Консультация для педагогов по теме: «Развитие валеологического сознания у детей дошкольного возраста»
статья на тему

СОКОЛОВА ГАЛИНА ЯКОВЛЕВНА

Активная профилактика нарушения здоровья у детей предполагает обучение здоровому образу жизни и формирование правильному отношению к своему здоровью. В отношении к здоровью проявляется уровень сформированности мотивации здоровье6сберегающего поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Консультация для педагогов по теме:

«Развитие  валеологического сознания

у детей дошкольного возраста»

             

Подготовила

старший воспитатель

Соколова Г.Я.

г. Покачи

               Многие специалисты свидетельствуют о кризисном положении здоровья нации в последнее время, так как известно, что именно в детстве закладываются основы здоровья на всю последующую жизнь.

           Здоровье человека на 50 % зависит от факторов образа жизни (Ю.П. Лисицин).

Активная профилактика нарушения здоровья у детей предполагает обучение здоровому образу жизни и формирование правильному отношению к своему здоровью. В отношении к здоровью проявляется уровень сформированности мотивации здоровье6сберегающего поведения.

         Выделяют ряд компонентов отношения к здоровью:

  • Какова ценность здоровья, в чем ее смысл заботы о здоровье;
  • Система знаний о здоровье, способах его сохранения;
  • Поведенческий компонент (конкретные поступки, действия, навыки, обеспечивающие сохранение здоровья).

Конечно же, эти компоненты можно наблюдать у взрослых, у подростков,

а так же у детей дошкольного возраста.

Конечно, мы не ждем осмысления ценности здоровья от дошкольника.

При беседах на вопрос: «Что необходимо делать человеку, чтобы он не болел?», дети отвечают: «Уколы, таблетки принимать и т д.».

Да, ребенок хочет быть здоровым, не хочет болеть. Однако он в этом возрасте уже способен усвоить некоторую сумму знаний о здоровье и факторах, влияющих на него.

           Эмоционально – волевая сфера ребенка еще находится в стадии формирования, поэтому, можно активно влиять на этот процесс, повышая мотивацию здоровье сберегающего поведения. По этому, все зависит от нас  взрослых – ближайшее окружение дошкольников -  детский сад, семья, социум.

Поведенческий компонент отношения к здоровью предполагает конкретные поступки, следовательно, очень важно научить ребенка заботится о своем здоровье, формируя привычки, связанные со здоровым образом жизни с формированием у ребенка навыков безопасного для жизни и здоровья поведения.

        Привычка - это поведение, образ действий, ставшие для кого либо в жизни обычным, постоянным.

Хочется отметить, что привычка чаще всего формируется на основе навыка, (навык – это усвоенный доведенный до автоматизма способ действий), и очень важно чтоб привычки формировались вовремя и говоря о способах и методах формирования привычек, особо следует подчеркнуть, что они воспитываются не столько словами сколько делами.

Состояние профилактической работы по пропаганде

здорового образа жизни среди детей и родителей

       Активная профилактика нарушения здоровья у детей в детском саду предполагает обучение здоровому образу жизни и формирование правильному отношению к своему здоровью через разнообразные мероприятия входящие в  планирование специалистов по направлению (инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, старший воспитатель, воспитатели групп) в годовое планирование:

Работа с детьми, педагогами:

  • Тематические занятия «Я и мое здоровье»;
  •  конкурсы рисунков здоровья;
  •  тематические викторины, конкурсы;
  • кукольные представления, спектакли;
  •  спортивные мероприятия (праздники, развлечения, досуги);
  •  выставки тематических поделок;
  •  рассматривание и обсуждение картин, рисунков;
  •  чтение художественной тематической литературы, изучение стихов;
  •  составление коллажей;
  • совместные мероприятия (встречи, беседы, тематические выступления) с подростками школ

 

С родителями:

  • родительские собрания с участием специалистов учреждения и учреждений города;
  • консультации, беседы на интересующие вопросы по направлению;
  • ознакомление с оздоровительной средой учреждения;
  • выставки: «Выставка поделок из фруктов и овощей»,

«Выставка детских блюд» с распространением рецептов блюд;

  • акции «Мы за здоровый образ жизни»;
  • недели, дни здоровья с проведением спортивных мероприятий,  распространением среди родителей и педагогов кодекса здоровья семьи, правил, памяток;
  • тематические встречи со специалистами поликлиники, родителями, педагогами учреждения:
  • конкурсы – выставки тематического рисунка, коллажа;
  • оформление тематических альбомов;
  • тематическое анкетирование.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Как подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями....

Консультация для педагогов "Развитие звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста"

Для улучшения качества пения большое значение  имеет развитие музыкального слуха. У многих дошкольников недостаточно развит звуковысотный слух или совершенно отсутствует правильное воспроизведени...

Консультация для педагогов: Формирование связной речи у детей дошкольного возраста.

Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли,тем шире его возможности познать действительность, наладить полноценные взаимоотношения между детьми и взрослыми....

Консультация для педагогов "Профилактика орфографической зоркости у детей дошкольного возраста с ОНР"

Консультациядля педагогов детского  сада(из опыта работы).тема: «Профилактика  орфографической зоркости у детей  дошкольного возраста с ОНР....

Консультация для педагогов «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста»

«Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольноговозраста»Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей очень велико. Изобраз...

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

Консультация для педагогов: "#СИДИМДОМА или дистанционное обучение детей дошкольного возраста в условиях самоизоляции: методические рекомендации педагогам"

В представленной консультации рассматривается понятийный аппарат, нормативная база, деятельность педагога в системе дистанционного обучения. Педагогам даны полезные ссылки для подчерпывания различной ...