Проект "ПАПА , МАМА, Я – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ"
проект на тему

создание условий для приобретения  родителями   знаний  и умений,    необходимых    для   создания   благоприятных  условий формирования здорового образа жизни (ЗОЖ)  детей и взрослых в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                               МАДОУ   " ДЕТСКИЙ  САД  № З96"

         

             

                                               

                                 ПРОЕКТ

                 ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

        " ПАПА , МАМА, Я – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ".

                                             

                             2013-2014  учебный год

                                                       г. Пермь

                                              "Спорт и музыку, друзья,-

                                               Любит вся наша семья".

ТИП ПРОЕКТА:            педагогический

АВТОРЫ  ПРОЕКТА:  Воспитатель инклюзивной группы

                                           Юсупова Татьяна Геннадьевна

                                           Инструктор по ФИЗО

                                           высшей квалификационной категории

                                           Николаева Лариса Николаевна

                                           

УЧАСТНИКИ :               Юсупова Т. Г. 

                                            Николаева Л. Н.      инструктор по ФИЗО,

                                            Фадеева Г. И.           муз.руководитель.

МАСШТАБ :                       сентябрь 2013 года – май 2014 года

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:     родители и дети 5 группы

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ:

           

            1 группа здоровья

               

            2 группа здоровья

            3 группа здоровья

            4 группа здоровья

                     


ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

     В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к

ухудшению здоровья детей.   Идет  увеличение заболеваемости по всем   основным группам болезней,  рост   смертности,   снижение рождаемости, сокращение продолжительности жизни.

     В основе этого процесса лежит отсутствие навыков формирова-

ния собственного здоровья, основы которых должны закладываться

в детстве.  В  дошкольном учреждении   и  семье необходим поиск

более эффективных способов организации воспитательно – образо-

вательного процесса, который должен быть рассчитан  на  воспита-

ние у детей здорового образа жизни  ( ЗОЖ ).

      В    концепции     дошкольного   воспитания    подчеркивается

"Семья и детский сад – в хронологическом ряду связаны формой преемственности",   что  облегчает   непрерывность   воспитания  и

обучения    детей.   Однако,  дошкольник  не   эстафета,    которую передает     семья  в  руки   педагогов.   Здесь   важен   не  принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных

институтов.

      Важнейшим условием преемственности является установление

доверительного делового контакта между семьей и  ДОУ,   в   ходе

которого    корректируется   воспитательная  позиция родителей  и

педагогов.

      Здоровье детей зависит как от  физиологических особенностей,

так и от условий жизни, уровня культуры и грамотности родителей,

от того,   какие  здоровьесберегающие   привычки приобретут дети

в семье.

      На   наш   взгляд,   основы   здорового   образа   жизни  у  детей

дошкольников должны формироваться  посредством   организации

конструктивного сотрудничества ДОУ и родителей. В направлении

профилактики  и сбережения  психофизического  здоровья  детей  -

изменение стиля  и   уклада жизни в семье, преодоление   вредных

привычек, снижение эмоциональных перегрузок.

      Таким   образом,   данный   проект   может   стать   одним     из важнейших    элементов   системы   здоровьесбережения  субъектов

педагогического процесса – детей, родителей.

      ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:          приобретение  родителями   знаний  и

умений,    необходимых    для   создания   благоприятных  условий

формирования здорового образа жизни (ЗОЖ)  детей и взрослых.

       ЗАДАЧИ:        

1.  Дать   представления   родителям   о   значении   ЗОЖ  в  жизни человека.

2.  Показать    родителям   значение   здорового образа  жизни  в цели гармоничного развития детей.

3.  Сформировать   у   родителей   и  детей практические умения  и

навыки здорового образа жизни.

4.  Оказывать помощь родителям в вопросах   здоровьесбережения

детей.

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЕНИЯ ЦЕЛИ  ПРОЕКТА.

   

     Анализ  формирования   основ  здорового    образа  жизни   детей 

дошкольного возраста,   позволил  нам сформулировать следующие

выводы:

- в   настоящее    время  формирование   здорового   образа     жизни является   приоритетным  направлением  в концепции оздоровления

нации,   в   которой   большое   внимание   уделяется  пропаганде   и

формированию основных компонентов здорового образа  жизни;

- у каждого человека,   у каждой   семьи есть свободный выбор того

или иного образа жизни.   Забота  о   здоровье ребенка должна стать

главным делом родителей, семьи в целом.

  В последнее время наметились новые подходы  к педагогическому

взаимодействию    детского  сада  и семьи. В ст. 18 Закона РФ   " Об

образовании" говорится :"Родители являются  первыми педагогами.

Они   обязаны   заложить   основы   физического,   нравственного  и

интеллектуального развития  личности  ребенка в раннем возрасте".

Признание      приоритета   семейного   воспитания   требует   иных

взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно-

сотрудничества,  взаимодействия   и  доверительности.      Здоровье

детей –    цель,  где   сходятся   интересы   семьи   и    детского сада. Общность интересов  и  в  том,  чтобы   помочь   себе,   своей семье

вырастить здоровую смену, жить в здоровой семье.

   В   рамках   нашего   проекта   мы   предлагаем  решить проблемы

организации сотрудничества  ДОУ    с родителями детей, посещаю-

щих детский сад, в формировании ЗОЖа. Выбор этого направления

обусловлен     сложным     состоянием   работы   по осуществлению

действенных,       конструктивных,       продуктивных               форм взаимодействия ДОУ с родителями и   в  контексте    современного

состояния   социальных   и   экономических   отношений   в стране,

социуме, семье.  

