Главные вкладки

    Рабочая программа (подготовительная группа) на тему:
    Рабочая программа «Разговор о правильном питании» для детей подготовительной к школе группы.

    Атрахманова Анна Ревхатовна

    Дошкольникам свойственна высокая активность в познании окружающего мира. Поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья. А сохранение здоровья человека находится в прямой зависимости от питания.

    Это доказывает актуальность и значимость специального обучения дошкольников основам правильного питания.

    Цель программы: формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razgovor_o_pravilnom_pitanii_2015.docx59.25 КБ
    Файл soderzhanie_razdela_programmy_zozh.docx32.68 КБ

    Предварительный просмотр:

     

     

    Рабочая программа

    «Разговор о правильном питании»

           

    Составила:

    воспитатель МБДОУ детского сада №81

    Атрахманова А.Р.

    2015 г.

       Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.

                                                                                                                                   Сократ        

    1. Пояснительная записка.

           Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.

     В настоящее время в России в связи с глубоким общественно-экономическим кризисом произошло резкое снижение показателей здоровья и социальной защищенности детей. Это привело, в частности, к тому, что на этапе поступления в школу, как показывают обобщенные данные последних лет, в среднем 28% детей имеют хронические заболевания.

     Данные научных  исследований показывают, что здоровье зависит от следующих факторов: медицинского обслуживания, наследственности, экологии и образа жизни. 

         В связи с этим особую роль приобретает дошкольное обучение, где закладывается основа отношений человека с окружающим миром и начинает просыпаться интерес к своему организму.

           Воспитание здорового ребенка – проблема общегосударственная, комплексная и её первоочередной задачей является выделение конкретных аспектов, решение которых возложено на педагога. Педагог должен квалифицированно проводить профилактическую работу по предупреждению различных заболеваний, связанных с неправильным питанием. В этой связи уместно привести слова В.А. Сухомлинского « Опыт убедил нас в том, что приблизительно  у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное  и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и педагога».

     Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию образовательно – оздоровительных программ.

    Актуальность курса.

    Дошкольникам свойственна высокая активность в познании окружающего мира. Поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья. А сохранение здоровья человека находится в прямой зависимости от питания.

    Это доказывает актуальность и значимость специального обучения дошкольников основам правильного питания.

    Цель программы: формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

    Реализации программы  предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

    • расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
    • формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
    • воспитывать у детей культуру здорового питания;
    • просвещать родителей в вопросах организации правильного питания детей.

     

    II. Общая характеристика программы « Разговор о правильном питании»

      Программа составлена на основе программы «Разговор о правильном питании», разработанной  сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна  Безруких.     Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН.

          Программа « Разговор о правильном питании» построена в соответствии с принципами:

    • научная обоснованность и практическая целесообразность;
    • возрастная адекватность;
    • необходимость и достаточность информации;
    • модульность программы;
    • практическая целесообразность;                                                                                                  
    • динамическое развитие и системность;
    • вовлеченность семьи и реализацию программы;
    • культурологическая сообразность – в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран.

    Формы обучения:

    Ведущими формами деятельности предполагаются:

    • практические занятия;
    • творческие домашние задания;
    • конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов);
    • ярмарки полезных продуктов;
    • сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
    • совместная работа с родителями.

    Наиболее распространенными при этом являются игровые методики - ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, а также элементы проектной деятельности, дискуссионные формы.

    Многолетний опыт реализации программы "Разговор о правильном питании" убедительно продемонстрировал ее эффективность. Как показывают опросы педагогов и родителей, программа "Разговор о правильном питании" позволяет реально сформировать у детей полезные навыки и привычки в области рационального питания, готовность выполнять правила здорового питания, а также определенные вкусовые предпочтения. Дети и подростки самостоятельно выбирают наиболее полезные продукты и блюда для своего рациона. Более того, по признанию большинства родителей, программа "Разговор о правильном питании" оказывает положительное влияние на организацию и структуру питания в семье, сделав его более эффективным и полезным.

    Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует использование программы "Разговор о правильном питании" в практической педагогической деятельности как один из вариантов комплексной системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

    Участники программы: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

    Освоение программного материала кружка «Разговор о правильном питании» рассчитано на 1 учебный год.

      Планируемые результаты.

       В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, научатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран.

