокровищ, часто все зашифровано и т.д
Загадки(воспитатели помогают) Результат- молодцы, вы умные очень.
………………………………………………………………………………………
«Эстафета с препятствиями»
Предисловие - чтобы найти клад ,надо быть сильными и ловким и т.д
2 или 1 колонна. Бегут преодолевая препятствия с рюкзаком. Результат- молодцы, вы очень сильные.
……………………………………………………………………………………….
« Драим палубу»
Предисловие о том, что на корабле есть палуба и ее надо драить.
1 или две колонны. Шваброй прокатить мяч между кубиками туда и обратно, передать эстафету. Результат- молодцы, вы готовы быть юнгами на корабле.
………………………………………………………………………………………
Загадки старого пирата
Младшая, средняя, старшая Блещет в речке чистой По волнам дворец плывет, Мочит поле, лес и луг, •Ты весь мир обогреваешь | Подготовительная 1. Плаваю на корабле, Иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, судно в море сторожу, Чтобы ветер не угнал, На волнах лишь покачал. ЯКОРЬ
Но ничуть не обижаюсь, Пусть меня он надувает, Яхте скорость прибавляет. ПАРУС Взял мальчишка хворостинку, Прицепил к ней паутинку, Маленький крючочек, Красный поплавочек, И свинцовое грузило К хворостинке прицепил он — Вот и весь набор снастей. Чем он ловит карасей? УДОЧКА
Из какой они страны? Чтобы это знать могли Капитаны, боцманы, Эти разные квадраты Прицепляют на канаты И на мачтах поднимают. Семь ветров их раздувают. ФЛАГИ |
Стихи
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день
…………………………………………………………………………
Спорт – это здоровье,
Спорт – это успех,
Спорт – это прикольно,
Спорт – это для всех!
…………………………………………………………………………….
Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься, –
Станешь самым сильным ты!
……………………………………………………………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная образовательная программа Дошкольного образования для обучения детей с задержкой психического развития
Адаптированная образовательная программа-это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) с учетом особе...
Спортивный досуг, адаптированный для детей с задержкой психического развития " В поисках сокровищ"
Спортивный досуг...
Адаптированная образовательная программа (для детей с задержкой психического развития) на 2019-2020учебный год для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Адаптированная образовательная программа для детей с расстройствами психологическогоразвития (далее ЗПР) представляет собой целостную систематизированную модель для организациипедагогического процесса...
Методическая разработка к адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития «Планирование дидактических игр экологического содержания для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Педагогическая идея – разработка пособия для педагогов ДОУ, в котором дидактические игры подобраны с учетом принципа тематического планирования и могут быть использованы в работе по обогащ...
Адаптированная образовательная программа (для детей с задержкой психического развития) для детей старшего дошкольного возраста.
Адаптированная образовательная программа для детей с расстройствами психологического развития (далее ЗПР) представляет собой целостную систематизированную модель для организации педагогического процес...
Методическая разработка к адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулиров...
Алгоритм формирования индивидуальных целевых ориентиров по коррекции и развитию мыслительной деятельности в рамках индивидуальных адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
Представление опыта работы участников методического объединения учителей-дефектологов и воспитателей дошкольных групп компенсирующей направленности для детей с особыми возможностями здоровья по создан...