подвижные игры
картотека (средняя группа) на тему

Букина Юлия Геннадьевна

Подвижные игры для средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx66.97 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры

средний возраст


  1. «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» 

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок, какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила:

Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.

Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

  1. «РОВНЫМ КРУГОМ»

 Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение.

 Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!

С окончанием этих слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например поворачиваются, наклоняются, приседают и т.п.

  1.  «ВОРОНА И СОБАЧКА»

Цель игры. Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

Описание игры. Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» (Дети прыгают и каркают.)

Воспитатель показывает собачку и говорит:

Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» (Вороны разбегаются.)

 

  1. «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Цель: упражнять в построении в круг; учить действовать по команде взрослого, выполнять действия согласно тексту; развивать чувство ритма.

Материал: зонт или место для укрытия.

Ход игры: Дети встают в круг, поют:

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату».

(Дети идут по кругу.)

«Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку». (Хлопают стоя на месте.)

Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте.)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши.)

На сигнал «дождь идет, скорей прячьтесь! » дети бегут прятаться под зонт (или навес). Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

  1. «СОБАЧКА И ВОРОБЬИ» (ПО МОТИВАМ БЕЛОРУССКОЙ ПЕСЕНКИ)

Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Материал: эмблемы воробьёв, игрушка собака.

Ход игры: воспитатель раздаёт эмблемы, уточняет: как летают воробьи, как прыгают, как клюют, как поют, как называется дом собаки. Игрушку сажают в уголок, воспитатель читает стихотворение:

Скачет, скачет воробей скок – поскок! Скок – поскок!

(Дети скачут, кто как умеет.)

Кличет маленьких детей: «Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! »

(Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! ».)

Киньте крошек воробью, я вам песенку спою: «Чик –чирик! Чик – чирик! »

(Дети повторяют: «Чик –чирик! Чик – чирик! ».)

Вдруг собачка прибежала, воробьёв всех распугала.

(Воспитатель берёт собаку, лает, ловит детей, которые разбегаются.)

  1. «КОРШУН И НАСЕДКА».

 В игре участвуют несколько  детей. Один из играющих выбирается коршуном, другой -   наседкой. Остальные дети - цыплята, они становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящий впереди - за наседку. На противоположной стороне площадки очерчивается кружок - гнездо коршуна. По сигналу взрослого  «Коршун!»  ребенок-коршун  вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне.  Наседка,  распустив  крылья   (вытянув  руки  в  стороны), защищает своих цыплят, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга, стараясь помешать коршуну поймать последнего.

Пойманного цыпленка коршун отводит к себе и гнездо. Когда он поймает 2 - 3 цыплят, на роли коршуна и наседки выбираются другие дети.

Если играющих больше 10 человек, можно играть двумя группами по очереди. Можно играть и одновременно (при наличии достаточного места) двумя группами.

Правила игры: наседка не должна хватать коршуна руками, она может только преграждать ему путь; коршун вылетает из гнезда только после сигнала взрослого; во время ловли цыпленка коршун не должен хватать наседку за руки.

  1. «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Из числа игроков выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. С одной стороны площадки проводится черта, за который находятся гуси. Это их домик. Сбоку очертите место – логово волка. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, щиплют травку, летают. При этом они наклоняются, вытягивают шею, а когда летают – распрямляют руки в стороны. Потом пастух говорит:

Гуси, гуси!

Гуси останавливаются и отвечают хором:

Га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да.

Пастух. Так летите!

Гуси. Нет, нет, нет.

Серый волк под горой, не пускает нас домой!

Пастух. Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси вытягивают руки в стороны и летят через луг домой. А волк, услышав гусей, выбегает из своего логова, пытаясь кого-нибудь поймать (дотронуться рукой). Пойманы гусей волк ведет к себе домой. После 3-4х пробежек подчитываются пойманные гуси. Потом выбираются новые пастух и волк и игра продолжается.

  1. «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…».

На одном конце площадки – воспитатель (ловишка), на другом – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

Дети убегают на свои места, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

  1. «ЛИСТОПАД»

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; конкретизировать понятие – листопад.

Материал: осенние листья.

Ход игры: воспитатель предлагает детям превратиться в листочки – выбрать, какой понравится. Каждый ребёнок показывает, называет, какой лист он выбрал по цвету и по величине.

Воспитатель: Листья лёгкие, они медленно кружатся в воздухе (дети бегают и взмахивают руками с листочками.) Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят! Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листьями.)

Листопад! Листопад! Листья красные летят! Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листьями.)

Стих ветер, покружились листочки и улеглись на землю (дети приседают). Снова подул ветерок, поднял, закружил листья, разметал их в разные стороны (дети встают, кружатся, затем разбегаются по площадке). Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!

Вейся, венок!

Цель: учить детей вставать в круг, водить хоровод.

Материал: веночки с цветами и лентами.

Ход игры: дети выбирают венки, называют цветок, его цвет. Воспитатель: какие красивые цветы выросли на нашей полянке. Подул ветерок, расшалились цветы, разлетелись по полянке (дети разбегаются). Попробуем свить из них венок. Вейся, венок! Завивайся, венок! (Дети с помощью воспитателя образовывают круг.) Какой красивый венок у нас получился! Вейся, венок, завивайся! (Вместе водят хоровод и поют любую песенку.)

  1.  «ПАСТУХ И СТАДО»

Цель: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Описание игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

  1. «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ»

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

  1.  «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

  1.  «ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКЕ»

Цель. Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

- Нарисовать на земле несколько кругов или разложить обручи - это гнёздышки.

- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки! " дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое

- Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".

  1. «ЛОВИШКИ ИЗ КРУГА»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

  1. «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»            

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит».  Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила:

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

  1. «ПТИЧКИ И КОШКА»

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга.  Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

  1.  «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»  

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.  

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

  1. «ПЕРЕЛЁТ ПТИЦ»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают! » - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря! » - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

  1. «КОШКА И МЫШКА»

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

  1. «ГДЕ ПОЗВОНИЛИ»

Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз.  Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила:

Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»

Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент

  1. «ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ»  

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Правила:

Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»

Поднимать по сигналу «Поднимите!».

Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.

  1. «КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК»  

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Описание: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят  мешочки.

Правила:

Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.

Варианты: Поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики, копья.

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

  1. «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила:

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

  1. «ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»

    На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

    Мы, весёлые ребята,
    Любим бегать и скакать.
    Ну, попробуй нас поймать!
    Раз, два, три – лови!

    После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.

    После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.


25.  «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»          

Цель игрыобучение ходьбе, бегу  и построение в круг. 

Описание игры: Взявшись за руки дети образуют круг, они снежинки. По сигналу педагога» Снежинки полетели!» дети ускоряют шаг, затем бегут в умеренном темпе. Пробежав в одну сторону по сигналу дети останавливаются и бегут в другую сторону. По сигналу «Ветер стих!» , снежинки замедляют бег, затем останавливаются.

 Правила игры: Круг должен быть ровныйвсе дети должны бежать в одном темпе. Круг нельзя разрывать.

  1.   «МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС»                 

Цель игры:  обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения.

 Описание игры: На противоположных сторонах площадки  обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий  - «Мороз-Красный нос» становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я – Мороз- Красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз, 

И не страшен нам мороз».

После слова «Мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой – «заморозить» Правила игры: «Замороженные» останавливаются на том месте , где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. После каждой пробежки выбирается новый «мороз».

  1. «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»              

Цель игрыРазвитие быстроты и  ловкости и внимания

Описание игры: Из числа играющих выбирается водящий – Снежная королева. Дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращаются в льдинку и должны уйти в её царство. ( Сесть на скамейку)

 Правила игры: Превращенные в льдинку  должны уйти в царство Снежной королевы. ( Сесть на скамейку) Когда остаётся 5-6 детей  выбирается новая Снежная королева из оставшихся детей. 

  1.  «ДОГОНИ МЯЧ (СНЕЖНЫЙ КОМ)»         

Цель игры:  обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения.