     

    Тематический план

    Подготовительная  группа

    Содержание рабочей программы

    Объем учебной нагрузки по программе

    ( количество занятий в год)

    теория

    практика

    1. Если хочешь быть здоровым.
    1. «Для чего мы едим?»
    2. «Поговорим о правильном питании»
    3.  «Какие продукты полезны?»
    4. «Праздник урожая»

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    1. Гигиена питания.
    1. «Как правильно есть»
    2. «Какие правила я выполняю»
    3. «Советы Хозяюшки»
    4. «Чем не стоит делиться?»
    5. «Законы питания»

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    1. Удивительные превращения пирожка.
    1. «Что происходит с пирожком, который мы съели?»
    2. «Плох обед, если хлеба нет»
    3. «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    1. Режим питания.
    1. «Из чего готовят каши? »
    2. «Угадай сказку»
    3. «Поварята»
    4. «Секреты обеда»
    5. «Полдник. Время есть булочки»
    6. «Пора ужинать»
    7. «Путешествие по улице Правильного питания»

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    1. Где найти витамины весной.
    1. «Отгадай название»
    2. «Морские продукты»
    3. «Вкусные истории»
    4. «На вкус и цвет товарищей нет»
    5. «Как утолить жажду»
    6. «Праздник чая»

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    1. Что надо есть, если хочешь стать сильным.
    1. «Меню спортсмена»
    2. «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
    3. «Витаминный салат»
    4. «Каждому овощу свое время»
    5. «Вершки и корешки»

      6.6.-6.7.   «Азбука правильного питания»

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

    0,5 ч

        Всего занятий в год

    32*0,5 ч = 16 ч

    32*0,5 ч = 16 ч

    32*1 ч = 32 ч

    Перспективный план

    Месяц

    Дата проведения

        Тема

                               Задачи

    Октябрь

    «Для чего мы едим?»

    Познакомить детей с героями программы.

    Формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

    «Поговорим о правильном питании»

    Расширять представления о полезных продуктах.

    «Какие продукты полезны?»

    Учить различать полезные и вредные продукты.

    Дать знания о том, какие продукты нужно есть каждый день,  какие продукты нужно есть не каждый день или в небольших количествах,  какие продукты нужно есть не часто.

    «Праздник урожая»

    Закреплять умение различать овощи и фрукты, узнавать их по описанию, называть их. Закрепить знания о пользе овощей и фруктов для человека.

    Ноябрь

    «Как правильно есть»

    Рассказать детям о правилах гигиены перед едой, во время и после еды.

    «Какие правила я выполняю»

    Закреплять знания о правилах гигиены.

    «Советы Хозяюшки»

    Напомнить детям правила сервировки стола.

    «Чем не стоит делиться?»

    Формировать знания детей о том, чем можно делиться с товарищем, а чем нельзя. Формировать представления об основных принципах гигиены питания.

    Декабрь

    «Законы питания»

    Дать знания о том, что от того, как, сколько и когда мы едим, зависит физическая, умственная работоспособность, наш внешний вид. Рассказать о вреде переедания.

    «Что происходит с пирожком, который мы съели?»

    Рассказать детям о необходимости и важности регулярного питания.

    «Плох обед, если хлеба нет»

    Рассказать детям о полезных веществах, содержащихся в хлебе, о необходимости бережного отношение к хлебу, к людям, которые его делают.

    «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

    Познакомить детей с пословицами о хлебе, обсудить их значение.

    Январь

    «Из чего готовят

    каши? »

    Формировать представление о том,  из чего варят кашу; о завтраке, как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

    «Угадай сказку»

    Предложить детям прослушать отрывки из сказок или рассказов, «героем» которых является каша, угадать название и автора произведения.

    «Поварята»

    Учить детей различать крупы, из которых готовятся каши;  называть растения, из которых получают соответствующие крупы.

    «Секреты обеда»

    Формировать представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.

    Февраль

    «Полдник. Время есть булочки»

    Познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов.

    «Пора ужинать»

    Рассказать детям о том, что ужин - время последнего приема пищи, какие продукты нужно есть на ужин.

    «Путешествие по улице Правильного питания»

    Уточнить знания детей основных правил правильного питания.

    «Отгадай название»

    Познакомить детей с внешним видом сушеных ягод и фруктов, учить узнавать и правильно называть их.

    Март

    «Морские продукты»

    Познакомить детей с продуктами моря, рассказать об их пользе и содержании в них редких минеральных веществ. Познакомить детей с блюдами, которые можно приготовить из морепродуктов.

    «Вкусные истории»

    Познакомить детей с приготовлением различных блюд из ягод.

    «На вкус и цвет товарищей нет»

    Рассказать детям о том, что полезно есть продукты с разным вкусом, не использовать в пищу слишком много соленого, кислого, сладкого.

    «Как утолить жажду»

    Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

    Апрель

    «Праздник чая»

    Научить детей правильно заваривать чай, рассказать о его полезных свойствах, традициях, связанных с чаепитием.

