Подвижные игры
учебно-методическое пособие на тему

Самохвалова Светлана Николаевна

Подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры

Мы - веселые ребята

Выбирается ловишка. Дети говорят слова:

 

Мы - веселые ребята!

Любим бегать и играть,

Ты попробуй нас поймать!

 

Ребята перебегают на другую сторону площадки.

Ловишка ловит. Так 2-3 раза.

Затем выбирают нового ловишку.

 (старшая группа)            

 

Гуси-лебеди

На одной стороне площадки-гуси, на другом конце - пастух. Волк - в логове (середине площадки).

Пастух: «Гуси-гуси!»  

Гуси-дети:  «Га-га-га»

Пастух (ребенок или воспитатель): «Есть хотите?»

Гуси-дети:  «Да-да-да»

Пастух (ребенок или воспитатель):  Так летите вы гулять,

                                                             Пока волка не видать!

Гуси летят на лужок, гулют на лугу и щиплют травку.Через некоторое время  патсух громко:

Гуси-лебеди, домой!

Серый волк за горой!

 

Гуси летят домой. Волк старается поймать ребят-гусей.

Волк ловит до линии гусятника, подсчитывает пойманных и отпускает. Так 2-3 раза. Затем выбирают новых пастуха и волка.

(старшая группа)

 

 

Хитрая лиса

Дети с закрытыми глазами стоят в кругу, воспитатель (за спинами) выбирает лису, дотрагиваясь.

Дети 3 раза спрашивают:

«Хитрая лиса, где ты?»

Лиса: «Я здесь!»

Дети разбегаются, лиса ловит их.

(старшая группа)

 

 

Пирог

Выбирается водящий по считалочке. Игроки становятся в две шеренги друг против друга.Водящий приседает в центре, он - пирог. Играющие поют и показывают движения.

 

Экий он высоконький, (руки поднимают вверх)

Экий он широконький, (руки в стороны)

Экий он мягонький.     (руками гладят живот)

 

Первый в каждой шеренге бежит и дотрагивается до пирога. Кто перввый коснулся - уводит его к себе в шернгу, кто опоздал - становится пирогом.

Игра продолжается, пока интересно играть. По окончании можно взяться за руки в шернге и устроить перетягивание.

(старшая группа)

 

 

Почта

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

- Динь, динь, динь!

- Кто там?

- Почта!

- Откуда?

- Из города ...

- А что в городе делают?

 

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т.д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается как только водящий наберет пять фантов. Игроки, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, впоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего, и игра повторяется.

(старшая группа)

 

 

Царь Горох

По считалочке выбирается царь-Горох. Обычно он должен сидеть на небольшом пригорке.

 

Играют 5-7 человек., так как большой группе играющих труднее и дольше договориться. Договариваются о любых действиях, изображающих труд людей, какие-либо бытовые ситуации. Изображать действия можно ногами, руками, всем телом, мимикой, но нельзя произносить ни звука.

 

Игроки, выбрав Царя Гороха, отходят в сторонку и шепотом договариваются о том, что будут изображать. Затем подходят со словами: "Здравствуй, Царь Горох!" Тот отвечает: "Здравствуйте, милые детки! Где вы были? Что вы делали?" Играющие отвечают: "Где мы были мы не скажем, а что делали  - покажем!" После этого дети начинают показывать то, о чем договорились. Царь Горох должен отгадать, что они показывают. Если не угадывает, его спаршивают: "Сдаешься?" Тогда рассказывают задуманное, затем загадывают снова. Если Царь Горох угадывает, то догоняет детей.

(старшая группа)

 

 

Караси и щука

По считалочке выбирается щука, остальные играющие делятся на две группы: одна из них – камешки – образуют круг; другая – караси, они плавают внутри круга. Щука находится за кругом.

 

По сигналу ведущего «Щука!» щука быстро вбегает, стараясь поймать карасей.

 

Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь, стоящим по кругу, и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит карасей, не успевших спрятаться. Пойманные гости уходят за круг. Кого не успела щука поймать, тот выигрывает приз.

(подготовительная к школе группа)

 

 

Змея

Змея ходит перед игроками со словами:

 

Я змея, змея, змея

Я ползу, ползу, ползу.

 

Подходит к одному из игроков:

- Хочешь быть моим хвостом?

- Хочу!

- Становись за мной!

Идут вдвоем:

 

Я змея, змея, змея

Я ползу, ползу, ползу.

 

Подходят к другому игроку:

- Хочешь быть моим хвостом?

- Хочу!

- Ползи!

Игрок должен проползти между ногами змеи и стать ее хвостом. И так далее, пока не соберут всех желающих.

