Зимнее спортивное развлечение на свежем воздухе по сказке "Маша и медведь"
материал (средняя группа) на тему

Сюжетное обыгрывание построек из снега на участке детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved_na_konkurs.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик», воспитатель Мехоношина Валентина Серафимовна,

п. Ферма Пермский край

из опыта работы

Развлечение на воздухе зимой по русской народной сказке «Маша и медведь»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (взрослые)

Сказочница,  Маша, медведь.

Оборудование: снежные постройки на участке, шапочка медведя, заранее приготовленные снежки, детская выносная посуда,  поднос, короб, солнцезащитные очки.

Дети выходят на участок с воспитателем. Воспитатель в костюме сказочницы.

СКАЗОЧНИЦА.

За ступенькою ступенька-

 Будет лесенка,

Слово к слову ставь складенько –

Будет песенка,

А колечко на колечко –

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

Дети проходят на веранду и садятся на лавочки.

СКАЗОЧНИЦА. А что за сказку мы услышим, увидим, давайте отгадаем.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Дети  («Маша и медведь»).

СКАЗОЧНИЦА. У маменьки и папеньки была дочка Машенька, девица-красавица, умница-разумница. Еще только солнце взойдет, а она уже за работу принимается.

( На веранду к детям выходит Машенька из домика)

Маша

Мамочке я помогу,

Всем оладьев напеку.

(Маша предлагает детям испечь оладушек). Обыгрываются снежные постройки  - лесные зверушки

Ладушки, ладушки.

Мы пекли оладушки.

Получилось целых пять:

Одну  Зайке надо дать!

Одну Лисоньке с усами!

Одну белочке с ушами!

Две съедим мы сами!

«Пекут оладушки» (то одна ладошка сверху, то другая).

Поднимают ладошку вверх с раздвинутыми широко пальчиками.

Загибают мизинец на одной руке.

Загибают безымянный палец.

Загибают средний палец.

Показывают два пальца

Маша

Мамочке я помогу,

В лес по ягоды пойду.

СКАЗОЧНИЦА. И пошла Машенька с подружками в лес. (Маша подходит к горке, украшенной ягодами земляники, силуэтами деревьев, грибами.  Дети проходят за ней.  Происходит сюжет обыгрывания горки.)  

Маша

Земляника аленькая,

Вкусная да маленькая.

Под листочек загляну

И найду еще одну.                         (М. Дружинина)

Дальше я пойду в лесок.

Может, там найду грибок.

СКАЗОЧНИЦА. Набрала Маша грибов да ягод и радостная побежала домой. Поднялась на горку, а там и до дома рукой подать (скатывание с горки). Смотрит,  на опушке звери тоже грибы собирают.  (Маша вновь подходит к зверушкам).

Двигательное упражнение «За грибами».

Маша

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

СКАЗОЧНИЦА. Давайте и мы попрыгаем как белочки.

Мальчики и девочки,

Прыгают, как белочки,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Маша.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

 Искали опятки.

СКАЗОЧНИЦА. Давайте попрыгаем, как зайчики.

Девочки и мальчики,

Прыгают как зайчики,

Выше, выше, высоко,

Прыгай на ногах легко.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Маша.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Подвижная игра «У медведя во бору».

(Выходит взрослый в шапочке медведя, играет с детьми).

СКАЗОЧНИЦА. Испугалась Маша медведя  убежала далеко-далеко в лес и заблудилась. Шла она по лесу долго (дети за Машей идут змейкой между зверушками), вдруг видит – стоит в дремучей чаще избушка. Зашла девочка в избушку (подлезание в воротики избушки вместе с детьми, дети рассаживаются на «Забор»), а в ней такой беспорядок (на земле разбросаны снежки). Прибрала Машенька в избе (дети помогают собирать снежки и мечут в короб: отрабатывается метание в цель) да каши наварила неведомому хозяину (обыгрывание  сюжета с печкой, лавками и столом). А тут и хозяин медведь пришел (из-за снежной постройки медведя выходит взрослый в шапочке Мишки).

 Сюжетно ролевая игра «Накормим мишку».

