конспект НОД "Защищаемся от гриппа"
план-конспект урока (старшая группа) на тему

СПАСОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

конспект НОД  "Защищаемся от гриппа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_gripp.doc55 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Осинский детский сад№2»

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы

«Защищаемся от гриппа»

Разработал: воспитатель

                                                                        Спасова Н.Н.

Оса, 2016

Тема: «Защищаемся от гриппа».

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированная  непосредственно- образовательная деятельность

Форма организации: групповая, подгрупповая

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Средства:

•        мультимедийные – презентация;

•        литературные - стихи, загадки;

•        музыкальные –2 отрывка музыкальных произведений

Оборудование – ИКТ; пульверизатор, тальк, рука из поролона тарелочки, яйцо от киндера (по количеству детей), дольки чеснока, салфетки.

 Цель.

Дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания; воспитывать грамотных в отношении здоровья детей.

Задачи:

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент:

(психологический настрой 1 мин.)

Игра «Теплые ладошки».

-Ребята, покажите мне свои ладошки. Потрите их друг об друга, что вы чувствуете? (тепло)

-Это тепло ваших рук, подарите его друзьям! (взявшись за руки):

Собрались все дети тут,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте».

Я надеюсь, у вас у всех хорошее настроение и мы продолжим.

(Мотивационно-побудительный этап 1 мин.)

(звук звонка скайпа) 2 слайд

- Кто это может быть? Алло!

(на слайде видео с Крошем)

Крош: Здравствуйте, ребята.  Я хочу обратиться к вам за помощью. Мне доктор сказал, что я заболел и прописал мне постельный режим. Даже не знаю, что это за болезнь, и как я мог заразиться им.  Ребята, помогите мне узнать все про эту болезнь, как и где я мог заразиться. Жду от вас помощи! 3 слайд

  Воспитатель: Ребята, будем помогать Крошу? Ответы детей 4 слайд Предлагаю провести расследование.

 Вначале нашего расследования  мы должны узнать что   болит у  Кроша.

 Слушайте, внимательно: (читаю стих)

 У меня печальный вид -

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

  Поднялась температура.

Я лежу и не ропщу -

День лежу, второй лежу

Третий - в садик не хожу.

И друзей не подпускают,-

Говорят, что заражу.

 Итак, что болит у Кроша?

(ответы детей)

 1)        высокая температура;

2)         головная боль;

3)        насморк;

4)        кашель;

5)        слабость, вялость,

6)       болит горло  

(на слайде 5 появляются картинки-симптомы)

Вы догадались, чем заболел Крош? (предположения детей) если дети не называют,  говорю сама

 

(Грипп- это заболевание. Возбудитель этой болезни, т.е тот, кто его вызывает – мельчайший микроб – вирус. При попадании в организм человека вирусы начинают размножаться, их становится очень много и человек заболевает.

Продолжаем наше расследование:

Слайд 6 Вирус гриппа можно рассмотреть только через микроскоп.

 Слайд 7 Посмотрите на Кроша, его атаковали вирусы. (на слайде Крош, а вокруг вирусы, которые перемещаются по всему экрану)

Слайд 8 пустой

 Теперь нам необходимо расследовать,  где и как  Крош  мог заразиться гриппом? (ребята высказывают свои версии)

- Оказывается, есть много мест, где можно заразиться. А как по-вашему, как мы заражаемся, через что? (через воздух, в который попадают вирусы и микробы от больного человека, если он кашляет и чихает, не прикрывая рот)  

-   Сейчас мы проведем опыт. Представим, что перед нами больной человек, который чихнул.

(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную   воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)

- Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? Так вот, у больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм.  Мы вдыхаем их из воздуха.  

  Есть еще один способ заражения вирусом. Я вам покажу, а вы должны догадаться, и сказать свои предположения. (воспитатель наносит на губку тальк и касается до рук ребят, касается игрушек, стола, стульев. Везде остаются следы порошка).

Ребята, догадались каким образом, могут распространяться вирусы?

(ответы детей) 

  Теперь мы все знаете об этом разбойнике – Гриппе.  

Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить-это называется профилактика. И чтобы не заболеть надо выполнять определенные правила.  

  1.  Первое правило- человек должен заниматься спортом и физкультурой.  Я предлагаю вам сделать любимую зарядку Кроша. (слайд9)

 (ФИЗМИНУТКА 1 мин.)

  1.  Второе правило -это чистые руки! чтобы не заболеть нужно как можно чаще мыть руки.                     (показываю опыт с  рукой из поролона)
  2. Третье правило- проветривание   ( подвести детей к самостоятельному выводу).

 

  1.  А про следующее правило, вы узнаете, если отгадаете загадки:
  1. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ...лимон

  1. С виду он как рыжий  мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ...апельсин

  1. Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом.  (мандарин)

 - В этих фруктах много витамина С. Витамины – главные помощники в борьбе с гриппом.  

 

5.Пятое правило- это точечный массаж

  На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых  помогает нам боротся с гриппом. (слайд 13 массаж)

 Итак, юные  следопыты подведем итог, внимание на экран:

(слайд 14 общие правила)

(15 слайд пустой)

Воспитатель:   Но как все таки защититься от гриппа?(ответы детей) Очень хорошо!

 Но есть еще один проверенный способ защиты. (Показать 2 контейнера, потрясти контейнер)

Как думаете, что там спрятано?(ответы детей)

  - Молодцы! Чеснок и лук выделяют особые   вещества, которые называются фитонциды, которые помогают бороться с вирусом гриппа.

  Практическая работа (3 мин)

   Подойдите  к столам. Сейчас мы с вами сделаем амулеты здоровья.  Вначале вы должны подумать и выбрать то, из чего будут сделаны ваши амулеты здоровья.  Я выберу амулет из лука. Посмотрите, я открываю амулет, кладу в него дольки лука, закрываю.  Амулет мой готов. Я отправлю этот амулет Крошу.

Дети выполняют практическую работу по изготовлению амулетов, которые затем надевают на шею.

- Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа. А дома  обязательно сделайте такой амулет  вашим родным. (предлагаю сесть на стульчики)

  Рефлексия:

     Наше расследование завершается и мы должны подвести итог, в этом нам поможет специальная книга. (демонстрирую, открываю папку-лэпбук)

Итак, давайте вспомним, чем заболел Крош и кто в этом виноват? (картинка вируса)

Назовем симптомы заболевания (картинки)

Дальше назовем правила прафилактики (картинки)

Так, теперь способы защиты (картинки)

Вот здесь я оставила пустой кармашек, и вы сами можете продолжить самостоятельно расследование.

Молодцы, ребята, сегодня вы совершили очень доброе дело. Помогли Крошу.  Посмотрите на него. (слайд 16 жить здорово)

Благодарю вас за хорошую работу и хочу вам подарить энциклопедии для дальнейших расследований. До свидания!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы

Наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Осинский детский сад №2»

Группа: старшая

Воспитатель: Спасова Наталья Николаевна

Тема: «Защищаемся от гриппа»

Цель:

Задачи:

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

Средства:

•        мультимедийные – презентация;

•        литературные - стихи, загадки;

Оборудование: проектор, салфетки, ложки одноразовые по количеству детей, контейнеры пищевые, контейнеры от «киндера», пульверизатор, тальк, макет руки из поролона, лэпбук.

Этап, его продолжительность

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Результат

Психологический

настрой (1 мин.)

Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка посредством психологического этюда «Подарите тепло ваших рук»

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта

Приветствие, участие в психологическом этюде.

Психологическая готовность

Мотивационно- побудительный

(1 мин)

Введение игрового персонажа Кроша из м/ф «Смешарики» для формирования представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Создание игровой ситуации, требующей разрешения проблемы.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация

 (3 мин)

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Расширение имеющихся представлений

 (8 мин.)

Опыты с пульверизатором, с тальком, с макетом руки из поролона. Использование загадок.

Объяснение, рассказывание. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация и проведений опытов.

Дети наблюдают, участвуют в рассуждениях, опытах. Делают выводы с помощью педагога.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления.

Любознательность, активность.

Динамическая пауза (1,5 мин.)

Показ видео «Зарядка с Крошем» с целью

Предупреждения утомляемости.

Проведение физкультминутки

Выполняют физические упражнения 

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Практическая работа (2 мин.)

Изготовление «Амулетов здоровья»

Овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений.

Организация практической части по изготовлению Амулетов здоровья. Организация взаимодействия в достижении результата.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом, задают вопросы.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Заключительный этап. Рефлексия, (3мин.)

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта с применением интерактивной папки – лэпбук.

Подведение итогов НОД. Выявление качества усвоения новых знаний

Высказываются по поводу полученной информации

Осознание себя как участника познавательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика гриппа. Профилактика гриппа

Профилактика гриппа.Памятка для родителей...

ГРИПП! Мероприятия по профилактике гриппа в дошкольных учреждениях

Мероприятия по профилактике гриппа в дошкольных учреждениях проводятся в соответствии с требованиями санитарных правил и норм....

Как уберечь ребенка от гриппа в эпидсезон? Профилактика гриппа у детей

Как уберечь ребенка от гриппа в эпидсезон? Профилактика гриппа у детей...

Консультация-на тему Осторожно грипп:Как защитить от гриппа.

   Грипп — острое инфекционное заболевание, протекающее с преимущественным поражением верхних дыхательных путей и явлениями общей интоксикации. Грипп легко передается ...

Консультация для родителей на тему: «Профилактика гриппа у детей». Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения.

Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения.Наблюдать, как твой ре...

ГРИПП, профилактика ГРИППА

ВНИМАНИЕ!!! ГРИПП!!!...