Зимнее спортивное развлечение на свежем воздухе по сказке "Маша и медведь"
материал (средняя группа) на тему

Сюжетное обыгрывание построек из снега на участке детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved_na_konkurs.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик», воспитатель Мехоношина Валентина Серафимовна,

п. Ферма Пермский край

из опыта работы

Развлечение на воздухе зимой по русской народной сказке «Маша и медведь»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (взрослые)

Сказочница,  Маша, медведь.

Оборудование: снежные постройки на участке, шапочка медведя, заранее приготовленные снежки, детская выносная посуда,  поднос, короб, солнцезащитные очки.

Дети выходят на участок с воспитателем. Воспитатель в костюме сказочницы.

СКАЗОЧНИЦА.

За ступенькою ступенька-

 Будет лесенка,

Слово к слову ставь складенько –

Будет песенка,

А колечко на колечко –

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

Дети проходят на веранду и садятся на лавочки.

СКАЗОЧНИЦА. А что за сказку мы услышим, увидим, давайте отгадаем.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Дети  («Маша и медведь»).

СКАЗОЧНИЦА. У маменьки и папеньки была дочка Машенька, девица-красавица, умница-разумница. Еще только солнце взойдет, а она уже за работу принимается.

( На веранду к детям выходит Машенька из домика)

Маша

Мамочке я помогу,

Всем оладьев напеку.

(Маша предлагает детям испечь оладушек). Обыгрываются снежные постройки  - лесные зверушки

Ладушки, ладушки.

Мы пекли оладушки.

Получилось целых пять:

Одну  Зайке надо дать!

Одну Лисоньке с усами!

Одну белочке с ушами!

Две съедим мы сами!

«Пекут оладушки» (то одна ладошка сверху, то другая).

Поднимают ладошку вверх с раздвинутыми широко пальчиками.

Загибают мизинец на одной руке.

Загибают безымянный палец.

Загибают средний палец.

Показывают два пальца

Маша

Мамочке я помогу,

В лес по ягоды пойду.

СКАЗОЧНИЦА. И пошла Машенька с подружками в лес. (Маша подходит к горке, украшенной ягодами земляники, силуэтами деревьев, грибами.  Дети проходят за ней.  Происходит сюжет обыгрывания горки.)  

Маша

Земляника аленькая,

Вкусная да маленькая.

Под листочек загляну

И найду еще одну.                         (М. Дружинина)

Дальше я пойду в лесок.

Может, там найду грибок.

СКАЗОЧНИЦА. Набрала Маша грибов да ягод и радостная побежала домой. Поднялась на горку, а там и до дома рукой подать (скатывание с горки). Смотрит,  на опушке звери тоже грибы собирают.  (Маша вновь подходит к зверушкам).

Двигательное упражнение «За грибами».

Маша

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

СКАЗОЧНИЦА. Давайте и мы попрыгаем как белочки.

Мальчики и девочки,

Прыгают, как белочки,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Маша.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

 Искали опятки.

СКАЗОЧНИЦА. Давайте попрыгаем, как зайчики.

Девочки и мальчики,

Прыгают как зайчики,

Выше, выше, высоко,

Прыгай на ногах легко.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Маша.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Подвижная игра «У медведя во бору».

(Выходит взрослый в шапочке медведя, играет с детьми).

СКАЗОЧНИЦА. Испугалась Маша медведя  убежала далеко-далеко в лес и заблудилась. Шла она по лесу долго (дети за Машей идут змейкой между зверушками), вдруг видит – стоит в дремучей чаще избушка. Зашла девочка в избушку (подлезание в воротики избушки вместе с детьми, дети рассаживаются на «Забор»), а в ней такой беспорядок (на земле разбросаны снежки). Прибрала Машенька в избе (дети помогают собирать снежки и мечут в короб: отрабатывается метание в цель) да каши наварила неведомому хозяину (обыгрывание  сюжета с печкой, лавками и столом). А тут и хозяин медведь пришел (из-за снежной постройки медведя выходит взрослый в шапочке Мишки).