    «Меню спортсмена»

    Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни человека, какие продукты полезны при занятиях спортом.

    «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

    Закрепить знания детей о пользе овощей, фруктов, ягод.

    «Витаминный салат»

    Расширять представления детей о том, из чего делают салаты, из какой зелени салаты полезны весной.

    Май

    «Каждому овощу свое время»

    Формировать  представления о времени созревания овощей и фруктов.

    Закреплять знания  о пользе овощей, фруктов, ягод; о том, что полезно есть разные овощи и фрукты круглый год.

    «Вершки и корешки»

    Выявить знания детей о тех частях растений, которые употребляет человек в пищу.

    «Азбука правильного питания»

    Закрепить знания детей основных правил правильного питания.

    «Азбука правильного питания»

    Закрепить знания о законах здорового питания; познакомить детей с полезными блюдами для праздничного стола. Упражнять детей в приготовлении салата.



    Предварительный просмотр:

    Содержание раздела программы

    Временная продолжитель-ность реализации содержания программы

    Тематика

                  Задачи

                    Развивающая среда

    Результат освоения способов, знаний, умений детьми

    Предметно – пространственная среда

    Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми

    Если хочешь быть здоровым.

    4*1 ч = 4 ч

    «Для чего мы едим?»

    Познакомить детей с героями программы.

    Формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

    Рабочая тетрадь; картинки героев программы; картинки с веселыми и грустными лицами людей.

    Беседа; рассматривание и обсуждение картинок; физкультминутка.

    Имеют представления о полезных продуктах.

    Умеют различать полезные и вредные продукты.

    Знают, понимают:

    для чего необходима еда нашему организму, вкусные и полезные продукты; какие продукты нужно есть каждый день,  какие продукты нужно есть не каждый день или в небольших количествах,  какие продукты нужно есть не часто.

    «Поговорим о правильном питании»

    Расширять представления о полезных продуктах.

    Предметные картинки с изображением полезных для здоровья продуктов. Рабочая тетрадь, цветные карандаши

    Беседа; рассматривание картинок, работа в тетради – тематическое рисование

    «Какие продукты полезны?»

    Учить различать полезные и вредные продукты.

    Дать знания о том, какие продукты нужно есть каждый день,  какие продукты нужно есть не каждый день или в небольших количествах,  какие продукты нужно есть не часто.

    Рабочая тетрадь, предметные картинки продуктов, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

    Беседа, сюжетно – ролевая игра «В магазине»; игра – соревнование  «Разложи продукты на разные столы»;  динамическая игра «Поезд».

    «Праздник урожая»

    Закреплять умение различать овощи и фрукты, узнавать их по описанию, называть их. Закрепить знания о пользе овощей и фруктов для человека.

    Картинки с изображением и муляжи овощей и фруктов; картотека загадок.

    Беседа; рассматривание картинок, отгадывание загадок. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

    Гигиена питания.

    5*1 ч = 5 ч

    «Как правильно есть»

    Рассказать детям о правилах гигиены перед едой, во время и после еды.

    Иллюстративный материал, отражающий необходимость выполнения гигиенических процедур; картинки с последовательностью выполнения действий; рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши.

    беседа; физкультминутка; работа в тетради; рассматривание и обсуждение иллюстраций.

    Сформировано представле-ние о правилах поведения за столом, личной и обществен-ной гигиене.

    Знают и соблюдают

    правила гигиены перед едой, во время и после еды

    «Какие правила я выполняю»

    Закреплять знания о правилах гигиены.

    Рабочая тетрадь, картинки с последовательностью выполнения гигиенических процедур.

    Игровая ситуация; беседа; рассматривание картинок, работа в тетради.

    «Советы Хозяюшки»

    Напомнить детям правила сервировки стола.

    Игрушка Незнайка, пластмассовая посуда, салфетки.

    Картинки с правилами сервировки стола.

    Игровая ситуация; беседа; рассматривание картинок.

    «Чем не стоит делиться?»

    Формировать знания детей о том, чем можно делиться с товарищем, а чем нельзя. Формировать представления об основных принципах гигиены питания.

    Предметы  личной гигиены, игрушечные вилки, нож, ложка, салфетки, шоколад, яблоко.

    Игровая ситуация; беседа.

    «Законы питания»

    Дать знания о том, что от того, как, сколько и когда мы едим, зависит физическая, умственная работоспособность, наш внешний вид. Рассказать о вреде переедания.

    Картинки с изображением полных детей, картинки с продуктами фаст-фуда.

    Игра-обсуждение; рассматривание иллюстраций.

    Удивительные превращения пирожка.

