Спортивный досуг, адаптированный для детей с задержкой психического развития " В поисках сокровищ"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Спортивный досуг для детей с ЗПР, который включает веселые этафеты, загадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг  адаптированный для детей с задержкой психического развития

«В поисках сокровищ»

Ведущий: Ребята все знают, что заниматься спортом- это полезно.  Мы занимались физкультурой целый год, за это время вы стали сильными ,ловкими, смелыми, научились  соревноваться, побеждать, воспитали спортивный дух! Сегодня мы с вами проведем спортивный праздник и всем покажем ,как мы любим физкультуру.

Стихи детей

Прилетает попугай: Помогите, спасите, меня обижают.(плачет)

Ведущий: Кто тебя обидел, попугайчик?

Попугай: Я всю жизнь служу на пиратском корабле, моя хозяйка грозная пиратка Моргана. Я ей помогаю искать сокровища, а она меня обижает, не кормит, мучает (плачет). Я решил сбежать от нее.

Ведущий: чем же нам тебе помочь? Ребята давайте накормим птичку. Ребята из 8 группы дают попугаю булочку.

Попугай: Спасибо, вы очень добры. Вот возьмите ,я забрал у нее карту сокровищ. Пусть лучше ваши ребята найдут сокровища.

Ведущий: Спасибо попугайчик.

Звучит пиратская музыка, выходит Моргана. Попугай пугается и улетает.

Моргана: Кто посмел дотронуться до моей карты сокровищ? Где этот попугай не благодарный? Как он посмел улететь от меня?

Ведущий: Он улетел, потому что ты злая, а наши ребята добрые, хорошие, он подарил нам эту карту, а ты уходи от сюда, мы тебе не рады.

Моргана: Ах так! Эй, помощнички, разбойнички, выходите, карту мою у них отнимите!

Выбегают пираты, отбирают карту.

Ведущий: Как вам не стыдно,попугайчик нам подарил карту,у нас сегодня праздник,а вы все испортили.

Моргана: Хотите карту(ха-хаха),ну хорошо, мы вам ее вернем, может быть(смеется злобно), но вы для этого должны пройти испытания, настоящих матросов.

Ведущий: Ты что, Моргана, они же маленькие, они не смогут, это не честно! Хотя, ребята, вы же занимались физкультурой, вы сильные, ловкие, смелые, давайте попробуем!

Ребята: да, конечно, мы победим!

Моргана: вот вам маршрутные листы, кто тут у вас главари и командиры?

Ведущий: у нас нет командиров, у нас есть добрые воспитательницы.

Моргана: ну тогда подходите воспитательницы, получайте задания. Если ваши деточки пройдут все испытания, я так уж и быть отдам вам карту сокровищ. Эй, разбойнички  бегите скорее, готовьте им испытания, да только смотрите, чтобы самые сложные, не выполнимые.

Пираты разбегаются по станциям. Дети строятся и проходят испытания по маршрутным листам. Затем возвращаются на спортивную площадку и строятся.

Ведущий: Моргана мы выполнили твои испытания, отдай нам карту, пожалуйста.

Пираты (с опаской ): Моргана отдай им карту, ребята такие молодцы, они дружно прошли все испытания, хоть они еще такие маленькие, не испугались трудностей. Мы с ними подружились и полюбили их, как родных, давай отдадим им сокровища, поделимся с ними, у них же праздник.

Моргана: Ах так! Полюбили они их, вы, что забыли, что мы злые пираты, мы никого не любим. Не отдам карту(злобно смеется).

Ведущий: Как тебе не стыдно, мы так старались. Ну ничего, я знаю, кто найдет на тебя управу! Наша заведующая. Она никогда не бросит своих ребят и придет к ним на помощь.

Заведующая: Я знаю, что делать, а вы ребята догадайтесь, кого нам надо позвать, кто ловит преступников?

Дети: полицейские!

         Заведующая звонит в полицию.

Приезжает полиция, арестовывает Моргану и увозит. Все рады.

Ведущий: Ребята, карта у нас, теперь мы можем найти настоящие сокровища!!!Урра!! Пиратики, а вы поможете нам?

Пираты: Да! Поможем! Изучают карту. Стройтесь за нами в паровозики, и мы отправимся в путешествие за сокровищами. Каждый пират строит за собой свои группы и интересным путем доводит до места ,где зарыт клад, во время путешествия,  думает и говорит, ищет следы, ориентиры.

