Главные вкладки

    Картотека (младшая группа) на тему:
    Картотека дыхательной гимнастики для младших групп.

    В данной картотеке  представлены различные упражнения для выполнения дыхательной гимнастики. 
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dyhatelnaya_gimnastika.docx17.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека дыхательной гимнастики для младших групп.

    Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.

    Малыш делает глубокий вдох через нос, надувает «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

    Упражнение 2. НАСОСИК.

    Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

    Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.

    Вопросы задаёт воспитатель, дети отвечают.

    Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

    Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

    Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

    Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

    Упражнение 4. САМОЛЁТ.

    Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

    Отправляется в полёт (задерживает дыхание)

    Жужу -жу (делает поворот вправо)

    Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

    Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

    Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

    Жу – жу – жу (делает поворот влево)

    Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж)

    Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

    Повторить 2-3 раза

    Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.

    У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)

    У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

    Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

    Он же к ней не попадёт.

    Повторить 3 – 4 раза.

    Упражнение 6. ВЕТЕРОК .

    Я ветер сильный, я лечу,

    Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

    Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

    Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

    Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

    И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

    Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

    Повторить 3-4 раза.

    Упражнение 7. КУРОЧКИ.

    Наклонится, свободно свесить руки-«крылья» и опустить голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямится, поднять руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

    Упражнение 8. ПЧЁЛКА.

    Показать детям как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

    Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим...)

    Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

    Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

    Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ .

    Ноги на ширине плеч, руки опущены. Произнося «зу-зу» дети машут руками: влево – выдох, вправо – вдох.

    Зу-зу, зу-зу,

    Косим мы траву.

    Зу-зу, зу-зу,

    И налево взмахну.

    Зу-зу, зу-зу,

    Вместе быстро, очень быстро

    Мы покосим всю траву.

    Зу-зу, зу-зу.

    Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.

    Дыхательная гимнастика для укрепления иммунитета

    1. Большой и маленький. Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.

    2. Паровоз. Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

    3. Летят гуси. Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз.

    4. Аист. Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.

    5. Дровосек. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

    6. Мельница. Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.

    7. Конькобежец. Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторите с ребенком пять-шесть раз.

    8. Сердитый ежик. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

    9. Лягушонок. Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.

    10. В лесу. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

    11. Веселая пчелка. На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИДЛЯСТАРШЕЙ ГРУППЫ      «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. Н...

    Картотека дыхательной гимнастики для младшей группы

    Дыхательные упражнения необходимо проводить в течении 10 минут дважды в день. Не стоит проводить такую зарядку для дошкольников раньше, чем через час после приема еды. Лучший вариант - десятиминутка в...

    Картотека дыхательной гимнастики для средней группы

    Картотека дыхательной гимнастики для  средней группыДыхательная гимнастика «Качели»Цель: укреплять физиологическоедыхание у детей. Ребенку,находящемуся в положении лежа,кладут на живо...

    Картотека дыхательной гимнастики для младшей группы

    Картотека дыхательной гимнастики для младшей группы...