Спортивное развлечение "Мы любим спорт" (для детей средней группы и их мам)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Место проведения: спортивный зал.

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

·     обеспечить применение на практике бега и прыжков;

·     способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту;

·     продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей в содружестве с семьями воспитанников;

·     позабавить детей, доставить им удовольствие.

Способы реализации:

- игровая ситуация с использованием взрослых персонажей Оха и Аха;

- использование художественного слова: чтение стихов и загадок;

- практический (эстафеты);

- ритмический танец «Белочка с орешками»;

- физкультминутка «Буги-вуги».

Средства: магнитофон, фонограмма «Танцуй, малыш» Т. Суворовой, фонограмма «Буги-вуги», фонограмма для эстафет, ориентир – флажок (2 штуки), кегли (12 штук), мяч (2 штуки), скакалка (12 штук), ворота (2 штуки), шайба (2 штуки), клюшки (2 штуки), канат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportiv.prazd_._sred.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44»

КОНСПЕКТ

СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Мы любим спорт»

(для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей)

Разработала: инструктор

по физической культуре

Мухина О.В.

г. Арзамас 2015 год

Место проведения: спортивный зал.

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

  • обеспечить применение на практике бега и прыжков;
  • способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту;
  • продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей в содружестве с семьями воспитанников;
  • позабавить детей, доставить им удовольствие.

Способы реализации:

- игровая ситуация с использованием взрослых персонажей Оха и Аха;

- использование художественного слова: чтение стихов и загадок;

- практический (эстафеты);

- ритмический танец «Белочка с орешками»;

- физкультминутка «Буги-вуги».

Средства: магнитофон, фонограмма «Танцуй, малыш» Т. Суворовой, фонограмма «Буги-вуги», фонограмма для эстафет, ориентир – флажок (2 штуки), кегли (12 штук), мяч (2 штуки), скакалка (12 штук), ворота (2 штуки), шайба (2 штуки), клюшки (2 штуки), канат.

Ход развлечения:

Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а весёлой вдвойне. Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлого - на два часа. Сегодня мы здесь вместе для того, чтобы получить заряд бодрости и поболеть за тех, кто рискнул принять участия в соревнованиях «Мама и я – со спортом друзья». Представляю вам участников.

(Под марш и аплодисменты болельщиков входят семьи, участники соревнований и выстраиваются, поделившись на две команды. Дети – участники соревнований, читают стихи.)

1-й ребенок: На спортивном стадионе

                        Мы пока что не видны.

                        Будем спортом заниматься,

                        Станем звёздами страны.

2-й ребенок: Пусть мы ходим в детский сад,

                        Но со спортом дружим.

                        Пожелайте нам успеха,

                        Он нам очень нужен.

3-й ребенок: Пусть гордится Арзамас

                        Юными спортсменами.

                        Вырастим мы ловкими,

                        Сильными и смелыми.

4-й ребенок: Сегодня ловкость

                         И таланты вам покажем.

                         Наши папы, мамы выступают даже.

(Представление команд)

Команда «Успех». Девиз: «Друг за друга мы горой, на пути у нас не стой!»

Команда: «Дружба». Девиз: «Никогда не унываем, и всегда мы побеждаем!»

Ведущий: Оценивать ваши успехи будет жюри в составе…  Надо сказать, что оцениваться будут не только сила и ловкость, но и спортивный дух.

(Представление жюри)

Ведущий: Нам здесь некогда скучать

                   Пора разминку начинать.

                   В круг все вместе становитесь,

                   Дружно за руки беритесь.

Ритмический танец «Белочка с орешками» («Танцуй, малыш» Т.Суворовой)

(Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.)

Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?

Ах: Я –Ах!

Ох: Я – О-ох! (хватается за спину) Ох, как болит!

Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах, пришли к нам из мультфильма.

Ах: Ах, как хорошо!

Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит! (Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку.)

Ах: Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным.  (Ох садится.)

Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох: Ох, простужусь!

Ах: А ну, снимай ушанку. Давай физкультурой заниматься, а то так глядишь и замерзнешь. Вставай!

(Ох и Ах встают во главе команд.)

1 эстафета: «Кто быстрее доберётся в детский сад?»

Мама, взяв ребёнка за руки и поставив его на свои ноги, должна дойти со своим ребенком до флажка, и взявшись за руки, вернуться обратно, бегом, передав эстафету следующей паре.

2 эстафета «Кто дальше прыгнет?»

Ведущий: Всё нормально? Все здоровы?

                    Прыгать вы друзья, готовы?

                    Ну, тогда подтянись,

                    Не зевай, не ленись,

                    На прыжки все становись!

Первый участник команды (мама) совершает один прыжок на двух ногах в длину, остается на месте приземления, ребенок прыгает от своей мамы и тоже остается на месте,  а следующий участник (мама), тоже совершает прыжок от места приземления ребенка, И так прыгают все члены команды. Какая команда окажется ближе к флажку.

3 эстафета «Мой весёлый, звонкий мяч»

Ведущий: Загадаю вам загадку.

                    Будьте все внимательны.

                    «Бьют его, а он не плачет.

                     Веселее только скачет».

Первый участник команды (мама) оббегает флажок, отбивая мяч рукой. И ребёнок, получив мяч от мамы, прыгает до флажка, зажав мяч коленями.

Физкультминутка для болельщиков (музыкальная игра «Буги-вуги»)

Взявшись за руки все идут по кругу и напевают: Мы танцуем буги – вуги, поворачиваясь в круге, и в ладоши хлопая, поем (играющие хлопают в ладоши).

Далее снова берутся за руки, идут в центр круга и поют: Буги-вуги, эгей! (поднимая одну ногу вперед).

Идут из центра круга: Буги – вуги, эгей! (вновь поднимают одну ногу вперед).

Далее все движения сопровождаются такой песней: Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом опять вперед и немного потрясем. 

Танец повторяется: Мы танцуем буги – вуги … 

Подчеркнутые слова заменять на: руку левую, ногу …, ухо … и т.д. (на сколько хватит сил)

 (Два ребёнка болельщика читают стихи – пожелания)

1-й ребенок: Мастерство с годами зреет,

                         И придёт ваш звёздный час.

2-й ребенок:  Ведь не зря, друзья, болеет

                          Детский садик весь за вас!

4 эстафета «Женский хоккей»

Ведущий: Всем вам известно, что в хоккей играют настоящие мужчины, но мы постараемся опровергнуть это. Сегодня в хоккей будут играть и мамы.

Ребёнок пробегает между кеглями. Забирает лежащие за условными «воротами» клюшку и шайбу, несёт их маме. Мама проводит шайбу клюшкой между кеглями и забивает гол, оставляя клюшку с шайбой следующей паре.

5 эстафета «Прыжки со скакалкой»

Ведущий: Целый день во дворе крутятся скакалки.

                    Соревнуются с утра Саши и Наталки.

                     Так умело скачут, любо дорого смотреть.

                     И у всех одна задача – за скакалку не задеть.

Каждый ребенок-участник команды, прыгает до флажка на двух ногах через скакалки положенные на полу, а назад возвращается бегом. Каждый взрослый-участник команды, держа в одной руке сложенную скакалку, боковыми прыжками влево, вправо через лежащую на полу скакалку, допрыгивает до флажка. Возвращается, прыгая, через свою скакалку, передает ее следующему взрослому-участнику.

6 конкурс «Перетяни канат»

Ведущий: А сейчас мы проведём испытание на силу, взаимовыручку и дружбу. Называется оно «Перетягивание каната». А знаете ли вы, что перетягивание каната было популярно у моряков ещё в XIX веке? В наше время оно признано официальным видом спорта во всём мире. И в 2005 году сборная России приняла участие в чемпионате Европы по перетягиванию каната в Италии.

(Подведение общих итогов спортивного праздника.)

Ох: Ох, ну и разогрелся я с вами. Ох, и бок, кажется, уже не болит.

Ах: Ах, ребята, какие вы сегодня молодцы! Помогли Оху поправиться. Теперь он знает, что нужно физкультурой заниматься.

Ох: Ох, а мамы, у вас какие спортивные! Берите с них пример, ребята. Я тоже теперь буду стараться стать спортсменом.

Ах: Ах, ребята, нам очень жаль, но настало время нам с вами прощаться. До новых встреч!

Ох: До свидания!

(Ох и Ах уходят)

Ведущий: Благодарим всех за старание,

                    За радость спортивных побед.

                    Всем спасибо за внимание,

                    За задор и звонкий смех,

                    За огонь соревнований,

                    Обеспечивший успех!

(Вручение медалей и приготовленного болельщиками пирога. Совместное чаепитие.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение 23 февраля для детей средней группы.

"День Военно Воздушных Шариков!" - развлечение по физической культуре для детей средней группы к 23 февраля....

" Санный праздник" спортивное развлечение на улице для детей средней группы

Праздник проводится 7 декабря-день Екатерины санницы., составлен на фольклорном материале.Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, обогащать речь фольклорными речевыми оборотам...

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы

В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений....

проект Тема : «Зимние виды спорта » для детей средней группы

Проект Тема : «Зимние виды спорта » для детей средней группыНе зря говорят, спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года. Сейчас наступила зима! Зимний спорт приносит толь...

Литературно – музыкальный досуг «Мы знаем и любим Маршака» (для детей средних групп)

Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.Задачи:1) совершенствовать навыки игры в подвижных играх;2) закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевы...