Мини-проект для детей средней группы «Увлекательное путешествие в волшебный город»
проект (средняя группа) на тему

Готальская Надежда Аркадьевна
Мини-проект  для детей  средней группы
«Увлекательное путешествие в волшебный город»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_zdorove_sr.gr_.docx39.87 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект  для детей  средней группы

«Увлекательное путешествие в волшебный город»

Воспитатели: Готальская Н.А.

                        Ковалёва А.И.

Цели для педагога:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
  2. Удовлетворение потребности растущего организма в двигательной активности.

Задачи для педагога:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
  4. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Цель для детей:

полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи:

  1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
  2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
  3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
  4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
  5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Срок реализации: неделя.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества, включающий в себя повторения пройденных тематических тем, и художественно-музыкального направления.

Подготовительный этап включает в себя:

  • Подбор необходимой литературы по теме.
  • Учет ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме).
  • Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, развлечений.
  • Информирование родителей о реализации проекта.
  • Разработка плана проекта.
  • Учет индивидуальных особенностей (физическое развитие).
  • Системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей.
  • Проведение физкультурно-оздоровительного и развлекательного  комплекса мероприятий для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет (подвижные игры, НОД, игры малой подвижности).

 Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет, родители воспитанников.

Понедельник «Одежда» включает в себя:

1-я половина дня

  1. Беседы «Жадный кармашек»
  2. Наблюдения «Наблюдение из окна за погодой» ( календарь погоды.)
  3. Зарядка « Весёлые друзья» (под музыку)
  4. Д\игры «Заплатка» , «Одень машу и Сашу»
  5.  «Весёлые старты»
  6. Лепка: «Волшебный магазин»
  7. Прогулка: «Наблюдение за прохожими» П\игры «Море волнуется», «Птички на дереве», м\п «Колечко ,колечко, выйди на крылечко»
  8. Чтение художественной литературы:   С. Михалков «Прогулка»,

2-я половина дня

  1. Закаливающие процедуры.
  2. Беседа: «Правила поведения за столом»
  3. Чтение  «Все наоборот» Г. Кружков. «Вот какой рассеянный» С.Маршак.
  4. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
  5. Д/и «Где что зреет». «Что оденем на прогулку»
  6. Н\и . «Мозаика» «Шнуровка» «Найди пару»

Вторник «Хлеб всему голова»   включает в себя:

1-я половина дня

  1. Беседа «Худ обед, когда хлеба нет».
  2. «У кого хлеб родится, тот всегда веселится».

Заучивание пословиц, поговорок о здоровой пище. 

Хлеб – батюшка, водица — матушка.

Хлеб на стол, и стол – престол; а хлеба ни куска, и стол – доска.

Голодной куме всё хлеб на уме.

Хлеб – дар божий.

Как хлеб да квас, так и всё у нас.

Без хлеба и мёдом сыт не будешь.

Не всяк пашню пашет, а всяк хлеб ест.

Дай Бог покой, да хлеб святой.

  1. Календарь природы, кормим рыбок.
  2. Зарядка «Весёлые ребята»
  3. Просмотр видео «Как хлеб на стол пришёл»
  4. Музыкальное-развлечение  «К нам в гости Клёпа пришёл»
  5. Прогулка: « Наблюдение за ранеткой» Игры с мячом ,                                 П\и «Цепи раскуйте нас»

2-я половина дня

  1. Закаливающие процедуры.
  2. П\игры «У  медведя во бору»   «Съедобное, несъедобное»
  3. Просмотр мультфильма  «Берегите хлеб»
  4. Беседа «легко ли  нам хлеб достается»
  5. Загадки  «про хлеб»
  6. Рисовалки:  ( восковыми мелками)

Среда  «Овощная нарезка»   включает в себя:

1-я половина дня

  1. Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
  2. Беседа «Болезни грязных рук».
  3. Песни, игры, хороводы.
  4. Разучивания стишка про овощи: Н. Головко

Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты?
«Я и румяна, и весела»,-
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
«Ты весела, а я  - клад витаминов!»
В спор их вмешаться рискнул огурец:
«Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши  труды».
Но возмутился вдруг репчатый лук:
«Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут».
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи  - скоро обед
И приготовят из них винегрет..