 Сюжетно ролевая игра «Накормим мишку».

СКАЗОЧНИЦА. Понравилась мишке каша, и оставил он девочку у себя жить. Так и стали они поживать: Машенька домовничает, а медведь в лес ходит за грибами, ягодами и медом. А еще он любит делать зарядку.

Упражнение «Мишка» на напряжение и расслабление мышц рук

Мишка до пяти считает,

Мишка гири поднимает.

Раз, два, три, четыре, пять!

Буду гири опускать.

Разводят руки в стороны, сжимают пальцы в кулаки, с силой сгибают руки к плечам и разводят их в стороны.

Поднимают руки вверх, напрягая мышцы.

Опускают руки вниз и расслабляют их.

СКАЗОЧНИЦА. Заскучала Машенька по дому. Уговорила она медведя отнести маменьке с папенькой гостинец – пирожки. Согласился мишка. Девочка пообещала топтыгину, что залезет на самое высокое дерево и будет смотреть, как он ее просьбу выполняет, а сама в короб залезла, а блюдо с пирожками на голову поставила. Идет медведь между елками, бредет медведь между березами.  В горку поднимается, под горку спускается (дети за медведем идут по «забору»: упражнение на равновесие, скатываются с горки,  а Машенька остается на горке). Медведь подходит к машине.

Медведь. Сяду на машину, съем пирожков всю корзину.

СКАЗОЧНИЦА. А Машенька ему отвечает.

Маша.

Высоко сижу, далеко гляжу.

Не садись в машину, не трогай корзину.

Неси маменьке, неси папеньке.

СКАЗОЧНИЦА. Делать нечего, встал медведь с машины да пошел дальше. Дошел он до самой деревни, тут Маша из короба вылезла. Обиделся мишка.

СКАЗОЧНИЦА. Сел медведь на бревнышко,

Стал глядеть на солнышко.

Маша.

-Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть!

(М. Дружинина)

СКАЗОЧНИЦА. Подарила Маша мишке очки от солнышка и пообещала в гости к нему приходить. А маменька и папенька дома пир устроили в честь возвращения дочки. Мишка там был самым почетным гостем, даже плясал лучше всех.

Хороводная игра «Вышел миша на лужок»  Р. Кауке  (обыгрывание пространства для подвижных и хороводных игр)

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка хлопает в ладоши-

Он у нас такой хороший,

С мишей хлопайте, ребята.

Ну-ка, вместе: раз, два, три…

А теперь – замри!

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка бегает, как ветер –

Он быстрее всех на свете.

Эй, ребята, догоняйте!

Ну-ка, вместе: раз, два, три…

А теперь – замри!

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка ползает проворно-

Кто из вас его догонит?

Ну-ка, дети, не робейте!.

Ну-ка, вместе: раз, два, три…

А теперь – замри!

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка весело хохочет-

Он у нас такой хороший,

Смейтесь с мишею, ребята.

Ну-ка, вместе: раз, два, три…

А теперь  – замри!  Мишка дарит детям шишки (снежки), дети отрабатывают метание в горизонтальную  цель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения на свежем воздухе для средней группы "Зимние забавы".

Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять группы мышц посредством игр, закрепить умение двигаться по кругу; разв...

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ЦЕЛЬ: формировать у детей потребность в ЗОЖ.ЗАДАЧИ: - развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;                  - развивать ловкость, меткость, быст...

Конспект зимнего спортивного развлечения на свежем воздухе "Зимние эстафеты" для детей подготовительной группы

Главной целью данного спортивного развлечения является популяризация здорового образа жизни....

Спортивное развлечение на свежем воздухе "Зимние забавы. Веселая эстафета со Снеговиком"

Цель развлеченя : Укрепление здоровья, совершенствование физических качеств; создание у детей бодрого , радостного настроения....

Спортивное развлечение на свежем воздухе "Зимние забавы. Веселая эстафета со Снеговиком"

Цель развлеченя : Укрепление здоровья, совершенствование физических качеств; создание у детей бодрого , радостного настроения....