Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Для здоровья нам нужна витаминная еда».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Воспитание здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.79 КБ |
![]() | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Витамины и полезные продукты».
Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.
Задачи: Закрепить знания о пользе овощей и фруктов.
Уточнить понятие «витамины» и рассказать об их пользе.
Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные
вопросы.
Развивать внимание, мышление, воображение, чувство формы.
Развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных
заданий
Оборудование и материалы: иллюстрации овощей и фруктов, бутафорские продукты питания, свежие овощи и фрукты, музыкальное сопровождение, картон, пластилин, мяч.
Предварительная работа: заучивание песни «Витаминки», стихотворений о полезных продуктах и витаминах, проведение беседы о здоровом образе жизни и полезных продуктах, изготовление домиков для витамин.
Ход мероприятия.
1.Вход в зал. Приветствие. Воспитатель объясняет значение слова «здравствуйте».
2. Мотивация ( появление героя Маши ): воспитатель обращает внимание на появление куклы Маши. Она заболела и просит помочь ей.
3. Актуализация знаний: воспитатель предлагает детям помочь Маше и рассказать, что надо делать, чтобы не болеть. Дети с помощью воспитателя рассказывают о полезных и вредных продуктах. Воспитатель предлагает размяться и рассказать Маше о компоте.
Физкультурная минутка.
Путешествие в город «Витамин»: рассказ воспитателя о витаминах, дети рассказывают, где живут витамины и для чего они нужны. Воспитатель предлагает вернуться из города «Витамин» и поиграть в игру «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют фрукт или овощ, называют его, достают из мешочка и описывают.
Воспитатель предлагает не только на ощупь отгадать фрукты и овощи, но и попробовать на вкус. Дегустация овощей и фруктов: дети пробуют овощи и фрукты и описывают вкус и полезные свойства. После описания овощей и фруктов дети вместе с воспитателем играют в словесную игру «Полезный сок». Воспитатель кидает мяч ребенку и просит назвать сок из фрукта или овоща, который называет воспитатель.
Дети рассказывают, кто в саду готовит вкусные и полезные завтраки, обеды и ужины. И воспитатель предлагает поиграть в игру «Поможем повару». Дети делятся на две команды и одна отбирает овощи для борща , а другая фрукты для компота.
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает сделать в подарок Маше иллюстрации к книге «О полезных продуктах». Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…». Используется техника пластилинография - нанесение пластилина на картон с готовыми контурными рисунками овощей и фруктов.
5. Подведение итога.
Дети дарят Маше книгу « О полезных продуктах» и просят не забывать советов о правильном питании.
Предварительный просмотр:
Содержание.
Дети заходят здороваются.
Воспитатель: Дети вы все сказали волшебное слово «здравствуйте!» Да, да я не ошиблась, это слово волшебное, потому что, когда мы произносим его, то желаем друг другу здоровья. Русская народная пословица гласит «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!».
Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости в садик еще и Маша пришла. И она просит у нас помощи.
Маша: Здравствуйте ребята у меня случилась беда, заболел животик. Мишка сказал, чтобы не болеть нужно правильно питаться. Я старалась, ела вкусное: конфеты, пирожные, пила Пепси- колу. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться какие продукты вредные, какие полезные. И как мне самой себе помочь?
Воспитатель: Ну что ребята попробуем помочь Маше? А ты Маша внимательно слушай? Подскажите ребята, как чувствует себя человек, когда болеет.
Дети: Не играет, не гуляет, много лежит, вялый, температура высокая.
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Заниматься зарядкой, закаляться, правильно питаться.
Воспитатель: Все верно вы сказали. Но чтобы правильно питаться нужно есть много овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются витамины. Послушай Маша, что ребята расскажут о тебе о вредных и полезных продуктах.
Дети:
Ешьте овощи и фрукты
Они полезные продукты.
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Дорасти нам до небес
Поможет каша «Геркулес».
А улучшить зрение
Черничное варенье.
Воспитатель: Ребята, но не только варенье из фруктов и ягод полезно, но и компот. Предлагаю вам размяться и рассказать Маше о компоте и из чего мы сейчас сварим компот.
Физминутка: В сад с друзьями мы пошли (Дети ходят по кругу )
Фруктов много мы нашли (Тянутся поочередно вверх правой и левой рукой)
Сливы, груши мы сворили (Наклоняются вниз)
Яблоки все отыскали
Фрукты мы с друзьями мыли (Имитация движений)
Их в кастрюлю положили
Варим вкусный мы компот (Одной рукой держат кастрюлю, второй перемешивают ложкой)
С нами кто его попьет (смотрят вправо – влево)
Всем нальем мы, не стесняйтесь (наливают компот)
Приходите угощайтесь! (машут к себе руками)
Воспитатель: А теперь предлагаю сядем в кружок, я открою вам секрет, чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами не поддаваться болезням нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм. Закройте глаза. Маша и ты тоже вместе с ребятами закрывай, и с помощью волшебной палочки «раз, два, три» Вы попали в маленький городок «Город Витамин». Ребята, а вы знаете в чем живут витамины?
Дети: В продуктах, овощах, фруктах, ягодах.
Воспитатель: У витаминов есть имена?
Дети: Да, А, В, С, D.
Воспитатель: Ребята, буквы названия витаминов пишутся и слышатся по-разному. Витаминов, ребята, много, самые главные вы правильно назвали А, В, С, D.
- Смотрите, ребята, здесь дом под буквой А. Какой витамин здесь живёт? Для чего он нужен и в каких продуктах он есть?
Дети: Витамин А- очень важен для зрения и роста. Он живёт в морковке, тыкве, персике, помидорах, сливочном масле, яйцах, петрушке.
Воспитатель: Следующий домик с буквой В. Какой здесь витамин живёт?
Дети: Витамин В – он нужен ,чтобы расти сильным, ничего не бояться, чтобы сердечко было сильное, крепкое, здоровое. Этот витамин есть в бананах, яичках, горошке, курочке, молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, хлебе, овсяной и гречневой каше.
Воспитатель: Следующий домик с буквой D. Для чего нужен этот витамин?
Дети: Витамин D – делает наши руки и ноги сильными и чтобы косточки были сильными. Этот витамин живёт в молоке, яйцах, сыре, рыбе и рыбьем жире, в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.
Воспитатель: И последний витамин с буквой С. Кто здесь живёт?
Дети: Витамин С- чуть ли не самый важный, он защищает от простуды . Живёт он в апельсинах, лимонах, ягодах, яблоках, капусте, картофеле, луке. Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устаёт и будет часто болеть.
Воспитатель: А вот Аким у нас никогда не унывает. Почему Аким ?
Аким : Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Воспитатель: А теперь ребята и Маша предлагаю вернуться из города «Витамин» в садик и поиграть в игру, которая называется «Чудесный мешочек» (Я спрячу все овощи и фрукты в мешочек, а вы ребята, что это фрукт или овощ. Но будьте внимательны. А ты Маша запоминай.
Молодцы! Справились, все отгадали на ощупь. А теперь попробуйте на вкус с закрытыми глазами отгадать какой из фруктов или овощей я положу каждому в рот. И Маше тоже дадим попробовать! (Под музыку «Про морковку и капусту»)
-Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь еще и сочком подкрепимся!
Воспитатель: Предлагаю вам ребята, приготовить полезный сок. Становитесь в игру (кидать мяч ребенку и говорить: «Полезный сок – из яблок – яблочный
из персиков- персиковый
из моркови- морковный
из слив-сливовый
из винограда-виноградный
из граната- гранатовый
из апельсинов- апельсиновый
из груш- грушевый
из помидоров- томатный
из вишен- вишневый
из ананаса- ананасовый
Воспитатель: Молодцы! Ребята, теперь и вы и Маша знаете, что витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. А кто нам готовит витаминные завтраки, обеды и ужины в саду?
Дети: Повар!
Воспитатель: Как зовут повара?
Дети: Татьяна Васильева.
Воспитатель: Правильно ребята! А сейчас я предлагаю вам помочь нашему повару отобрать фрукты для компота и овощи для борща. Посмотрите дети на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались, поможем разобрать. (2 команды соревнуются) А Маша будет помогать нам. Спасибо детишки правильно все сделали! (музыка «Варенье») Ну что Маша, ты все запомнила о чем рассказали тебе ребята? Дети предлагаю сделать и подарить Маше книгу: «О полезных продуктах», чтобы она их на забывала. Ребята, посмотрите у вас на листочках нарисованы овощи и фрукты и нам надо их разукрасить , а делать это мы будем с помощью пластилина.
Воспитатель: Вот Маша, посмотри какой ребята тебе сделали подарок. А ты теперь правильно питайся и не забывай о полезных продуктах.
Дети:
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужны
Витаминная еда!
Воспитатель: А сейчас, ребята предлагаю всем вместе спеть веселую и полезную песню «Витамины».






По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "О здоровом питании"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тематика недели: "Хочу быть здоровым", Тема дня "Здоровая пища"...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности "Чтоб здоровым стать"
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Чтоб здоровым стать"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу"(Для детей подготовительной к школе группы)
Конспект . "Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Быть здоровым-здорово!»
Здоровый образ жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровому образу жизни "Витамины для зверят" (для детей второй младшей группы)
laquo;Витамины для зверят»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух"
Актуальность развития у детей в дошкольном возрасте представлений о здоровье, ответственного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни подчеркивается в федеральном государственном об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины и полезные продукты для здоровья»
учить детей различать витаминосодержащие продукты...