    3*1 ч = 3 ч

    «Что происходит с пирожком, который мы съели?»

    Рассказать детям о необходимости и важности регулярного питания.

    Рабочая тетрадь, часы, иллюстрация с пищеварительной системой человека.

    Карточки с изображением блюд для завтрака, обеда и ужина.

    Игровая ситуация; физкультминутка; рассматривание иллюстрации и беседа по ней. Работа в тетради.

    Имеют представле-ния о режиме питания.

    Знают и соблюдают режим пи-тания, знают о количестве съедаемой за один раз пищи, знают о необходи-мости бережного отношения к хлебу, к людям, которые его делают, знание этикета во время еды.

    «Плох обед, если хлеба нет»

    Рассказать детям о полезных веществах, содержащихся в хлебе, о необходимости бережного отношение к хлебу, к людям, которые его делают.

    Иллюстрации  с изображением процесса выращивания, обрабатывания, сбора, сортировки, хранения зерновых культур.

    Беседа; рассматривание иллюстраций

    «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

    Познакомить детей с пословицами о хлебе, обсудить их значение.

    Игрушка мышка; предметные картинки.

    Беседа; обсуждение пословиц.

    Режим питания.

    7*1 ч = 7 ч

    «Из чего готовят

    каши? »

    Формировать представление о том,  из чего варят кашу; о завтраке, как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

    Карточки с изображением блюд для завтрака; круп, из которых готовят каши.

    Рабочая тетрадь.

    Игровая ситуация; беседа; отгадывание загадок; работа в тетради.

    Имеют представле-ния о том из чего варят кашу.

    Знают о пользе каши, что можно добавить в кашу.

    Имеют представле-ния о разнообра-зии хлебных изделий.

    Знают о пользе хлеба, значении обеда, количестве блюд во время обеда.

    Знают название всех приемов пищи.

    Знают время всех приемов пищи; какую еду полезно есть во время полдника,

    на ужин.

    «Угадай сказку»

    Предложить детям прослушать отрывки из сказок или рассказов, «героем» которых является каша, угадать название и автора произведения.

    Книги со сказками братьев Гримм «Горшочек каши, Н. Носова «Мишкина каша», русская народная сказка «Каша из топора».

    Викторина по сказкам.

    «Поварята»

    Учить детей различать крупы, из которых готовятся каши;  называть растения, из которых получают соответствующие крупы.

    Крупы – рисовая, гречневая, пшенная. Картинки с растениями, из которых получают крупы.

    Дидактическая игра и упражнение. Беседа, выполнение задания в тетради.

    «Секреты обеда»

    Формировать представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.

    Загадки о блюдах, входящих в состав обеда, письмо от Карлсона, предметные картинки с вредными картинками.

    Беседа; моделирование ситуаций.

    «Полдник. Время есть булочки»

    Познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов.

    Предметные картинки с молочными продуктами, блюдами, которые можно есть на полдник.

    Беседа; рассматривание картинок; конкурс-викторина «Знатоки молока». Выполнение заданий в рабочей тетради.

    «Пора ужинать»

    Рассказать детям о том, что ужин - время последнего приема пищи, какие продукты нужно есть на ужин.

    Картинки с блюдами, которые можно есть на ужин и которые нежелательно употреблять перед сном. Рабочая тетрадь, цветные карандаши.

    Игра «Объяснялки», игра «Что можно есть на ужин».

    Беседа, выполнение заданий в рабочей тетради.

    «Путешествие по улице Правильного питания»

    Уточнить знания детей основных правил правильного питания.

    Настольно-печатная игра «Путешествие по улице Правильного питания» (из рабочей тетради); фишки, игральный кубик.

    Игровая ситуация, беседа.

    Где найти витамины весной.

    6*1 ч = 6 ч

    «Отгадай название»

    Познакомить детей с внешним видом сушеных ягод и фруктов, учить узнавать и правильно называть их.

    Картинки с сушеными ягодами и фруктами и картинки соответствующих ягод и фруктов.

    Игровая ситуация.

    Работа в тетради.

    Имеют представле-ние о сухофрук-тах, умеют правильно их называть.

     Знают о пользе морепро-дуктов и названия блюд из них.

    Знают, что полезно есть продукты с разным вкусом, не использо-вать в пищу слишком много соленого, кислого, сладкого.

    Знают, что количество приемов жидкости в день (6-7 стаканов): молоко, вода, чай, соки.

    «Морские продукты»

    Познакомить детей с продуктами моря, рассказать об их пользе и содержании в них редких минеральных веществ. Познакомить детей с блюдами, которые можно приготовить из морепродуктов.