 Описание игры: Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий  располагается за кругом. Место его в кругу остаётся свободным. Пятому ребенку, стоящему вправо от водящего, даётся мяч. Дети хором говорят:»Раз, два, три – беги!» - и передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдет мяч. 

Правила игры: Мяч передавать только соседу; передавать и бежать после слова «Беги!»; уронивший мяч поднимает его. 

  1. . «ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ»

Цель игрыобучение прыжкам, бегу, развитие быстроты и  ловкости.

 Описание игры: Выбирается  1 охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала отводится место для охотника, на другой - дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах ( или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу«Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч ( в руках у него 2-3 мяча). Те в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. 

  1.  «СКОВОРОДКА»

  Цель игрыРазвитие быстроты и  ловкости и внимания. 

Описание игры: Дети делятся на две команды. Одна команда садится на пол, образуя круг (это сковородка), а вторая становятся в круг (это рыбки). По команде дети (которые сидят) начинают прокатывать по полу мяч (горячее масло), стараясь задеть ноги "рыбок", которые, чтоб не попасться, подпрыгивают. Игрок, которого задели выходит из игры и пока остальных "выбивают" может потренироваться с мячом или можно дать еще какое-нибудь задание. Как только всех рыбок выбили, команды меняются местами.

 Правила игры: Мяч  можно только прокатывать, нельзя бросать.

  1.   «ПОЕЗД»     

Цель игры: Учить детей ходить и бегать друг за другом. Сначала держась друг за друга , затем не держась;

 Описание игры: Дети становятся друг за другом. Каждый ребенок изображают вагон, а впереди стоящий паровоз       (взрослый). Паровоз гудит, и поезд начинает двигаться – сначала медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место), поезд замедляет ход, останавливается.  Затем паровоз даёт гудок, и движение возобновляется. Через некоторое время в эту игру можно ввести ряд добавлений. Например, кто-нибудь может быть семафором, ему дают два флажка – красный и зеленый: при поднятии красного флага поезд останавливается, при поднятии зеленого флага продолжает движение. ( эту роль дети выполняют по очереди. 

Правила игры: Нельзя толкать и обгонять  друг - друга;

Примечание: Изображая поезд, каждый ребенок может свободно вращать руками, гудеть, говорить «чух,чух,чух!».

  1. . «БУБЕН»                         

 Цель игры: Развитие быстроты, ловкости, реакции.

Описание игры: Дети становятся в круг, не держась за руки, передают бубен, говоря такие слова:

 Бубен-бубен, долгий нос, почем в городе овес?
Две копейки с пятаком. Ехал Ваня с колпаком.
Овса Ваня не купил, только лошадь утопил.
Бубен, бубен, беги за нами хватай руками!

Тот, у кого оказался в руках бубен, после того, как все слова были сказаны, становится салкой. Салка с бубном в руках бежит за убегающими детьми. Тому, кого поймает, салка отдает бубен – теперь в игре новый салка. Со словами «Я-бубен!» новый салка ловит детей. Выигрывают те дети, кто ни разу не был «бубном».
 

Правила игры: Нельзя задерживать в руках бубен.

  1. «ЛОХМАТЫЙ ПЕС»

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

  1. «САМОЛЕТЫ»

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

  1. «КАРУСЕЛЬ»          

Цель игры: обучение построению в круг, развивает ловкость и внимательность. Описание игры: Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:

«Еле, еле, еле.                                 Тише, тише, не спишите,              

 Завертелись карусели.                  Карусель остановите!

А потом, потом, потом.                 Раз-два, раз – два,

Все бегом, бегом, бегом.               Вот и кончилась игра».

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

Правила игры: Круг должен быть ровныйвсе дети должны бежать в одном темпе. Круг нельзя разрывать.

  1. «УЙДИ ОТ ПОГОНИ»             

Цель игрыобучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения. 

