Консультация для педагогов по теме: «Развитие валеологического сознания у детей дошкольного возраста»
статья на тему
Активная профилактика нарушения здоровья у детей предполагает обучение здоровому образу жизни и формирование правильному отношению к своему здоровью. В отношении к здоровью проявляется уровень сформированности мотивации здоровье6сберегающего поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons-tsiya_dlya_pedagogov_razvitie_valeologicheskogo_soznaniya.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Консультация для педагогов по теме:
«Развитие валеологического сознания
у детей дошкольного возраста»
Подготовила
старший воспитатель
Соколова Г.Я.
г. Покачи
Многие специалисты свидетельствуют о кризисном положении здоровья нации в последнее время, так как известно, что именно в детстве закладываются основы здоровья на всю последующую жизнь.
Здоровье человека на 50 % зависит от факторов образа жизни (Ю.П. Лисицин).
Активная профилактика нарушения здоровья у детей предполагает обучение здоровому образу жизни и формирование правильному отношению к своему здоровью. В отношении к здоровью проявляется уровень сформированности мотивации здоровье6сберегающего поведения.
Выделяют ряд компонентов отношения к здоровью:
- Какова ценность здоровья, в чем ее смысл заботы о здоровье;
- Система знаний о здоровье, способах его сохранения;
- Поведенческий компонент (конкретные поступки, действия, навыки, обеспечивающие сохранение здоровья).
Конечно же, эти компоненты можно наблюдать у взрослых, у подростков,
а так же у детей дошкольного возраста.
Конечно, мы не ждем осмысления ценности здоровья от дошкольника.
При беседах на вопрос: «Что необходимо делать человеку, чтобы он не болел?», дети отвечают: «Уколы, таблетки принимать и т д.».
Да, ребенок хочет быть здоровым, не хочет болеть. Однако он в этом возрасте уже способен усвоить некоторую сумму знаний о здоровье и факторах, влияющих на него.
Эмоционально – волевая сфера ребенка еще находится в стадии формирования, поэтому, можно активно влиять на этот процесс, повышая мотивацию здоровье сберегающего поведения. По этому, все зависит от нас взрослых – ближайшее окружение дошкольников - детский сад, семья, социум.
Поведенческий компонент отношения к здоровью предполагает конкретные поступки, следовательно, очень важно научить ребенка заботится о своем здоровье, формируя привычки, связанные со здоровым образом жизни с формированием у ребенка навыков безопасного для жизни и здоровья поведения.
Привычка - это поведение, образ действий, ставшие для кого либо в жизни обычным, постоянным.
Хочется отметить, что привычка чаще всего формируется на основе навыка, (навык – это усвоенный доведенный до автоматизма способ действий), и очень важно чтоб привычки формировались вовремя и говоря о способах и методах формирования привычек, особо следует подчеркнуть, что они воспитываются не столько словами сколько делами.
Состояние профилактической работы по пропаганде
здорового образа жизни среди детей и родителей
Активная профилактика нарушения здоровья у детей в детском саду предполагает обучение здоровому образу жизни и формирование правильному отношению к своему здоровью через разнообразные мероприятия входящие в планирование специалистов по направлению (инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, старший воспитатель, воспитатели групп) в годовое планирование:
Работа с детьми, педагогами:
- Тематические занятия «Я и мое здоровье»;
- конкурсы рисунков здоровья;
- тематические викторины, конкурсы;
- кукольные представления, спектакли;
- спортивные мероприятия (праздники, развлечения, досуги);
- выставки тематических поделок;
- рассматривание и обсуждение картин, рисунков;
- чтение художественной тематической литературы, изучение стихов;
- составление коллажей;
- совместные мероприятия (встречи, беседы, тематические выступления) с подростками школ
С родителями:
- родительские собрания с участием специалистов учреждения и учреждений города;
- консультации, беседы на интересующие вопросы по направлению;
- ознакомление с оздоровительной средой учреждения;
- выставки: «Выставка поделок из фруктов и овощей»,
«Выставка детских блюд» с распространением рецептов блюд;
- акции «Мы за здоровый образ жизни»;
- недели, дни здоровья с проведением спортивных мероприятий, распространением среди родителей и педагогов кодекса здоровья семьи, правил, памяток;
- тематические встречи со специалистами поликлиники, родителями, педагогами учреждения:
- конкурсы – выставки тематического рисунка, коллажа;
- оформление тематических альбомов;
- тематическое анкетирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Как подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями....
Консультация для педагогов "Развитие звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста"
Для улучшения качества пения большое значение имеет развитие музыкального слуха. У многих дошкольников недостаточно развит звуковысотный слух или совершенно отсутствует правильное воспроизведени...
Консультация для педагогов: Формирование связной речи у детей дошкольного возраста.
Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли,тем шире его возможности познать действительность, наладить полноценные взаимоотношения между детьми и взрослыми....
Консультация для педагогов "Профилактика орфографической зоркости у детей дошкольного возраста с ОНР"
Консультациядля педагогов детского сада(из опыта работы).тема: «Профилактика орфографической зоркости у детей дошкольного возраста с ОНР....
Консультация для педагогов «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста»
«Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольноговозраста»Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей очень велико. Изобраз...
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
Консультация для педагогов: "#СИДИМДОМА или дистанционное обучение детей дошкольного возраста в условиях самоизоляции: методические рекомендации педагогам"
В представленной консультации рассматривается понятийный аппарат, нормативная база, деятельность педагога в системе дистанционного обучения. Педагогам даны полезные ссылки для подчерпывания различной ...