Проект "Будь здоров"
проект (младшая группа) на тему

Лариса Миронова

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель - снижение заболеваемости детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bud_zdorov_-_proekt.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

                                Проект «Будь здоров».

                                Автор: Миронова Л. И., воспитатель, высшая

                                                                       Квалификационная категория.

                                                         Усть- Илимск

                                                                  2014год

Вид проекта: информационно- практико -ориентировочный.

Продолжительность проекта: две недели.

Возраст детей: 2-3 года

Форма проведения: групповая.

Актуальность: в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладение детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые и необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние  знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Задачи: прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Этапы реализации.

  1. Подготовительный этап
  • изучение методической литературы;
  • подбор художественной литературы;
  • подготовка художественного материала для продуктивной деятельности;

  1. Реализация проекта. Деятельность с детьми.

  • беседы с детьми «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Хорошо быть здоровым»
  • чтение К.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Зайцев «Дружи с водой»;
  • чтение стихотворений, загадок, потешек о здоровье;
  • нод -рисование «Фрукты»;
  • гимнастика после сна;
  • дыхательные упражнения;
  • пальчиковая гимнастика;
  • нод - сказка о здоровом образе жизни «Как Айболит козлят лечил»;
  • нод – «Что привез нам грузовик»;
  • игра с водой «Соберем ракушки»;
  • нод- «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети»;
  • дидактические игры: «Чудесный мешочек»;

                                           «Узнай и назови овощи»

                                            «Для чего это надо»

-подвижные игры: «Солнышко и дождик»

                                  «Воробышки и автомобиль»

                                  «Кошки и мышки»

                                   «Кошечка»

                                   «У медведя во бору…»

                                    «Зайка серенький сидит…»

                                    «Маленькие ножки бегут по дорожке».

 

  1. Работа с родителями:

  • Папка-передвижка «Как привлечь ребенка к зарядке»

                                       «Профилактика плоскостопия»

                                       «Шесть шагов к здоровью»

  • Консультация «Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет»;
  • привлечение родителей к изготовлению нестандартного оборудования для закаливания;
  • анкета для родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье».

     

   

  1. Итог:
  • выставка оборудования изготовленные родителями;
  • проведение спортивного развлечения «Папа, мама, я- спортивная семья»;
  • фотовыставка «Я здоровье берегу сам себе я помогу».

этапы

       Формы работы

             Задачи

 Срок

    1.

Беседа о спорте с показом иллюстраций ( виды спорта).

Дидактическая игра «Узнай и назови».

Непосредственно образовательная деятельность. «Что привез нам грузовик?» Игра –экспериментирование.

Гимнастика после сна

.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

Пальчиковая гимнастика «Зайка умывается».

Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с видами спорта.

Закреплять знания детей о ценных продуктах и о правильном питании.

Обратить внимание на то, что вокруг нас много вещей, среди которых есть предметы личной гигиены. Они помогают соблюдать чистоту и опрятность.

Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений

Развивать двигательную активность детей.

Обогащать и закреплять содержание области «Здоровье» через чтение художественных произведений.

Развиваем мелкую моторику пальцев, кистей рук.

1 день

    2.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Витамины я люблю –быть здоровым я хочу».

Подвижная игра «Кошки – мышки».

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное  творчество. Раскрашивание пальцами «Полезные яблоки».

Гимнастика после сна.

Непосредственно образовательная деятельность. Физическая культура.

Сказка о здоровом образе жизни «Как Айболит козлят лечил».

Дидактическая игра « Собери полезные продукты».

Укрепляем мышцы, создаем бодрое, жизнерадостное настроение.

Учим детей заботиться о своем здоровье.

Учим бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носочках.

Через художественное творчество закрепляем знания о ценных продуктах.

Дать заряд бодрости на 2 половину дня.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, формируем жизненно необходимые двигательные умения и навыки

Воспитывать интерес  к театральной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

Формируем представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

 2 день

     3.

Утренняя гимнастика.

Игра с водой «Соберем ракушки».

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Подвижная игра «Маленькие ножки бегут по дорожке».

Развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья».

Развиваем физические качества и накапливаем двигательный опыт.

Знакомим со свойствами воды, формируем умение экспериментировать с предметами, развиваем мелкую моторику.

Вырабатываем ловкость, умение управлять своими движениями.

Учим реагировать на сигнал воспитателя, бегать быстро – медленно.

Вызывать у детей положительные эмоции при выполнении знакомых движений. Стимулировать стремление к достижению собственных успехов в спорте.

     4.

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя «Хорошо быть здоровым».

Дыхательные упражнения «Греем руки», «Рубим дрова».

Непосредственно образовательная деятельность. «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети».

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Гимнастика после сна.

Непосредственно образовательная деятельность. Физическая культура.

Игры в зоне здоровья ( шведская стенка).Упражнение «висение».

Вечер загадок о спорте.

Воспитываем организованность, целеустремленность.

Воспитывать интерес к большому спорту, формировать основы здорового образа жизни.

Укреплять физиологическое дыхание у детей, тренировать силу вдоха и выдоха.

Пробуждаем ребят к выполнению элементарных гигиенических навыков.

Учим бегать в разном направлении.

Развиваем мелкую моторику пальцев, кистей рук.

Способствуем пробуждению после дневного сна.

Развиваем физические качества  и накапливаем двигательный опыт как важнейшее  условие сохранение и укрепление здоровья детей.

Развиваем ловкость, сноровку, координацию движений.

Учим отгадывать загадки используя метод сравнения и обобщения.

4 день

  5.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «А этот предмет для чего?»

Подвижная игра «Кошечка».

Гимнастика после сна.

Экскурсия на кухню.

Игры в зоне здоровья

-игры с массажными мячами;

  • кольцебросы;
  • мотальщицы.

Формируем и совершенствуем двигательные навыки при помощи утренней гимнастики.

Закрепляем и проверяем культурно гигиенические навыки.

Развиваем навык ползания, укрепляем мышцы туловища, рук и ног.

Способствуем пробуждению после дневного сна, даем заряд бодрости на 2 половину дня

Закрепить представление детей о значимости сбалансированного питания; воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

Способствуем формированию физических качеств и двигательных умений у детей, помогаем ребенку познавать свои возможности.

5 день

Приложение№1

Стихи, потешки, пословицы, загадки

              и поговорки о спорте.

1.Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

    Знает вся моя семья должен быть режим у дня.

2.Следует, ребята, знать нужно всем подольше спать.

    Ну а утром не лениться – на зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,

     Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра.

4.Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты –

   Вот полезная еда, витаминами полна!

 5.По утрам ты закаляйся, водой холодной умывайся

     Будешь ты всегда здоров тут не нужно лишних слов.

  6.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить, чтоб здоровье сохранить.

  7.Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься

      От занятий физкультурой будет стройная фигура.

  8. Станем прямо, ноги шире, мяч поднимем – три- четыре,

      Поднимаясь на носки все движения легки.

   9.В руки мы возьмем скакалку, обруч, кубик или палку

       Все движения разучим станем крепче мы и лучше.

  10. Зимой в игры мы играли или катимся с горы,

        Мы здоровье укрепляем, отдыхаем от души!

  11. Каждый раз после прогулки, руки мы спешим помыть,

        Чтобы не было микробов в чистоте должны мы жить.

Приложение№2

                                    Загадки.

  1. Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это …(мяч)              2. Кто на льду меня догонит?

                                                               Мы бежим вперегонки.

                                                                А несут меня не кони,

                                                                          А блестящие…(коньки)

     3.Ранним утром вдоль дороги

         На траве блестит роса,

         По дороге едут ноги

         И бегут два колеса.

         У загадки есть ответ-

          Это мой…(велосипед).                  4. Деревянные кони по снегу скачут,

                                                                        А в снег не проваливаются.