Описание игры: В начале игры только один игрок имеет на голове "Колпак Петрушки". Его не разрешается удерживать руками. Когда начинается погоня, играющие, догоняя партнера, пытаются снять эту шапку и надеть на себя. Каждый старается удержать колпак на голове подольше. Побеждает тот, кто будет более ловкий и продержит дольше колпак, а также большее количество, раз овладеет им.

Правила игры: В начале игры только один игрок имеет на голове "Колпак Петрушки". Его не разрешается удерживать руками. Каждый старается удержать колпак на голове подольше.    

  1. «КОСМОНАВТЫ»      

Цель игрыобучение бегу, развитие быстроты, ловкости, внимания.

 Описание игры: Посредине зала раскладываются обручи – это места космонавтов. Дети идут в обход зала по кругу,  говоря: 

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,  На такую полетим.

Но в игре один секрет:  Опоздавшим места нет!

С окончанием слов дети разбегаются по ракетодрому, и каждый старается занять место в любой из ракет. Мест в ракетах на 2-3 меньше, чем космонавтов. Правила игры: Нельзя начинать движения пока не скажут слова «Опоздавшим места нет!». Нельзя выталкивать из «Ракеты».Опоздавшие считаются проигравшими и садятся на скамейку

  1. «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»                    

Цель игры:  развитие ловкости и реакции. 

Описание игры: В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившееся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики»произносят:

Золотые ворота.

Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,

второй запрещается,
А на третий раз.  

Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»..

  1. «ПАРК АТТРАКЦИОНОВ»                    

Цель игры:  развитие ловкости и реакции.

Описание игры: Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы на карусели сели            Держась за руки кружится.

Завертелись карусели.

Пересели на качели.             Держась за руки один игрок

То вниз, то вверх летели    стоит, другой приседает.

А теперь с тобой вдвоём    Держась за руки качаться:

Мы на лодочке плывём         Вправо-влево, вперед-назад.

Мы на берег выйдем с лодки,.

И поскачем по лужайке,       Прыжки на двух ногах

Будто зайки, будто зайки.

Правила игры: Выполнять движения, согласно текста.                                                                40. «НЕ БОИМСЯ МЫ КОТА»        

  Цель игрыРазвитие быстроты и  ловкости и внимания.                                          Описание игры: 

Выбирается водящий -  кот, все остальные  мыши. Кот садится на пол спит.Мыши взявшись за руки идут по кругу, и говорят:

Тра – та –та, тра – та – та, не боимся мы кота!

По сигналу «Кот проснулся!» - мыши убегают, а кот их догоняет. По сигналу «Кот уснул» - игра повторяется.

Правила игры:  С каждой новой игрой выбирается новый кот.

41. «Паук и муха»

Цель игрыРазвитие внимание , выносливости.

Описание игры: В одном из углов зала  лежит большой обруч – это паутина. Там живет паук(водящий). Остальные дети изображают мух. По сигналу ребята разбегаются по всему залу – мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу «Паук!» мухи замирают, останавливаясь в том месте, где их застал сигнал. Паук выходит смотреть. Того, кто пошевелился, паук отводит в свою паутину.

Правила игры: Когда в паутине  собираются 5-7 человек игра начинается с начало.

Примечание: С каждой игрой выбирается новый паук. 

42. «КОСАРИ»

По считалке выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у играющих сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают  энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

Слова цветов:

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

Слова косарей:

Я косой траву скошу и букетик наберу.

Раз, два, три…

На слова: «Раз, два, три…» - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

43. «ГОЛУБКИ»

Играющие «голуби» (белые, сизые) имеют прикреплённые на поясе ленточки определённого цвета, обозначающие масть. Под текстовое сопровождение дети имитируют движение голубей:

Прилетели голуби на зелёные лужки,

Они пили, они ели, возле берега сидели. Шу!

На сигнал: «Шу!» - выбегают два птицелова и ловят голубок только своей масти (срывают ленточки с пояса убегающих). По сигналу воспитателя:

«Стоп!» - бег прекращается, и подсчитывается, сколько голубей поймал каждый птицелов. Победителем становится тот, кто сорвал больше лент своего цвета.

44. «РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЯЧИ»

Дети хором читают стихи В. Сусловой:

Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке.

От берёзки до осинки,

От осинки – поворот,

Прямо к (Толе) в огород.

Играющие, стоя по кругу, передают или перебрасывают друг другу мяч. Получивший мяч на слово «поворот» ударяет мячом об пол в ритм тексту последней строки, в которой вставляется имя играющего, державшего мяч, после чего все разбегаются, а игрок с мячом старается осалить как можно больше ребят. Осаленные выбывают из игры. Через 1-2 мин. по сигналу воспитателя игра прекращается. В конце игры подводится итог: кто из водящих осалил больше играющих.

45. «КОЛОБОК»

Играющие делятся на две команды и стоятся в колонны по 5-6 человек. В руках у капитанов команд по мячу-колобку. Хором дети проговаривают:

Наш весёлый колобок

Покатился на лужок.

Кто быстрей его вернётся,

Приз команде принесёт.

С последним словом капитана команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.

Условия игры: при передаче мяча ноги в коленях не сгибать, спина прямая. Игру можно проводить и из положения сидя, ноги скрестив, или сидя, ноги вытянув и раздвинув шире плеч. Дети располагаются на расстоянии 0,4-0,5 м друг от друга.

Разновидность игры: передача мяча может вестись по шеренге, или можно передавать мяч между ног.

46. «ТЕНЬ»

Дети разбиваются на пары и распределяют между собой роли ведущего и тени (для каждой пары). Ведущие читают стихи:

Во дворе за мною тень ходит, бродит целый день,

Убегаю – догоняет, отстаю – не отстаёт

                       Про меня она всё знает, мои тайны выдаёт.

Мне играть с тобой не лень,

Догони – ка меня, тень!

Во время чтения ведущий движется различным образом. Тень, идущая за ним, повторяет все движения. Когда оканчивается чтение стихотворения, каждый ведущий поворачивается к тени и говорит:

Дети, изображающие тень, догоняют своих напарников. Игра

   продолжается со сменой ролей в паре.

47. «ПЕСКАРЬ»

По считалке выбирается ведущий-пескарь. Отмечаются берега водоёма. За пределы,  которого водящий не имеет права выбегать. Играющие произносят

слова:                        В воде водится пескарь,

                                      Он конечно,  рыбий царь.  

                                       Но его я проведу,

                                     в плен к нему не попаду              

Проговаривая текст, дети бегут от одного берега водоёма к другому. Пескарь, не выходя за пределы водоёма, пятнает их. Игроки, которых осадил пескарь, останавливаются,  принимают заранее обусловленную позу. Пойманных можно выручить, коснувшись их рукой при возврате с другого берега.

48. «ЛОВЛЮ ПТИЦ НА ЛЕТУ»

В центре располагается водящий с лёгким мячом, привязанным на резинке к руке, - это охотник. Остальные – птицы, летающие вокруг. Под музыку птицы летают вокруг охотника, стараясь увернуться от мяча.

Охотник пытается мячом осалить летающих птиц, поворачиваясь в разные стороны. Но, не сходя с обозначенного места. Осаленные птицы приседают на месте. По окончании музыки охотник подсчитывает количество сбитой дичи. Игра повторяется с другим охотником. В конце игры отмечается победитель, осаливший наибольшее число игроков.

49. «КУВШИНЧИК»

Водящий ударяет мячом о землю со словами:

Я кувшинчик уронил(а)

И об пол его разбил(а).

Раз, два, три –

Его, (имя ребёнка), лови!

На слова «лови» сильно бьёт мячом о землю и отбегает. Мяч на лету подхватывает тот ребёнок, чьё имя назвал.

Игра продолжается.

  1.  «ВОРОБУШКИ И КОТ»

Цель: вырабатывать реакцию на словесный сигнал; развивать двигательную активность; закреплять знания птиц; упражнять в произнесении звуков, выполнении характерных движений.

Материал: эмблема кота или игрушка, шнур (домик кота) .