СКАЗОЧНИЦА. Понравилась мишке каша, и оставил он девочку у себя жить. Так и стали они поживать: Машенька домовничает, а медведь в лес ходит за грибами, ягодами и медом. А еще он любит делать зарядку.

Упражнение «Мишка» на напряжение и расслабление мышц рук

Мишка до пяти считает,

Мишка гири поднимает.

Раз, два, три, четыре, пять!

Буду гири опускать.

Разводят руки в стороны, сжимают пальцы в кулаки, с силой сгибают руки к плечам и разводят их в стороны.

Поднимают руки вверх, напрягая мышцы.

Опускают руки вниз и расслабляют их.

СКАЗОЧНИЦА. Заскучала Машенька по дому. Уговорила она медведя отнести маменьке с папенькой гостинец – пирожки. Согласился мишка. Девочка пообещала топтыгину, что залезет на самое высокое дерево и будет смотреть, как он ее просьбу выполняет, а сама в короб залезла, а блюдо с пирожками на голову поставила. Идет медведь между елками, бредет медведь между березами.  В горку поднимается, под горку спускается (дети за медведем идут по «забору»: упражнение на равновесие, скатываются с горки,  а Машенька остается на горке). Медведь подходит к машине.

Медведь. Сяду на машину, съем пирожков всю корзину.

СКАЗОЧНИЦА. А Машенька ему отвечает.

Маша.

Высоко сижу, далеко гляжу.

Не садись в машину, не трогай корзину.

Неси маменьке, неси папеньке.

СКАЗОЧНИЦА. Делать нечего, встал медведь с машины да пошел дальше. Дошел он до самой деревни, тут Маша из короба вылезла. Обиделся мишка.

СКАЗОЧНИЦА. Сел медведь на бревнышко,

Стал глядеть на солнышко.

Маша.

-Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть!

(М. Дружинина)

СКАЗОЧНИЦА. Подарила Маша мишке очки от солнышка и пообещала в гости к нему приходить. А маменька и папенька дома пир устроили в честь возвращения дочки. Мишка там был самым почетным гостем, даже плясал лучше всех.

Хороводная игра «Вышел миша на лужок»  Р. Кауке  (обыгрывание пространства для подвижных и хороводных игр)

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка хлопает в ладоши-

Он у нас такой хороший,

С мишей хлопайте, ребята.

Ну-ка, вместе: раз, два, три…

А теперь – замри!

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка бегает, как ветер –

Он быстрее всех на свете.

Эй, ребята, догоняйте!

Ну-ка, вместе: раз, два, три…

А теперь – замри!

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка ползает проворно-

Кто из вас его догонит?

Ну-ка, дети, не робейте!.

Ну-ка, вместе: раз, два, три…

А теперь – замри!

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка весело хохочет-

Он у нас такой хороший,

Смейтесь с мишею, ребята.

Ну-ка, вместе: раз, два, три…

А теперь  – замри!  Мишка дарит детям шишки (снежки), дети отрабатывают метание в горизонтальную  цель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения на свежем воздухе для средней группы "Зимние забавы".

Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять группы мышц посредством игр, закрепить умение двигаться по кругу; разв...

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ЦЕЛЬ: формировать у детей потребность в ЗОЖ.ЗАДАЧИ: - развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;                  - развивать ловкость, меткость, быст...

Спортивное развлечение на свежем воздухе «Спортивная семья»Цель мероприятия – приобщение детей и взрослых к активному образу жизни, принимать непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Задачи: - создать бодрое и радостное наст

Цель мероприятия – приобщение детей и взрослых к активному образу жизни, принимать непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Задачи:- создать бодрое и радо...

Конспект зимнего спортивного развлечения на свежем воздухе "Зимние эстафеты" для детей подготовительной группы

Главной целью данного спортивного развлечения является популяризация здорового образа жизни....

Сценарий семейного клуба» Ладушки» ( спортивного развлечения на свежем воздухе «Мама, папа, я — спортивная семья»)

Осуществление взаимосвязи по развитию и укреплению физического и эмоционального здоровья детей между детским садом и семьёй....