Деловая игра для педагогов дошкольного отделения «Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»
презентация на тему

Харченко Олеся Сергеевна

Деловая игра для педагогов дошкольного отделения

«Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»

 

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам физического воспитания детей  и формирования у них навыков здорового образа жизни.

Правила игры: Игра состоит из 11 заданий. Жюри оценивает каждое задание. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа № 1375 Деловая игра для педагогов дошкольного отделения «Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»

Слайд 2

Цель : систематизация знаний педагогов по физическому воспитанию дошкольников и формированию у них навыков здорового образа жизни.

Слайд 3

Правила игры: Игра состоит из 11 заданий. Жюри оценивает каждое задание. Оценивание заданий: 0 баллов – не справились, 1 балл – частично справились, 2 балла – справились в полном объеме. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Слайд 4

Ход деловой игры : Жеребьевка (деление на команды, выбор капитанов) Задания Итоги

Слайд 5

Задание № 1. Приветствие команд ( название, девиз )

Слайд 6

Задание № 2. Разминка . Назвать модули образовательной области «Физическое развитие»;

Слайд 7

Ответ на задание № 2: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура

Слайд 8

Задание № 3 . Сформулировать цели задачи образовательной области «Физическое развитие »;

Слайд 9

Ответ на вопрос 3: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движения. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Слайд 10

Задание № 4. Назвать формы проведения и составные части утренней гимнастики.

Слайд 11

Ответ на задание № 4 . Формы проведения утренней гимнастики: Традиционная Комбинированная Сюжетная Ритмическая Игровая Оздоровительный бег С использованием полосы препятствий Игровой стретчинг Степ-аэробика Гимнастика на фитболах Чисти утренней гимнастики: 1.Вводная 2.Основная 3.Заключительная

Слайд 12

Задание № 5. Рассказать методику проведения гимнастики пробуждения

Слайд 13

Ответ на задание № 5. Комплекс гимнастики пробуждения состоит из нескольких частей: 1. Гимнастика в постели 2. Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия 3. Дыхательная гимнастика 4. Индивидуальные задания 5. Водные процедуры

Слайд 14

Задание № 6. Назвать составные части физкультурного занятия

Слайд 15

Ответ на задание № 6. Составные части физкультурного занятия: 1.Вводная часть 2.Общеразвивающие упражнения (ОРУ) 3 . Основные виды движения (ОВД) 4 .Подвижная игра 5 . Заключительная часть

Слайд 16

Задание № 7. Перечислить здоровьесберегающие технологии. Кто больше?

Слайд 17

Ответ на задание № 7. Три группы здоровьесберегающих технологий: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг , ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые ( игротреннинги и игротерапия , коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж , точечный самомассаж , биологическая обратная связь (БОС) . 3. Коррекционные технологии: арттерапия , технологии музыкального воздействия, сказкотерапия , технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика , фонетическая и логопедическая ритмика .

Слайд 18

Задание № 8. Конкурс капитанов – конкурс физкультминуток . 8.1.Назвать цель проведения физкультминуток . 8.2.Кто больше вспомнит и физкультминуток, провести со своей командой одну из физкультминуток.

Слайд 19

Ответ на задание № 8. Физкультминутки - динамические паузы, проводимые на занятиях в ДОУ, состоящие из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей. Физминутки помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему. Обычно физкультурные паузы проводятся в течение 1-2 минуты, во время занятия.

Слайд 20

Задание № 9 . Вспомнить пословицы о здоровье.

Слайд 21

Задание № 10. Поэтическое задание. Закончить стихотворение. « Чтобы детям сладко спать… «Лук, чеснок – вот это чудо… « Трав душистый аромат…

Слайд 22

Ответы на задание № 10. «Чтобы детям сладко спать, Нужно музыку включать». «Лук, чеснок – вот это чудо, Ох , боится их простуда ». « Трав душистый аромат Сон улучшит во сто крат»

Слайд 23

Задание № 11. Взаимодействие с семьей. Перечислить формы работы .

Слайд 24

Ответ на задание № 11. Формы взаимодействия с семьями воспитанников: Родительское собрание Круглый стол Конференция Обучающий семинар Семинар-практикум Открытый показ День открытых дверей Информирование в электронном и неэлектронном пространстве Консультация Совместные мероприятия (праздники, досуги, конкурсы, соревноваения )

Слайд 25

Рекламная пауза :

Слайд 26

ВОТ НАСТАЛ МОМЕНТ ПРОЩАНЬЯ, БУДЕТ КРАТКОЙ НАША РЕЧЬ: «МЫ ЖЕЛАЕМ ВАМ ЗДОРОВЬЯ! ДО СЧАСТЛИВЫХ НОВЫХ ВСТРЕЧ !»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»

Деловая игра с педагогами для:- Уточнение и систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ;- развития умения обсуждать и согласовывать предложенные вопрос...

Деловая игра с педагогами дошкольных образовательных учреждений по теме: «Методологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников»

Деловая играс педагогами дошкольных образовательных учрежденийпо теме:  «Методологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников»...

Сценарий деловой игры для педагогов дошкольных образовательных организаций "Речевичок" (речевое развитие дошкольников)

В материале представлены творческие, игровые задания для педагогов направления речевого развития дошкольников....

Деловая игра «Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»

Цель: - Уточнить и систематизировать знания педагогов по  физическому воспитанию и здоровьесбережению в ДОУ;- развивать умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;- контролировать собл...

Сценарий деловой игры "Физическое развитие и воспитание культуры здоровья"

Данный сценарий можно использовать в методической работе с воспитателями при подготовке к педагогическому совету, посвященному обсуждению воспросов физического воспитания, сохранения и укрепления здор...

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой ...