Материал для родителей
консультация по теме

Неклюдова Оксана Сергеевна

Сохранение и укрепление здоровья ребенка  - одна из актуальных задач нашего времени. Говоря о здоровье ребенка, мы используем определение, которое предлагает Всемирная организация здравоохранения  - «состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней…….». Одной из проблем здоровья ребенка, является нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВЛИЯНИЕ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Подготовила: инструктор по                              физической культуре МА ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №58»

                                    Неклюдова О.С.

г. Нижнекамск, 2016 г.

                  «Под осанкой подразумевают стройность,                  величавость, красоту и самое важное

основу здоровья»

В.И. Даля.

Сохранение и укрепление здоровья ребенка - одна из актуальных задач нашего времени. Говоря о здоровье ребенка, мы используем определение, которое предлагает Всемирная организация здравоохранения - «состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней……». Одной из проблем здоровья ребенка, является нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

Что такое осанка?

Осанка - это первичное положение тела человека во время движения и покоя, формируется она в процессе роста ребенка.

Нарушение осанки происходит от условий быта; в связи со снижением двигательной активности; неумением правильно держать свое положения тело.

Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении за столом, за компьютером, у телевизора и т.д., такое положение увеличивает нагрузку на определенные группы мышц спины (позвоночника) и вызывает их утомление, снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки.

К сожалению, родители не понимают, что нарушения осанки влияет не только на внешний вид ребенка, но и на состояние внутренних органов (дыхание, сердечно-сосудистая система, костно-мышечного аппарата).

Причины нарушения правильной осанки обычно делятся на две основные группы:

ВРАЖДЕННЫЕ ДЕФЕКТЫ

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.

ПРИОБРИТЕННЫЕ ДЕФЕКТЫ

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.

Недоразвитие ребер или увеличение числа их.

Искривление позвоночника.

Увеличение или уменьшение количество позвонков.

Слабость мышц спины и брюшного пресса.

Не правильное положения тела в процессе двигательной деятельности (стоя, сидя, ходьбе, лежа).

 

    Наиболее частыми нарушениями осанки у детей дошкольного возраста являются: сутулость, вялая спина, сколиоз.

Вялая спина - голова опущена, грудь уплощена, плечи сведены, лопатки отстают от спины, ноги слегка согнуты в коленях.

Сутулость – голова вытянута вперед, плечи сильно сведены, живот выпучен.

Сколиоз – боковое искривление позвоночника, асимметрия плечевого пояса.

Приучать ребенка к постоянному контролю за положением своего тела необходимо как можно раньше, следует приучать правильно стоять, ходить и сидеть.

Родителям следует помнить, что значительно легче предупредить нарушение осанки в дошкольном возрасте, чем исправлять эти нарушения в школьный период времени.

В данной консультации для родителей проводятся специальные игры, стишки «проверочки осанки» и присказки, которые дети говорят себе сами.  

«ПРОВЕРОЧКА ОСАНКИ»

--------

Хватит спинушку качать,

Надо лечь и отдохнуть.

Я на коврике лежу,

Прямо в потолок гляжу.

Лежат ровно пяточки,

Пяточки, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая.

---------

Встану плотно я к стене,

Прижму свои лопатки

Ягодицы и пятки.

Спина ровная у меня

Значит стройная Я!

Приложение 1

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ

(4-5 лет)

«ВСТАНЬ ПРЯМО»

Цель: Дать детям первоначальное представления о правильной стойке.

Мама объясняет и показывает, как нужно правильно и красиво держать тело, обращает внимание на положение головы, плеч, груди, живота, ног. Дети принимают правильную осанку, мама исправляет недостатки. Затем ребенок расходится по площадке и 1,5-2 мин. бегает, прыгает, ходит на четвереньках по залу. По команде «Встань прямо» принимает правильную осанку и не двигается с места до оценки своей позы.

«КАЧАЛОЧКА»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!

И.п.: лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.

«МОРСКАЯ ЗВЕЗДА»

Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

И.п.: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.

Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

«СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»

Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно - мышечного аппарата туловища и конечностей.

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.

«САМОЛЕТ»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

«АХ, ЛАДОШКИ, ВЫ, ЛАДОШКИ!»

Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

И.п.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить:

«Ах, ладошки, вы, ладошки!    Это нужно для осанки, это точно!

За спиною спрячем вас!            Без прикрас!»

Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.

«ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ»

Цели: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.

Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать.

И.п. — о.с: положить руки на пояс, выполнять полуприседания. Темп средний.

«ПАРАВОЗИК»

Цели: формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей.

И.п.: сидя, ноги слегка согнуты в коленях, а руки в локтях прижаты слегка к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 2—3 мин, пауза, затем продолжить движение. (2-й вариант: движение назад.)

«ГУСЕНИЦА»

Цели: формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног.

И.п.: встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. А затем переставить обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все — гусеницы. Поползли!

Приложение 2

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ

(5 – 7 лет)

«ЦАПЛЯ»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

 А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

«ПОДТЯГИВАНИЕ»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И.п.: лежа на спине, потянуть левую ногу вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.

«КАРУСЕЛЬ»

Цели: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.

И.п.: сесть на пол, поднять прямые ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.

 

«ВСЕ СПОРТОМ ЗАНИМАЮТСЯ»

Цели: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника.

Скачет лягушонок:

Ква-ква-ква!

Плавает утенок:

Кря-кря-кря!

Все вокруг стараются,

Спортом занимаются.

Маленький бельчонок:

Скок-скок-скок!

Все вокруг стараются,

Спортом занимаются.

Руки согнуть в локтях, наклоны в стороны,

Сжимать и разжимать пальцы в кулаках.

Имитировать плавание.

Сжимать и разжимать прямые пальцы рук.

Одна рука вверх, другая вниз.

Менять положение рук.

Прыжки вверх.

Прыжки на месте, вперед-назад.

Одна рука вверх, другая вниз.

Менять положение рук.

«САМОЛЕТ»

Цели: укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, формирование навыка правильной осанки.

Самолетик — самолет  

Отправляется в полет.  

 Жу, жу, жу,

 Постою и отдохну.  

Я налево полечу,

Жу, жу, жу,

Постою и отдохну.                                                                                              

Развести руки в стороны, ладонями вверх.

Выполнять поворот вправо

и произносить звук (ж).

Встать прямо, опустить руки, пауза.

Поднять голову — вдох. Выполнить

поворот влево и выдох на звук (ж).

Встать прямо и опустить руки — пауза.

«СИДЯЧИЙ ФУТБОЛИСТ»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей.

И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. Движением ног вперед отбросить мяч сидящему напротив ребенку. Он ловит его руками, а затем ногами резко отбрасывает мяч своему партнеру. (Варианты: ловить отбрасываемый мяч ногами, прокатывать его то одной, то другой ногой, сбивать мячом кегли, которые стоят на равном расстоянии между играющими.) После игры ведущий предлагает детям лечь на спину, поднять руки и потянуться. Затем повернуться на живот и снова потянуться (поднять голову и посмотреть вперед).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Материал для родителей "Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей" Пословицы, стихи о труде

Пословицы, стихи о труде. Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей....

Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»

Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....

Материал для родителей Права, обязанности, функции родителей, Десять заповедей родителей

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....