Хочу расти здоровым
проект (младшая группа) на тему

Леошко Елена Михайловна

В прокте описывается, как привить навыки здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_proekt.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми 2мл. группы «Б» дошкольного возраста

Тема: «Хочу расти здоровым».

Срок реализации: март 2016г.

МАДОУ № 34 г. Курганинска

Автор: Леошко Елена Михайловна, воспитатель 2 младшей группы.

                Информационная карта проекта.

      МАДОУ № 34 г. Курганинск.

  1. Проект «Хочу расти здоровым».
  2. Авторы проекта: Леошко Е.М.
  3. Место проведения МАДОУ № 34, 2мл. группа.
  4. Сроки проведения: март.
  5. Задачи: 

-укреплять и охранять здоровье детей;

      - формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

      - дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести    здоровый образ жизни;

      - дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

        - дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

        - способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

       - заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

           Тема: «Хочу расти здоровым»

 

Актуальность

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Интерес к здоровью детей обусловлен всевозрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей и темпов их физического и умственного развития. Это подтверждают статистические показатели. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 14% детей рождаются здоровыми, 23-26% имеют хронические заболевания, остальные – ослабленные дети.

В ходе ежегодного мониторинга при поступлении детей в ДОУ выясняется, что дети испытывают «двигательный дефицит», в связи, с чем возможна задержка возрастного развития и развития физических качеств. Изучая компетентность родителей в вопросах воспитания здорового ребенка, мы пришли к выводу, что родители недостаточно имеют теоретических знаний, чувствуют неуверенность в своих силах, испытывают дефицит времени. Но, однако, 100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми.

Проблема:

сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями.

Гипотеза

Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические и интегративные качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы педагога с детьми и их родителями по теме проекта.

Педагогическая идея: реализация системы образовательной деятельности по приобщению детей и их родителей к ЗОЖ с опорой на разнообразие форм, методов и внедрением новых здоровье сберегающих технологий в образовательную деятельность.

Социальная и практическая значимость.

Организация комплексного подхода в формировании начальных представлений ЗОЖ помогут ребёнку укрепить, сохранить здоровье, повысить познавательный уровень, приобщить детей и родителей к ЗОЖ.

Практическая значимость педагогического проекта очевидна при наличии положительной динамики физического и психологического развития детей в условиях ДОУ и семьи.

Новизна (инновационность) проекта заключается в реализации инновационных здоровье сохраняющих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Цель проекта: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, укрепление и сохранение здоровья детей посредством внедрения в образовательный процесс инновационных, здоровье сберегающих технологий и методик.

Задачи:

- Формировать потребность в двигательной активности;

- Формировать простейшие первоначальные навыки ЗОЖ;

-  Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей;

- Осуществлять комплексный подход в реализации физкультурно-оздоровительных мероприятий в контакте со всеми участниками проекта .

- Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

- Повышать защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, использованием здоровьесберегающих технологий, нетрадиционного оборудования для мотивации к ЗОЖ;

- Формировать первоначальное понимание о необходимости заботы о своем здоровье;

- Прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

- Выработать привычки, навыки выполнения гигиенических требований, соблюдения режима.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. -              1 неделя.

  1. Основной.(или этап реализации проекта):

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

2 – 3 неделя.

  1. Заключительный.

Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми.

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями.
  2. Консультация для родителей.
  3. Помощь родителей в реализации проекта.

1 этап.

Серёжа К. принес в детский сад фото «закаливание дома» - какие закаливающие мероприятия делают дома. Группа детей, рассматривая эти фото, заинтересовались. Увидев интерес детей, я провела беседу по вопросам. Изучив интересы детей, я пополнила развивающую среду в группе: приобрели д/и «Лото-спорт», д/и «Разрезные картинки», альбомы «Режим дня», «Что полезно – что нет», «Витамины», изготовила «Лото- Что кому надо», д/и «Где растут витамины»; презентации «Овощи и фрукты»; художественная литература: К Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Остер «Вредные привычки», Т. Шоргина «Зарядка и простуда», «Спаси Веронику», «Под душем», «Утренняя песенка».

Конечный результат:

1.Изготовление альбома коллажа «Изготовление альбома коллажа «Полезные продукты» 1.03-10.03.16.

2.Изготовление Д/И «Режим»11.03-31.03.16.

Что знаем?

Что хотим знать?

- чтобы не болеть – гулять на свежем воздухе

-Заниматься спортом

- мыть руки после прогулки и перед едой.

- какая еда полезная а какая нет

-где живут витамины

-почему надо закаляться

- кто такой здоровый человек

-как заботиться о своём здоровье

2 этап.

Сбор сведений.

1. Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; «Беседа о здоровье, о чистоте»

«В стране здоровья». «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» 

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

3. сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

4. подвижные: «У медведя во бору»; «Мышеловка»; «Мяч в ворота»; «Найди два одинаковых флажка»;  «Воробушки и автомобиль»

5. дидактические: «Лото»

 6.чтение худ. Лит. К. Чуковский «Мой до дыр»; Барто «Девочка чумазая», Г. Остер «Вредные привычки», Т. Шоргина «Зарядка и простуда», «Спаси Веронику», «Под душем», «Утренняя песенка».

7.Рассматривание иллюстраций альбома «Спорт»; «Правило гигиены»;

8. Рисование «Яблочки», «Мячики для мишутки»; «Солнышко».

-Лепка «Витамины»,

-Аппликация «Маленькие и большие мячики»,  

Результат после реализации проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;

2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;

3) приняли участие в коллажа «Первые шаги ребенка к здоровью».

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

           Коллаж «Полезные продукты»

этап

Конечный продукт

Действие внутри д/с

Действие вне д/с

роли

материал

технология

Привлечение родителей

Сбор информации о овощах и фруктах, о полезных продуктах

Коллаж «Полезные продукты»

Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением овощей и фруктов.., Н. Никитиной «Что растет в огороде», развлечение «Огородная семейка».

Д/И «С чей ветки – детки», Лото – «Овощи и фрукты», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» 

просмотр видеофильмов, телепередач о спорте, о полезном питании.помощь маме в изготовлениина кухне компотов и салатов, подбор подбор вырезок из журналов, открыток для альбома, рисунки.  

Художники оформители

Клей бумага кисточки

аппликация

Помощь в подборе литературы о овощах и фруктах, витаминах, полезных продуктах

Оформление альбома

Коллаж

презентация

Д/И «Режим»

этап

Конечный продукт

Действие внутри д/с

Действие вне д/с

роли

материал

технология

Привлечение родителей

Сбор информационного материала о здоровом образе жизни, о закаливании, о занятии   спортом

д\и «Режим»

Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением овощей и фруктов; Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. с/р: «Больница» Шоргина «Зарядка и простуда», «Спаси Веронику», «Под душем», «Утренняя песенка».

7.Рассматривание иллюстраций альбома «Спорт»; «Правило гигиены»;

8. Рисование «Яблочки», «Мячики для мишутки»; «Солнышко».

-Лепка «Витамины»,

-Аппликация «Маленькие и большие мячики»,  

просмотр видеофильмов просмотр телепередач мультфильмов о занятии спортом,экскурсии в спортивные клубы

Художники - оформители

Ножницы, клей, альбом, кисточки, салфетки

аппликация

Помощь в подборе литературы о занятии спортом, о соблюдении режимных моментов иллюстраций, открыток

Конкурс обложек

обложка

Подготовка к

показу.

жюри

Совмест.работа в оформлении обложки

Выставка д\и

«Режим»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хочу расти здоровым"

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили  внимание на увеличение заболеваемости...

Проект " Хочу расти здоровым"

Формирование здорового образа жизни...

Проект: "Хочу расти здоровым!"

ПРОЕКТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ХОЧУ РАСТИ ЗДОРОВЫМ!» Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и о...

Хочу расти здоровым

Фотоматериал о том, как мы с детьми укрепляем здоровьье...

Проект «Хочу расти здоровым!»

Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни...

Презентация "Хочу расти здоровым"

Презентация по здоровому образу жизни...

Проект по воспитанию привычки здорового образа жизни «Хочу расти здоровым»

Формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни...