Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Физкультурный праздник "Зимушка идёт - всех на улицу зовёт!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Одним из видов  здоровьесберегающих  технологий  в детском  саду  является  проведение  физкультурных  праздников  и  досугов. Особенно  полезно  проводить  такие  праздники  на  свежем  воздухе.Предлагаю  один  из  таких  праздников  на  участке  детского  сада: "Зимушка  идёт - всех  на  улицу  зовёт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fizkulturnogo_prazdnika.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                СЦЕНАРИЙ  ФИЗКУЛЬТУРНОГО  ПРАЗДНИКА:                «ЗИМУШКА  ИДЁТ  -  ВСЕХ  НА  УЛИЦУ  ЗОВЁТ!»                        /на  спортивной  площадке  детского  сада/                                Цель: -   прививать  интерес  к  зимним  видам  спорта /лыжи, коньки, снежки/;                                                                                                  -   развивать, реакцию, быстроту  в  выполнении  заданий  в  эстафетах.                                                                                Задачи:                                                                                                 - Закреплять  навыки, полученные  на  физкультурных  занятиях;                - Развивать  точность  и  быстроту  двигательной  реакции;                                -Развивать  у  детей  внимание, умение  согласованно  действовать  в  коллективе;                                                                                                - Создать  у  детей  бодрый, положительно  эмоциональный  настрой.                                Оздоровительные:                                                                - Способствовать  развитию  опорно – двигательного  аппарата;                        - Создать  условия  для  усвоения  естественной  потребности  детей  в  движении;                                                                                                        - Создать  бодрое, положительно – эмоциональное  настроение.                                        Образовательные:                                                                - Формировать  у  детей  представления  о  здоровом  образе  жизни;                - Закреплять  у  детей  знания  и  представления  о  различных  видах  движений  и  способах  их  выполнения;                                                                - Совершенствовать  двигательные  умения  и  навыки  в  играх – эстафетах  и  основных  видах  движений.                                                                        Воспитательные:                                                                -Развивать  у  детей  интерес  к  зимним  видам  спортивной  деятельности  /катание  на лыжах, санках, игра в  снежки/;                                        -Воспитывать  у  детей  умение  играть  дружно  и  согласовывать  свои  действия  со  сверстниками;                                                                                - Побуждать  детей  к  самостоятельности  и  умению  проявлять  активность  в  играх  и  упражнениях.                                                                                Интеграция:  Познание; Социализация; Коммуникация;                                                      Безопасность.                                                        Оборудование: письмо, ёлка, снежки, сосульки, шишки, корзина,                                          санки, лыжи, снеговик, мешок  с  угощением.                        Место  проведения: спортивная  площадка  на  участке  д/с, музыкальный  центр.                                                                                                                ХОД  ПРАЗДНИКА:                                                        /Под  песню  А. Верижникова  «Будь  здоров»  дети  выходят  на  участок  д/с./                                                                                        Ребёнок: Нам  пилюли  и  микстуру  и  в  мороз  и  в  холода                                                     Заменяет  физкультура  и  холодная  вода!                                                Ведущая : Да, чтобы  быть  крепкими, сильными  и  здоровыми – надо  заниматься                            физкультурой.  –  Д ружно  за  руки  возьмёмся,                                                                                В  лес  заснеженный  пойдём!                                        /Дети  идут  по  кругу, взявшись  за  руки, а  затем  бегут  «змейкой»./                        Лиса:         Пролетела  здесь  сорока, принесла  с  собою  весть,                                               Что  далёко  где – то  ёлка  разукрашенная  есть!                                        Ведущая: Вы  со  мною  побежите, чтобы  ёлку  отыскать?                                        Дети :       Да!                                                                                        Ведущая: А  метелей  не  боитесь?                                                                Дети:        Нет!                                                                                        Ведущая: Хотя  и  очень  холодно  сегодня  за  окном,                                                               Но  всё-таки, но  всё-таки  до  ёлки  мы дойдём! /Обращает  внимание  детей  на  стрелку, нарисованную  на  снегу/.Ребята!  А  что  это  за  красивая  стрелка?  Кажется, она  указывает  нам  дорогу. Пойдёмте  смелее  и  узнаем, куда  ведёт  эта  дорожка. /От  стрелки  начинается  цепочка  следов. Надо  пройти  след  в  след. Затем  узкая  извилистая  тропинка, по  ней  пробегают  и  приходят  на спортивную  площадку, очищенную  от  снега. Там  сидит  Дед  Мороз. В  руках  у  него  красивый  конверт.  Этот  путь  дети  преодолевают  под  музыку./                                                                        Ведущая : Посмотрите, какой красивый  конверт  у  Деда  Мороза!                                Дед  Мороз: Но  отдам его  вам  только  тогда  когда  вы  со  мной  поиграете.                Ведущая : Ну, что  же,  мы  согласны. Правда, ребята?                                                Дети:         Да!                                                                                                        /Проводится  игра : «Заморожу!»/                                                        Дед  Мороз: Никого  не  заморозил!  Ну, тогда  я  занесу  вас  снегом! Дует  на  детей./Ведущая: /детям/ Быстро  приседайте,  а  уйдёт  Дед  Мороз – можно будет  стряхнуть  с  себя  снег ./Прыгают  с  движением  рук./  -Не  удалось  Деду  Морозу  вас  заморозить. А  чтобы  он  сам  смог  согреться, давайте  научим  его  выполнять  упражнения!   1. Руки – вперёд,   в стороны, вверх.                                                                 2.Наклоны  вперёд – «рубим  дрова».                                                                 3.Приседания.                                                                                         4. Прыжки – «Нам  не страшен  Дед  Мороз, руки  вместе, ноги  врозь».                Дед  Мороз: Вы  меня  победили, своим  жаром  уморили.                                                           В  награду  даю  вам  конверт .Приходите  ко  мне  в  гости  ещё.                Ведущая: /Читает  письмо/»Чтоб  на  стадион  войти,                                                                                Есть  препятствие  в  пути.                                                                                Только  сильный, смелый, ловкий                                                                        Может  этот  путь  пройти.                                                /Под  музыку  идут  по  извилистой  дорожке. Подходят  к  ёлке , подней – снежки./                                               А  вот  и  наша  ёлочка – красавица!                                                                Всем  ребятам  очень  нравится!                                        Ребёнок:         Были  бы  у  ёлочки  ножки  -  ногу  на  пятку,                                                        Побежала  бы  она  по  дорожке  -  бег  на  месте,                                                Заплясала  бы она  вместе  с нами  -  пружинка,                                                        Застучала  бы  она  каблучками  -  топают.                                        Ведущая:        Смотрите  сколько много  снежков  под  ёлочкой!  В  письме  написано, что  вы  должны  для  белочек  сбить  шишки./ Дети  метают  в  цель  снежки  сбивают  шишки, затем  собирают  их  в  корзину./ / Появляется  Зима./                                        Зима:          Дел  у  меня  не  мало,  я  белым  покрывалом                                                      Всю землю  одеваю,  в  лёд  реки  убираю,                                                        Белю  поля, дома – зовут  меня….  / Дети: Зима!/                                Зима:           Снег  пушистый  слетается  сюда,                                                                        Я  Зима – метелица  в  гости  к  вам  пришла.                                        Ребёнок:        Мы  любим, Зимушка, тебя, твой  иней  и  ледок.                                                И  снег  пушистый  на  ветвях, и  лыжи, и  каток!                                Зима:                Кто  любит  мой  пушистый  снег, узоры  на  окне?                                                Кто  любит  санок  быстрый  бег, кто  радуется  мне?                                Дети:                  Это  мы, это  я, это  все  наши  друзья!                                        Зима:                В  санки  быстро  ты  садись  и  на  лыжи  становись,                                                Никогда  не  унывай! Зиму  весело  встречай!                                                        /Проводится  эстафета  с  санками  и  лыжами./                                                        1.Пройти  на  лыжах  до  сугроба  и  обратно.                                                        2. Провезти  на  санках  партнёра, держась  за  спинку.                                                3.Пробежать  с  санками  до  сугроба  и  обратно, передать                                          эстафету  дальше.                                                                                /Раздаётся  звон  колокольчика/.                                                                Зима:           Вы  слышите  звон? Он  зовёт  нас  к  себе.                                                        Но  откуда  он  идёт ? Давайте  найдём его.                                                /Все  подходят  к  ёлке .На  ней  висят  сосульки./        .                                Зима:           Это  сосульки  звенят, но  они  не  простые – волшебные.  Когда  я  иду  вокруг  ёлки  и  машу  рукавом, они  весело  звенят- сотворяют  чудо! /Дети                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             идут  за  Зимой  и  находят  под  ёлкой  мешок, но развязать  его  сами  не  могут./                                Зима:                  Неужели  мы  что – то  забыли?                                                Ведущая:         Конечно  же  забыли! Забыли  про  нашего  Снеговика!                                                /Подходят  к  вылепленному  Снеговику, выполняют                 Логоритмическое  упражнение : «Снеговик»/.                                                                -Давай, дружок, смелей, дружок  -/  лепят  снежки,/                                                -Кати  по  снегу  свой  комок ,        /-катят  ком/                                                        -Он  превратится  в  толстый  ком  - /разводят  руки  в  стороны/                                -И  станет  ком  снеговиком.  -  /руки  на  поясе  и  покачиваются/                                -Его  улыбка  так  светла  - /проводят  рукой  по  губам/                                        -Два  глаза, шляпа, нос, метла  - /всё  показывают  на  себе/                                        -Но  солнце  припечёт  слегка  - /руки  вверх, обводят  круг/                                        -Увы!  И  нет  снеговика  -  /пожимают  плечами, качают  головой/                                /Зима  хвалит  детей, развязывает  мешок  с  угощениями и  прощается/                Зима:           Ну, будьте, детушки  здоровы,                                                                         Живите  дружно, без  забот                                                                                И  не  скучайте: мы  к вам  снова                                                                         Вернёмся  ровно  через  год!                                                                   /Под  весёлую  музыку  дети  танцуют, затем  берут  угощение и уходят  в  группу./   /Музыку  муз. руководитель  подбирает  на своё  усмотрение./