     Необходимо   создать   единое   пространство развития ребенка  -

"детский сад и семья".   Тогда  в этой  ситуации   каждый   участник

подобного содружества приобретет:

     Родители, семья:

- возможность получить новые знания о здоровье;

- возможность  приобщения  опыту  других  семей и использовании

  его в интересах здоровья своей семьи, своих детей;

- возможность  узнать о способах изменения образа жизни на более

  благоприятный стиль для здоровья;

- возможность найти  поддержку в изменении   образа  жизни своей

  семьи;

- возможность   улучшить   здоровье  своих  детей  и  других членов

  семьи;

- возможность ближе узнать детей, лучше их понимать;

- возможность способствовать укреплению семьи.

     Главные     координаторы   , организаторы общения с семьей    –

преподаватель по ФИЗО и воспитатели.   Их   основная  роль будет

заключаться   в налаживании постоянно  действующего  механизма

сотрудничества всего коллектива группы, включая    музыкального

руководителя ДОУ, родителей  и детей,   в   движении  к здоровому

образу жизни.

     Просветительство    семьи     -   крайне    важная     часть      этой деятельности. Педагог через просветительство приобретет: 

- возможность через общение с родителями получить новые знания

   о здоровье, расширить собственный кругозор;

- возможность   прояснить   собственные    позиции   в   отношении

   различных проблем здоровья, утвердиться или отвергнуть  выбор

   того или иного образа жизни;

- повысить уважение к себе со стороны родителей и детей ДОУ.

     Участие в проектируемой деятельности позволит детям:

- ощутить    себя  партнерами   взрослых   в очень   важном    деле –

  сохранении своего здоровья и здоровья окружающих;

- внести свой вклад в улучшение образа жизни своей семьи;

- воспитывать себя в процессе воспитания родителей;

- стать       активным      субъектом       процесса           установления

   взаимопонимания с родителями;

- научиться ставить и воплощать позитивные цели.

      Разрабатываемые нами формы взаимодействия с родителями по

вопросам здоровья будут самыми разнообразными.  Приоритетной

формой работы   с   родителями  станут   спортивно - музыкальные

мероприятия.

                             ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ    

    Результативность работы   по   формированию здорового образа 

жизни         зависит     от    достижения   единства   педагогических воздействий   на ребенка   со стороны  детского сада и семьи.   Это

единство   будет  обеспечиваться педагогически-содержательными

контактами между педагогами   и   родителями,    систематической

работой   по   повышению   педагогической  культуры   родителей,

формированию   практических   навыков  в вопросе  приобщения к

здоровому образу жизни.

    Ожидаемый результат:                    

- создание благоприятных условий  для  формирования   здорового

   образа жизни детей и взрослых;

- сформированность   теоретических   и   практических   знаний   и

   умений родителей в вопросах здоровьесбережения.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

   Материально – технические средства:

Спортивный   и   музыкальный   зал, стандартное   и  нестандартное

оборудование;  альбомы,   бумага для  сценариев, схем,   ватман для

стенгазет, маркеры;   угощение   к спортивным  праздникам, призы,

фотоаппарат.

   Методические средства:

1. Научно-практический      журнал    "Управление       дошкольным

    образовательным  учреждением" № 4 , 2006 г.

2. Т.Э.Токаева  "Мир физической культуры и здоровья" , Книжный

    Мир, г.Пермь, 2002 г.

3. О.Б.Казина   "Веселая   физкультура   для детей и их родителей",

    Академия развития, г.Ярославль, 2005 г.

4. З.Ф.Аксенова     "Спортивные     праздники   в    детском    саду",

    Творческий центр, г. Москва, 2004 г.

5. М.Н.Попова "Навстречу к друг другу" , Санкт-Петербург, 2001 г

6. журнал "Обруч" , № 4, 2002 г.

  Психологические условия:

Позитивный настрой семьи и воспитателей данный групп.

Вопрос анкеты

Ответы детей 6-7 лет на начало(конец) года

1

Что такое здоровье?

2

Кого можно назвать здоровым человеком?

3

Ты – здоровый человек?

4

Что нужно сделать, что бы быть здоровым?

5

Для чего нужна физкультура?

6

Что такое вредные привычки?

                                   Анкета для детей

Фамилия, Имя ребёнка ____________________________________   

                       Анкета для родителей

Дата заполнения________________________________________

Фамилия, Имя ребёнка__________________________________

1    Пронумеруйте по степени значимости факторы, влияющие

На гармоничное развитие дошкольников:

__ умственное развитие

__ социально-нравственное развитие

__ физическое здоровье ребёнка

__ эмоциональное развитие

2    Укажите в каких семинарах-практикумах Вы желаете принять участие:

     а.«Школа здоровья» (профилактика плоскостопия, игры с массажем, кинезиологическая гимнастика)

б.« Чтобы тело и душа были молоды» (глазодвигательная гимнастика, дыхательная гимнастика, охрана голоса ребёнка)

3   Присутствует ли у Вас желание участвовать в спортивно-музыкальных мероприятиях_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 Ответьте в свободной форме, что на Ваш взгляд входит в понятие «здоровый образ жизни» (ЗОЖ)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папа, мама, я- здоровая семья!

Развлечение с участием родителей....

Проект «Папа, мама, я – здоровая семья!»

Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания....

Спортивный досуг на тему: «Папа, мама, я – здоровая семья!» средняя группа

Во многих семьях сведенены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в дошкольном учрежджении , позво...

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – здоровая семья!»

  Целью данного праздника являетсчя приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни....

Сценарий спортивного развлечения для средней и младшей группы «Папа, мама, я – здоровая семья!»

Сценарий спортивного развлечения "Папа, мама, я - доровая семья" предназначен для детей среднего возраста. Содержит интересные эстафеты и соревнования. Материал может быть интересен воспитателям и инс...

Презентация по формированию ЗОЖ: «Папа, мама, я – здоровая семья!»

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельностью с детьми, педагог, сот...