  1. Зарядка «Весёлые друзья»
  2. Рисование: «Винегрет»
  3. Прогулка:  «Наблюдение за ранеткой» М\и «Съедобное, несъедобное», «У медведя во бору»

2-я половина дня

  1. Закаливающие процедуры.
  2. Коллективная аппликация «Корзинка с овощами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, материал)
  3. С/р игры:  «Магазин».
  4. Драматизация сказки «Колобок».
  5. Н\и: «Деревянный конструктор», «Лего»

 Четверг  «мы едем , едем, едем»   включает в себя:

1-я половина дня

  1. Беседа «Как и на чём добрались в д\с»
  2. Уголок природы: «Календарь природы»  «Полив цветов»
  3. Настольное лото «Паровозик» ,  «Чей домик»
  4. Зарядка «Весёлые друзья»
  5. Повторение стишка:  про овощи  Н. Головко
  6. Эстафета «Весёлые ребята»
  7. Пальчиковая гимнастика (картотека)  «Автомобили»
  8. Чтение художественной литературы: «Спасение машинок от урагана»

Жили-были 3 старенькие машинки (на самом деле машинки новые): сливовый Форд, медный Ягуар и изумрудный GMC . Гараж у них был тоже старенький, но нашим машинкам жилось в нем уютно. Спасение машинок от урагана И вот медный Ягуар услышал по своему радио, что скоро будет ураган и нужно всем укреплять свои жилища. Начали машинки между собой разговаривать как же им лучше это сделать. Сливовый форд, который за свою жизнь много поездил и повидал, предложил поехать в деревню и купить деревянных стройматериалов. GMC и Ягуар с ним согласились, но где же находится деревня и где в этой деревне магазин стройматериалов, а самое главное как их довезти до гаража машинок, ведь у них нет большого кузова? Медный Ягуар вспомнил, что давным-давно он ездил к гости к грузовичку, который мог бы помочь довезти стройматериалы. Сливовый Форд и изумрудный GMC обрадовались и все договорились выехать рано утром. Но утром медный Ягуар заболел, у него шел черный дым из выхлопной трубы, нужно было ехать за лекарствами, чтобы его вылечить и ураган ведь уже близко! Что же делать? Ягуар рассказал Форду и GMC, что грузовичок живет ЗА самым высоким растением на террасе ОКОЛО металлической двери. -Спешите друзья, привезите стройматериалы для нашего гаража, а на обратном пути, если будет время, заедьте в аптеку и купите мне пожалуйста лекарство. Ну что же нужно помогать нашим машинкам ;-) . Сначала поедем к грузовичку. Грузовичок согласился помочь и рассказал, что магазин со стройматериалами расположен В кабинете, ЗА диваном. Нашли! Скорее повезли их к гаражу! «Стойте, стойте. Нужно купить лекарство для Ягуара. А где же аптека?» Тут мимо проезжала алая Митсубиси, машинки спросили у нее где находится аптека. Митсубиси ответила, что точно знает, что аптека находится ЗА дверью маминой спальни. Когда машинки въехали в спальню, им встретился черный Корвет. -Корвет, наш друг заболел, помоги нам найти дорогу к аптеке — попросили машинки. -Конечно, езжайте в мамину ванную комнату, там РЯДОМ с раковиной и увидите аптеку. Фармацевтом работает мальчик Коля, он сообщил, что даст лекарство для Ягуара, но чтобы оно было правильным, нужно знать в какой стране сделали Ягуар и выбрать флаг этой страны. Здесь я писала как мы учили эмблемы автомобилей, там же можно скачать карточки с ними. Также вам может быть интересно как выучить с ребенком флаги всех стран мира. Машинки выбирают флаг и спешат домой. Дома, они заливают своему другу лекарство, после которого тот сразу же выздоравливает. Детей просят помочь им построить новый прочный гараж, чтобы успеть до прихода урагана. Инструкции детям  дает сливовый Форд: положить 4 маленьких кирпичика, положить НА них еще 4. Сколько получилось? Нет этого не достаточно, нужно ВВЕРХУ еще 4, а теперь сколько? НА кирпичи поставь 8 кубов. Вот теперь будет прочно! СПРАВА положи 2 маленьких кирпичика, а НА них поставь 4 цилиндра — вот и готовы 2 стены. СЛЕВА выложи 2 кирпичика, а НА них поставь 3 четырехугольные призмы. Ну вот осталось только положить крышу. Ой, ой, начинается сильный ветер, это ураган совсем рядом, прячьтесь все в гараж! Мы  кружимся вместе с ураганом, а машинки  благополучно  остались  отдыхать  в прочном гараже.

  1. Прогулка: «Наблюдение за транспортом» П\и « Автомобили»

2-я половина дня

  1. Закаливающие процедуры.

Экспериментирование «Фокусы с превращениями» Можно ли перевести вещество из одного агрегатного состояния в другое? Формировать представления детей о переходе веществ из одного агрегатного состояния в другое, об условиях этого перехода. Развивать умения исследовательской деятельности: умение видеть проблему, формировать гипотезы, предвидеть результат, анализировать и делать выводы.