   

              Пословицы и поговорки.

Болен – лечись, а здоров – берегись!

В здоровом теле – здоровый дух.

Лук от семи недуг.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Лук с чесноком родные братья.

Чистота – залог здоровья.

Приложение№3

                                  Потешки.

  1. Все котятки мыли лапки:

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко – сладко засыпали:

Вот так, вот так!                               2. Малыши – крепыши

                                                                Вышли на площадку.

                                                                Малыши – крепыши

                                                                Делают зарядку!

                                                                 1-2,3-4

                                                                Руки выше! Ноги шире!

3.Ножки длинные, ножки стройные

Помнем, потрем, потом встряхнем

К животику придем.

                                                          4. Ручку ручкою погладим,

                                                              Пальчик пальчиком потрем,

                                                              Отдохнем совсем немножко,

                                                              А потом опять начнем.

  1. Ай лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся

Маме улыбаемся.                             6. Ежик, ежик

                                                               Продай ножик,

                                                               Купи мыльце,

                                                               Помой рыльце.

  1. Кран откройся,

Нос умойся

Глаз купайся!

Грязь, сдавайся!                                8. Ладушки, ладушки

                                                                С мылом моем лапушки.

                                                                 Чистые ладошки,

                                                                Вот вам хлеб и ложки!

                                                                                   

Приложение№4

                              Непосредственно образовательная деятельность

                                                  «Что привез нам грузовик?».

                                                   Игра – экспериментирование.

Задачи: обратить внимание на то, что вокруг нас много вещей, среди которых есть предметы личной гигиены. Они помогают соблюдать чистоту и опрятность.

Материал: миски с водой, мыло, кукла, полотенца.

Ход.

В гости к детям приходит кукла Катя с грязными руками.

Воспитатель: Ой, Катя, а где ты так запачкала руки? Черные ладошки, на локтях дорожки.

Катя: играла на улице и испачкала.

Воспитатель: ребята, что нужно сделать кукле Кате? (ответы детей). Ребята, посмотрите, к  нам едет грузовик  и что-то везет (в машине наложены предметы личной гигиены)

Воспитатель: посмотрите,  что это?

Дети: мыло

Воспитатель: здравствуйте, уважаемое мыло. Мы рады с вами познакомиться.

Катя: а зачем мне мыло?

Воспитатель предлагает кукле мыло (мыло в упаковке), кукла берет мыло, трет руки, но ничего не получается.

Воспитатель: дети, почему у куклы ничего не получается?

Дети: оно в упаковке, его надо развернуть.

Воспитатель: а чтобы вымыть руки еще что нужно?

Дети: вода.

Воспитатель: ребята, покажите Кати как нужно мыть руки? ( дети берут мыло, мочат его и руки, намыливают, тщательно растирают и смывают).Воспитатель проделывает тоже самое с куклой Катей.

Воспитатель: вот и у нашей куклы чистые руки.

Катя: спасибо , научили меня мыть руки.

Кукла Катя берет полотенце и комкает его в руках.

Воспитатель: ребята, расскажите и покажите как правильно пользоваться полотенцем ( сначала полотенце надо развернуть, приложить к лицу и рукам, и только потом вытирать.

Катя: спасибо, я запомнила, что надо мыть руки, что мыло обмывает грязь, делает руки чистыми и красивыми, а полотенце вытирает их.

Воспитатель: а теперь ребята, покажем Кате, где висят наши полотенца и где вы моете руки.

Приложение №5

                     Анкета для родителей.

         «Какое место занимает физкультура в

                          вашей семье».

  1. Ф.И. О., образование, количество детей в семье.

2.Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?

3.Есть ли дома спортивный снаряд? Какой?

4.Установлен ли для вашего ребенка режим дня?  (   да,  нет  )

5.Соблюдает ли ребенок этот режим дня?     (да,   нет  )

6.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?   (да,   нет)

7.Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед и после еды, умывается, чистит зубы и т. д.)

  1. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.

  1. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия?  (да, нет)
  2. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома?

  1. Кто из членов семьи гуляет с ребенком?

12.Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?  (да,   нет,  иногда)

13.Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

  • подвижные игры
  • спортивные игры
  • настольно – печатные игры
  • музыкально – ритмическая деятельность
  • просмотр телепередач
  • конструирование
  • чтение книг.

Приложение№6

                                       Игра – экспериментирование

                                    «Собери ракушки».

Цель: учить детей различать и называть качество предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий) их свойства ( тонет, плывет); учить четко и правильно произносить звук «у»; развивать внимание, интерес к экспериментированию.

Материал: набор предметов из различных материалов ( пластмассовые пароходики, бумажные кораблики, камушки, ракушки), тазик с водой, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов.

Ход.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов.

Дети встают вокруг тазика с водой и воспитатель показывает набор подобранных предметов, определяют качество и свойства предметов: легкий, тяжелый, мягкий, твердый, плывет, тонет. Дети рассматривают их.

Игра «Собираем предметы».

Соня ракушку берет и в тазик кладет,

Саша камешек берет и в тазик кладет,

Ваня кораблик берет и в тазик кладет…

Игра «На игрушку посмотри»

Раз, два, три, раз, два, три – на игрушку посмотри:

Вот кораблик, вот ракушка и еще одна игрушка.

Затем дети начинают опускать на воду один предмет за другим. Воспитатель комментирует происходящее. В процессе игровых действий опытным путем устанавливается: не все предметы держатся на воде; плавают легкие предметы, а тяжелые тонут. Воспитатель предлагает детям подуть на воду, чтобы можно было дуновением направить плавающие предметы в определенную сторону.

В конце занятия воспитатель предлагает «испытать» бумажные лодочки (бумага намокла и утонула). Затем играем в игру «Пароход»: звукоподражание гудкам парохода. Маленький гудит тихо, большой – громко.

Приложение№7

                          Сказка о здоровом образе жизни.

                      «Как Айболит козлят лечил»

Цель: формировать у детей посредством театральной деятельности знания о здоровом образе жизни, режиме дня, о соблюдении правил личной гигиены. Ввести в словарь детей через конкретные  персонажи слова, обозначающие предметы и действия, направленные на обучение здоровому образу жизни. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Оборудование: театральная ширма, предметы интерьера комнаты( стол, скамейка, кроватки и т.д.), игрушки (Айболит, коза и козлята)

Ход.

Воспитатель: Добрый доктор Айболит,

                        Он под деревом сидит.

                        Если хочешь быть здоров,

                        Приходи к нам на осмотр.

                        Но однажды случилась беда

                        Прибежала к Айболиту коза

Коза : Доктор, доктор, помоги

           Моих деток излечи

           Они плачут и кричат,

            Кашу кушать не хотят.

           Может вирус подхватили или ноги промочили.

           Доктор, доктор, помоги, козлятам помощь окажи.

Воспитатель: Встал Айболит, чемоданчик схватил

                       И за козой домой поспешил.

                       А дома в кроватках лежат семь козлят

                       И плачут и плачут они.

Айболит: Тише, тише, не ревите,

                  Что случилось расскажите.

                 Я сейчас вас осмотрю

                 Помощь я вам окажу.

1 козленок: ноги ломит, руки сводит, мы с постели встать не можем.

 

2 козленок: сил совсем у нас уж нет, не попить нам не поесть.

Айболит: первым делом витамины, а потом уже режим,

                 Вам зарядку надо делать: бегать, прыгать и отжим.

3 козленок: у меня живот болит: крутит, вертит и тошнит.

Айболит: так, скажи- ка дорогой, руки мыл перед едой?

                 Гигиена, чистота – вот рецепт от живота.

4 козленок: добрый доктор, посмотри, у меня во рту прыщи,

                    зуб чается болит, помоги мне Айболит.

Айболит: у тебя же стоматит, кариес тебе грозит,

                 Про зубную пасту, щетку, ты, козленок ведь забыл?

5 козленок: что-то видеть стал я плохо, очень уж глаза болят,

                      на экране монитора буквы видеть не хотят.

Айболит: ограничить телевизор, в компьютер долго не играть,

                 Потому что твоим глазкам надо тоже отдыхать.

6 козленок: у меня температура: кашель, насморк и озноб,

                     я чихаю очень сильно, что трясется весь наш дом.

Айболит: все понятно, здесь простуда: ОРВИ, бронхит иль грипп.

                 Надевай-ка срочно маску, а то всех ты заразишь.

                 Для тебя сироп, таблетки, исключительный режим.

                 До сниженья температуры, не вставай, лежи и спи.

7 козленок: я весь чешусь и тут и там

                    мне нет покоя, я устал

                    что делать, доктор Айболит, как мне чесаться прекратить?

Айболит: постой, рецепт есть для тебя: шампунь и мыло, и вода,

                 Полотенце, гребешок, почаще в душ ходи сынок.

Коза: спасибо доктор, Айболит, козляток вылечил моих

          Совсем не слушали меня, вот и пришла к нам в дом беда.

          Пусть будет это им уроком, здоровьем надо дорожить.

          Теперь все будет по другому и в нашем  доме лад и мир.

Все козлята: тебе, мы мама обещаем, что будем слушаться тебя,

          Беречь здоровье обещаем- болеть не будем никогда.

Айболит: ну, вот и все, а мне пора, будьте здоровы детвора.

          Не болейте, не чихайте, Айболита вспоминайте.

Звучит песня о спорте.

Приложение №8

                       Непосредственно образовательная деятельность.

             «Очень важно, чтоб на свете были чистыми  

                               все дети».

Цель: побуждать выполнять элементарные гигиенические навыки.

Задачи: воспитываем желание и стремление ухаживать за собой; развиваем умение сравнивать предметы по принадлежности использования, развивать познавательный интерес; познакомить с разным состоянием воды: холодная и теплая. Обогащать речь детей.

Материал: кукла – чумазая в одежде, игрушка «Доктор Айболит», чудесный мешочек (мыло, расческа, утюг, полотенце, губка, ложка), 2 таза с холодной и теплой водой.

Вовлечение в деятельность во время умывания.

Дети и воспитатель находятся в умывальной комнате перед завтраком. Игрушка «Айболит» появляется, здоровается, знакомится, беседует с ними, принимает участие в процессе умывания.

Айболит читает потешку «Водичка- водичка…»

Затем дети готовятся к завтраку. Айболит и воспитатель помогают им во время приема пищи.

Воспитатель незаметно вносит чумазую куклу и сажает на стульчик. Дети обращают внимание на куклу.

Воспитатель: « Дети, что случилось с куклой Машей? (ответы детей) Что же сделать, чтобы кукла стала чистой?» (ответы детей)

Айболит: «Что нам нужно для того, чтобы помыть Машу?» ( дети высказывают свое мнение)

Айболит: «Помогите мне выбрать нужные предметы»

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель и Айболит хвалят детей.

Физминутка «Умываюсь по утрам».

Воспитатель ставит 2 таза с водой перед детьми и предлагает им определить, где находится холодная, а где теплая вода. Задает вопрос: «А как нам узнать?» ( ответы детей)

Дети экспериментальным путем определяют температуру воды.

Воспитатель: «В какой воде лучше мыть куклу Машу?» (ответы детей)

Воспитатель моет куклу проговаривая свои действия. А давайте и остальных кукол умоем. Дети с удовольствием соглашаются.

После окончания процесса мытья воспитатель и дети рассматривают кукол, любуются их чистотой.

Айболит: «Какие вы молодцы, как старались и помогли куклам. Посмотрите какие они чистые и красивые. Вот вам за это угощение – витамины.

     

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...