(подготовительная к школе группа)

 

 

Филин и пташка

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они могут подражать: например,

 

голубь (гру-гру), ворона (кар-кар),

воробей (чик-чирик), синица, (чив-чив),

гусь (га-га-га), утка (кря-кря)

галка (кэээ-кэээ...или каа-каа), журавль (курлы-курлы)

жаворонок (тю-ю, тю-ю, тю-ю...), щегол (пит-пили-пить) и др.

 

Игроки выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а остальные тихо, чтобы он не услышал, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

 

На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.

Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.

(подготовительная к школе группа)

 

Краски

По жребию или считалочке выбираются монах и продавец красок. Остальные игроки становятся по велению продавца «красками»: синей, зеленой и т.д. Они сидят или стоят вдоль линии, у начала которой стоит продавец красок. На растоянии 20м. отмечена линия.

 

Приходит монах и поизносит следующие слова:

Я – монах в синих штанах,

В зеленой шляпе,

Приехал на хромой собаке.

 

Продавец красок спрашивает:

- За чем?

- За краской!

- За какой?

- За зеленой (синей и т.д.).

 

Если такой краски нет среди играющих детей, приходится перебирать другие цвета.

Но названа имеющаяся «краска». Теперь ее спасение за паралельной чертой. «Краска» бежит, а монах старается догнать и осалить (коснуться) ее раньше, чем она перебежит линию. Не салит – она свободна, возвращается к остальным и выбирает себе новый цвет, а монах опять идет к продавцу красок. Но если монах осалил краску до черты, он отводит ее в свой «дом», который находится сбоку от площадки.

 

Монаху надо забрать себе или все краски, или такое количество, о котором договаривались перед игрой. Тогда он выиграл. Случается, что это никак не удается водящему, тогда проводится новая жеребьевка – выбирают новых монаха и продавца красок, дают новые названия краскам. Игра продолжается.

 

Монах не должен ловить краску, пока она не побежала, например, пока сидевшая краска встанет. Бежать краска должна к противоположной линии, а не куда-нибудь в сторону. Иногда специально отмечают боковые линии, забежав за которые краска считается осаленой.

(подготовительная к школе группа)

 

Фанты

Игра начинается с того, что ведущий обходит играющих и каждому говорит:

 

Вам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите,

«Да» и «нет» не говорите!

 

После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы для того, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов. Тот, кто сбился, отдает водящему фант. После игры каждый, кто нарушил правила, выкупает свой фант.

 

Играют не более 10 человек, все участники игры имеют по несколько фантов. Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью.

 

На вопросы игроки должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя игроками. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

(подготовительная к школе группа)

 

 

Совушка-сова

Выбирается совушка - (ее гнездо в стороне).

Играющие – на площадке.

Совушка – в гнезде.

Сигнал ведущего: «День наступает – все оживает!»

Дети бегают, подражая насекомым, животным.

 

Сигнал: «Ночь наступает – все замирает!»

Вылетает сова и забирает того, у кого движение заметно (за спиной совы можно двигаться).

Правила запрещают сове долго наблюдать за одним игроком!

(подготовительная к школе группа)

 

 

Волк во рву

Посередине площадки проводятся 2 линии (на расстоянии 50-70см одна от другой)

– это ров в нем живет волк (волки)

Остальные – козочки.

По сигналу козочки перебегают на другую сторону площадки, перепрыгивая через ров.

Волк (волки) ловят коз, не выходя изо рва  -   3-4 раза.

Выигрывают:  1. Волки, поймавшие больше коз.

                      2. Козы, ни разу не попавшиеся.

Нельзя козам задерживаться возле рва!

(подготовительная к школе группа)

 

 

Стоп

На одном конце площадки все дети.

На другом конце, в кругу (диаметр- 2-3шага) – водящий.

Он говорит: « Быстро шагай! Смотри не зевай! Стоп!»

Тот, кто не успел остановиться, водящий возвращает на линию.

Ребенок, первый дошедший до круга, становится водящим.

 

Вариант №2

Первый, дошедший до водящего, быстро дотрагивается до него. Все убегают. Водящий ловит.

(подготовительная к школе группа)

 

 

Коршун и наседка

В игре участвуют 8-10 детей. Выбирают коршуна и наседку. Дети встают за наседкой, держатся за руки.

На сигнал: «Коршун!». Коршун старается поймать последнего цыпленка. Наседка цыпленка загораживает (но не руками!), спасает. Цыплята помогают, но друг от друга не отцепляются.

(подготовительная к школе группа)

 

 

Не попадись!

Чертится круг, где стоит водящий. За кругом на расстоянии полушага дети, которые прыгают в круг и обратно.

Водящий старается дотронуться до тех, кто в кругу. Через 30-40 сек. Воспитатель прекращает игру и считает пойманных.

Затем выбирается новый водящий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...