Ход игры: Дети стоят на скамеечках, на фанерных фигурах или в обручах, разложенных по площадке. Это — «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель или один из детей. «Воробышки полетели», — говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по всей площадке. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом».

  1. «ПТИЧКИ И КОШКА»

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

  1. «ЛОШАДКИ»

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Правила:

Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места.

Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.

  1. «КРОЛИКИ»

Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Правила:

Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».

Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

  1.  «ЗАЙЧИК»

Дети, принимающие участие в игре, все, за исключением одного, устанавливаются кругом, обращая свои лица в центр круга. Руки свои они складывают за спиной, передавая таким образом друг другу мячик, который в данном случае и служит зайчиком.

Один из участников, расположившийся в самом кругу, стремится при передаче мячика из рук в руки захватить его, при чем он имеет право требовать от каждого участника, чтобы тот показал ему свои руки.

Лишь только он заметит у кого-нибудь мячик или кто-нибудь из детей по рассеянности уронит его, он подхватывает мячик и становится на место потерпевшего, а тот входит в круг, меняясь с ним ролями.

Находящийся в кругу называется «водящий»; лишь только он очутится спиной к тому из участников, который овладел мячом, ему представляется право коснуться им спины «водящего», т. е. запятнать его, при чем пятнать дозволяется лишь в спину, а не в какое-нибудь другое место.

Запятнанный подхватывает мяч и бросается вслед за тем, кто его запятнал; при большой ловкости он реваншируется, т. е. старается его также запятнать; при успехе они обмениваются ролями.

В том случае, если ему не удается настигнуть противника, он вновь отправляется в середину круга и становится по-прежнему водящим.

  1.  «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Количество игроков не ограничено, как можно больше. Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся «ляпа» сам становиться «ляпой» и теперь должен догонять. Играют, пока не надоест.

  1.  «САМЫЙ ЛОВКИЙ»

Можно играть с одним мячом, можно с двумя и более (по числу игроков) – все по желанию играющих. Лучшее количество игроков, на наш взгляд – не более 4-х, оптимально – двое, чтобы у ребенка лучше развивался дух соревнования, желание стать победителем.

Итак, на некотором расстоянии от стенки, на земле чертиться линия, с которой начинается игра. Можно на расстоянии одного шага (по удалению от стенки) начертить еще несколько линий. Игроки становятся на первую от стенки линию. Первый игрок бросает мяч об стенку и затем должен поймать его, не сходя с места. Если ему это удалось, он делает шаг назад и бросает уже со второй линии. И так далее, пока не сможет поймать мяч. После того как предыдущий игрок упустил мяч, в игру вступает следующий игрок.

Выигрывает тот, кто первый добрался до последней линии и поймал на ней мяч.

Помогите ребенку с выбором мяча, площадки для игры, можно корректировать правила, например, допустить, чтобы ребенок смог делать шаг или два с того места, от которого бросал, или отскок мяча от земли.

  1.  «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ...»

Водящий отворачивается, остальные игроки хаотично перемещаются по площадке, изображая «море». Водящий произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». В этот момент игроки должны принять позу какого нибудь морского животного и замереть. Смеяться и шевелиться нельзя. Водящий подходит к любому игроку и дотрагивается до него. Тогда выбранный игрок должен изобразить, кого именно он показывает. Задача водящего – отгадать, что за «морскую фигуру» изображает игрок.

  1.  «ПОВАР И КОТЯТА»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Описание игры: По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.

Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

  1.  «ВОЕВОДА»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Описание игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

-Катится яблоко в круг хоровода,

-Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:

-Я сегодня воевода.

-Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

  1.  «НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО»

Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора! ». Дети начинают искать предмет.

  1.  «МЫШЕЛОВКА»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

  1.  «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО! »

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры:

играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо- Птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

  1.  «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут

  1.  «СОВУШКА»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Описание игры: на расстоянии 80 – 100 см проводятся две прямые – это «ров». На расстоянии одного – двух шагов от границы очерчивается «дом козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз. Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут.

  1.  «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНЬЕ»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...