    Картинки с морепродуктами и блюдами, приготовленными  из них.

    Игровая ситуация; беседа.

    «Вкусные истории»

    Познакомить детей с приготовлением различных блюд из ягод.

    Картинки  ягод, схема приготовления варенья.

    Беседа; рассматривание картинок.

    «На вкус и цвет товарищей нет»

    Рассказать детям о том, что полезно есть продукты с разным вкусом, не использовать в пищу слишком много соленого, кислого, сладкого.

    Блюдца с кусочками лимона, чеснока, сахара и соленого огурца. Рабочая тетрадь, цветные карандаши.

    Практическая игра «Определи вкус продукта», выполнение задания в тетради. Беседа.

    «Как утолить жажду»

    Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

    Картинки овощей и фруктов, из которых можно приготовить соки. Рабочая тетрадь.

    Беседа, выполнение задания в тетради; физкультминутка.

    «Праздник чая»

    Научить детей правильно заваривать чай, рассказать о его полезных свойствах, традициях, связанных с чаепитием.

    Самовар, заварочный чайник, маски: Мухи, чайника, медведя, белки, лисы, козлика; 2 скатерти, 2 блюдца, 2 чашки, 2 ложечки, салфетки, банка меда, банка варенья, бублики, печенье, конфеты.

    Игровая ситуация; беседа; конкурс - дегустация с участием родителей «Такой ароматный чай».

    Что надо есть, если хочешь стать сильным.

    7*1 ч = 7 ч

    «Меню спортсмена»

    Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни человека, какие продукты полезны при занятиях спортом.

    Иллюстрации, отражающие различные виды спорта; рисунки с изображениями детей, занимающихся спортом, картинки с вредными и полезными продуктами.

    Игровая ситуация; рассматривание иллюстраций; физкультминутка; беседа.

    Имеют представле-ние о вита-минных продуктах.

    Знают о пользе овощей, фруктов, ягод. Имеют представле-ния о времени созревания овощей и фруктов

    Знают, что полезно есть разные овощи и фрукты круглый год. Знают и соблюдают основные правила питания.

    «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

    Закрепить знания детей о пользе овощей, фруктов, ягод.

    Маленькие мячи. Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши.

    Игра «Овощи и фрукты»; беседа. Выполнение заданий в тетради.

    «Витаминный салат»

    Расширять представления детей о том, из чего делают салаты, из какой зелени салаты полезны весной.

    Картинки овощей и зелени. Схемы приготовления салатов.

    Беседа; физкультминутка.

    Составление салата по схеме «Витаминный салат»

    «Каждому овощу свое время»

    Формировать  представления о времени созревания овощей и фруктов.

    Закреплять знания  о пользе овощей, фруктов, ягод; о том, что полезно есть разные овощи и фрукты круглый год.

    Карточки с изображением овощей, рабочая тетрадь.

    Беседа; физкультминутка, выполнение задания в тетради.

    «Вершки и корешки»

    Выявить знания детей о тех частях растений, которые употребляет человек в пищу.

    Карточки с изображением овощей, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

    Игра-соревнование «Вершки и корешки», игра-эстафета «Собираем урожай». Выполнение задания в тетради.

    «Азбука правильного питания»

    Закрепить знания детей основных правил правильного питания.

    Картинки плодов растений, которые растут в саду, в поле, в лесу; маленькие мячи.

    Конкурс «Собираем урожай». Игра «Правильно – неправильно». Игра «Доскажи словечко».

    «Азбука правильного питания»

    Закрепить знания о законах здорового питания; познакомить детей с полезными блюдами для праздничного стола. Упражнять детей в приготовлении салата.

    Отварные овощи, посуда для сервировки стола.

    Беседа, приготовление салата, игровая ситуация.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культуре для детей подготовительной к школе группе

    Рабочая программа образовательной области «Физическая культура» составлена в соответствии с программой под редакцией М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» Мозаика – Синтез, ...

    Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы

    Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4  возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...

    Рабочая программа по развитию речи для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности образовательная область «Коммуникация»

    Рабочая программа по развитию речи направлена на реализацию образовательной области «Коммуникация», составлена на основе обязательного минимума содержания по познавательно-речевому развитию детей стар...

    Планирование работы кружка по теме «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы (5-6 лет)

    Планирование работы кружка по теме «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы (5-6 лет)...

    Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей подготовительной к школе группы

    Бумажная филигрань стимулирует  у детей развитие внимания, восприятия, воображения и мелкую моторику, что является основой для их дальнейшего умственного развитияУже в дошкольном возрасте дети ра...

    Рабочая программа (учебный план) для детей подготовительной к школе группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

    Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая про...