Все приходят к месту. Отрыть клад все доверяют инструктору по физо. Инструктор отрывает, все радуются. И за своими дефектологами ,воспитателями идут на свои площадки и надевают медали, потом пираты прощаются и обещают вернуться.

Конец!

Эстафеты

«Свистать всех наверх»

Предисловие про то, что на корабле все матросы, если что, должны быстро собраться на палубе.

Дети строятся в  одну или две колонны . ! ребенок бежит, одевает шляпу , шарф и рукавицы. Делает три приседания, раздевается, бежит обратно, передает эстафету. Воспитатель помогает. Результат у всех- молодцы, готовы быстро одеться, если ночью в море начался шторм.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

«Загрузка питьевой воды»

Предисловие про то, что собираясь в плавание надо запастись питьевой водой.

Добежать, зачерпнуть стакан воды из таза, прибежать обратно вылить в бутылк. Результат- молодцы, воду запасли.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

«Внимательный кладоискатель»

Предисловие - чтобы найти клад, нужно быть внимательным , должно быть хорошие зрение и т.д

На площадке прячутся монетки(медали),дети ищут. Результат-  молодцы, вы очень внимательные.

«Загадки старого пирата»

В беседке старец.

Предисловие - чтобы найти клад нужно быть умными, так как на карте сокровищ, часто все зашифровано и т.д

Загадки(воспитатели помогают) Результат- молодцы, вы умные очень.

………………………………………………………………………………………

«Эстафета с препятствиями»

Предисловие - чтобы найти клад ,надо быть сильными и ловким и т.д

2 или 1 колонна. Бегут преодолевая препятствия с рюкзаком. Результат- молодцы, вы очень сильные.

……………………………………………………………………………………….

« Драим палубу»

Предисловие о том, что на корабле есть палуба и ее надо драить.

1 или две колонны. Шваброй прокатить мяч между кубиками туда и обратно, передать эстафету. Результат- молодцы, вы готовы быть юнгами на корабле.

………………………………………………………………………………………

   

Загадки старого пирата

Младшая, средняя,  старшая

Блещет в речке чистой 
Спинкой серебристой.
Ответ (Рыбка)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...
Ответ (Дождь)

•Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)

Подготовительная

1. Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал.

ЯКОРЬ


2. Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет.

ПАРУС

Взял мальчишка хворостинку,

Прицепил к ней паутинку,

Маленький крючочек,

Красный поплавочек,

И свинцовое грузило

К хворостинке прицепил он —

Вот и весь набор снастей.

Чем он ловит карасей?

УДОЧКА


Чьи на море корабли?

Из какой они страны?

Чтобы это знать могли

Капитаны, боцманы,

Эти разные квадраты

Прицепляют на канаты

И на мачтах поднимают.

Семь ветров их раздувают.

ФЛАГИ

Стихи

Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день

…………………………………………………………………………

Спорт – это здоровье,
Спорт – это успех,
Спорт – это прикольно,
Спорт – это для всех!

…………………………………………………………………………….

Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Если спортом заниматься, –

Станешь самым сильным ты!

……………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная образовательная программа Дошкольного образования для обучения детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа-это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) с учетом особе...

Адаптированная образовательная программа (для детей с задержкой психического развития) на 2019-2020учебный год для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Адаптированная образовательная программа для детей с расстройствами психологическогоразвития (далее ЗПР) представляет собой целостную систематизированную модель для организациипедагогического процесса...

Методическая разработка к адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития «Планирование дидактических игр экологического содержания для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

Педагогическая идея – разработка пособия для педагогов ДОУ, в котором дидактические игры подобраны с учетом принципа тематического планирования и  могут быть использованы в работе по обогащ...

Адаптированная образовательная программа (для детей с задержкой психического развития) для детей старшего дошкольного возраста.

Адаптированная образовательная программа для детей с расстройствами психологического развития (далее ЗПР) представляет собой целостную систематизированную модель для организации педагогического процес...

Методическая разработка к адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулиров...

Алгоритм формирования индивидуальных целевых ориентиров по коррекции и развитию мыслительной деятельности в рамках индивидуальных адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

Представление опыта работы участников методического объединения учителей-дефектологов и воспитателей дошкольных групп компенсирующей направленности для детей с особыми возможностями здоровья по создан...