  1. Час двигательной активности
  2.  Викторина «Всезнайка» (загадки, пословицы, поговорки)
  3.  Музыкальная разминка: хоровод «Тучка»

Пятница  «День здоровья»   включает в себя:

1-я половина дня

  1. Беседа «В здоровом теле здоровый дух»
  2. Наблюдение за погодой, календарь погоды
  3. Н\и « Распорядок дня»
  4. Загадки: Здоровая пища»
  5. Зарядка «наше здоровье»

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы

«Быть здоровым с клоуном Тяпой»

Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

Задачи:

- В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость совместно с музыкой.

-Формировать мышечно-двигательные навыки, координацию движений, внимание.

- Способствовать воспитанию ритмичности движений под музыку, смелости, уверенности, взаимовыручки.

Материалы и оборудование: красные и синие ниточки, обручи, лабиринт, скамейка, мячи и корзина, маленькие мячи, деревянные ложки, мячи прыгуны 3 шт.

Ход развлечения:

Вед. Добрый день дорогие участники и гости нашего праздника! Сегодня мы здесь собрались, чтобы поиграть, повеселиться, друг на друга посмотреть и себя всем показать. А еще, чтобы быть здоровым. (

Стук в дверь

Вед. Давайте посмотрим кто же к нам в гости спешит (забегает клоун)

Заходит клоун

Клоун: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, коротышки! Отгадайте кто я?

Да я клоун. Самый веселый на свете. И зовут меня Тяпа!

Я Тяпа развеселый,

Я Тяпа озорной,

Песни, пляски, игры, шутки

Я всегда ношу с собой.

Я сегодня не спешу,

Я проверить вас хочу.

А сможете вы повторить за мной сложные движения? Выходите все ко мне. Давайте попробуем вместе. Я буду говорить, а вы повторяйте за мной все что я вам покажу. (звучит веселая музыка)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем, потопаем.

Клоун: Ой-ой-ой Что-то не очень дружно получилось. Давайте повторим еще раз и быстрее. (повтор). А теперь молодцы! Поздравляю от души, вы проверочку прошли.

Вед. Все собрались!

Все здоровы!

Прыгать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай не ленись

На команды поделись.

Дети делятся на две команды (Завязать ниточки на руки красные и синие)

Клоун :Ребята, а посмотрите что я принес. Достаю шарики и ложки.

1 задание: «Шарик в ложке»

Вед. Донести шарик в ложке до ориентира и обратно, передать эстафету.

2 задание «Веселый мяч»

Мячик катить перед собой до ориентира и назад.

Вед. Ребенок идет до ориентира, катит мяч, обратно бегом, передает эстафету.

Вед. А мы пока поиграем в игру: «Да, нет».

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи - отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

Нам всегда полезна (Да)

Клоун 3 задание «Попади в цель».

Дети по очереди кидают мяч в корзину, которую держит клоун

Клоун 4 задание «Веселые наездники»

Прыжки до ориентира и обратно на мячах- прыгунах.

Клоун прыгает вместе с детьми (падает, дети его обгоняют)

Клоун: 5 задание «Полоса препятствия». А теперь я предлагаю вам преодолеть полосу препятствий всем вместе. (обручи, лабиринт, скамейка, арка)

Клоун Тяпа (хвалит детей, какие они быстрые и ловкие). И предлагает потанцевать.

Танец «Буги - вуги» фонограмма.

Вед. : Клоун, тебе понравилось у нас в гостях?

Клоун: Очень, а на память о нашей встрече, я вам хочу подарить вот такую большую конфету.

Вед. Так конфета одна, а ребяток много?

Клоун: А я же фокусник, могу одну конфету превратить, чтоб стало много. (Клоун произносит волшебные слова, и меняет конфеты) .

Ведущая и дети благодарят Клоуна.

Вед. А нам, ребята пора возвращаться в группу.

Уход под музыку Шаинского «Когда мои друзья всегда со мной»

  1. Прогулка « наблюдение за прохожими»  п\и «Футбол»  «Прятки»

2-я половина дня

  1. Закаливающие процедуры.
  2. Песочная сказка.
  3. С\и «Больница» «Дочки матери»
  4. Подведение итогов недели «Викторина»
  5. Оформление выставки: «Полезные продукты», «Витаминки с грядки», « Волшебный магазин».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...

Проект "Увлекательное путешествие в волшебный город "

Проект "Увлекательное путешествие в волшебный город "...

Мини-проект для детей средней группы «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Полноценное физическое развитие детей,повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений....