Сценарий спортивно-экологического развлечения в старшей группе ДОУ " В гостях у весеннего леса"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

ООД по физическому развитию детей в старшей группе детскоо сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorove.docx15.46 КБ
Файл v_gostyah_u_vesennego_lesa.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

ООД в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

                                                                      Инструктор по физической культуре

                                                                      Рудыка Ирина Васильевна

Бутурлиновка

2016

Цель:

продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Задачи:
развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;

закреплять умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;

развивать интерес и потребность к ЗОЖ через использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий : дыхательная гимнастика по Н.С. Стрельниковой, кинезиологические упражнения, упражнения на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

воспитывать самостоятельность, интерес, дружелюбие.

Оборудование: диск с веселой музыкой, таблички с названием станций («Танцевальная», «Спортивная», «Игральная»), ориентиры – 6 шт, обручи – 6 шт, детские игрушки – 8 шт, маски зайцев и волка.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на поезде. Вы будете пассажирами в «вагончиках», а я – паровозом. На остановках все пассажиры будут выходить и разминаться. Договорились?

В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.

Использование здоровьесберегающих технологий.

А теперь нам пора в путь! Вставайте друг за другом.

(звучит песня «Плывут за окошком поля и леса»)

А вот и первая остановка. Эта станция называется «Танцевальная». Как вы думаете, что мы будем делать? (ответы детей). На этой станции мы будем танцевать

(под веселую музыку «солнышко лучистое» дети выполняют разминку)

По сигналу паровоза дети занимают свои места в вагончиках и едут дальше.

 Вот и следующая станция, «Спортивная». Как вы думаете, что мы будем делать? (ответы детей). На этой станции мы будем соревноваться.

Эстафеты:

  1. 1, 2 –не зевай, предметы меняй.
  2. «Гусеница»

Ехали мы ехали и приехали на станцию «Игровая». Как вы думаете, что мы будем делать? (ответы детей). На этой станции мы поиграем с вами в игру. А как она называется вы узнаете после того, как отгадаете загадку.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк).

Игра «Зайцы и волк».

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад, в наш любимый детский сад. Занимайте места, наш паровоз отправляется в путь.

Подведение итогов, награждение.



Предварительный просмотр:

 «В гостях у весеннего леса».

Цель: Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны.

Задачи: Развивать умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, совмещать двигательную и умственную деятельность в ходе спортивных состязаний.                                                                                      Способствовать развитию абстрактного мышления, фантазии, речи.               Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.                      Закрепить знания детей о весенних явлениях лесе и его и изменениях, происходящих весной.                                                                                            Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.                                                                               Воспитывать у детей потребность в общении с природой , бережном отношении к своему здоровью,  любовь к родной природе, воспитывать желание охранять и беречь лес.

Оборудование: хопы, гимнастические палки, воздушные шары, верёвки- 2шт., наборы: цветы,  кубики, корзины- 2шт, магнитофон, наборы «Дары Фрёбеля», песочные столы, маски муравьёв, массажные мячики, запрещающие знаки о правилах поведения в лесу, кегли.

Ход развлечения:

(В зале стоят столы на которых находятся наборы «Дары Фрёбеля» и запрещающие знаки поведения в природе).

(Дети входят под музыку).

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с вами улыбнёмся и дружно поздороваемся:

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

Воспитатель: Послушаете загадку и отгадайте о каком   времени года она.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (весна).

Ведущий: Правильно, время года весна.

-А какая весна?  (солнечная, весёлая, радостная, красивая, долгожданная, прекрасная, цветущая, тёплая, дружная, поющая, волшебная, цветущая и т.д.)

Весна - прекрасная пора, когда всё вокруг просыпается от зимнего сна и оживает.

- А вы хотели бы отправиться в путешествие, по весеннему лесу? (да).

-Как вы думаете, какую пользу принесёт нам прогулка в лесу? (подышим чистым воздухом, увидим и услышим птиц, полюбуемся красотой цветов и т.д.).

-Так как путь дорожка далека, надо с собой взять всё, что необходимо для путешествия.

(Дети садятся за столы и при помощи «даров Фрёбеля» выкладывают предметы: компас, рюкзак, провизию, фотоаппарат, бутылка с водой, аптечка, солнечные очки, радостное лицо и т.д.). Воспитатель выкладывает магнитофон.

-Расскажите, что вы с собой взяли? А я возьму  магнитофон?   (нет)

Воспитатель:                                                         

Друг за дружкой поскорее

Становитесь детвора

На прогулку в лес весенний

Отправляться нам пора

Много препятствий у нас на пути

Самое главное – не сбиться с пути

Лес дремучий, ниже ветки, испугались наши детки?

В полном приседе скорей страшный путь преодолей

В этом месте глубоко

Мы по мостику идем, в стороны руки разведем

Потекли по лесу ручейки.

Бег «змейкой» между кубиками.

Видно, очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Давайте же все вместе поздороваемся с лесом!

 Дети хором: Добрый день, весенний лес!

Полон сказок и чудес!

Мы красоту твою увидим

И никого здесь не обидим.

(коррекция зрения)

Воспитатель: Сколько здесь вокруг чудес!

 Справа берёзка стоит.

Слева ёлка на нас глядит.

Солнце в небе сияет.

Лучи на землю роняет.

-Молодцы! А какой здесь воздух свежий и чистый, а как вы думаете, почему?  (здесь нет машин, заводов, фабрик. Здесь много кислорода, а это заслуга деревьев и растений). 

- Чем полезен свежий воздух? (укрепляет здоровье. Улучшает настроение).

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

Звучит музыка и появляется Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Кто пришёл в мой лес густой,

Поздоровался со мной?

Дети хором : Здравствуй Лесовичок! Это- мы ребята. Мы пришли в весенний лес любоваться его красотой.

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас в своём в весеннем лесу,

Но чтобы в лес ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти.

Загадки загадаю я

Отгадок жду от вас, друзья.

1. За окном звенит она

И поёт: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши:

«Шлёп, шлёп, шлёп!»

Это маленький потоп. (капель)

2. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой. (подснежник)

3. Снежок растаял, и с полей

Бежит проворливый … (ручей)

4. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут. (гнездо)

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! И правда весной в лесу творятся чудеса: тает снег и превращается в журчащие ручьи, звучит прекрасная мелодия- пение птиц, природа оживает, на деревьях и кустарниках набухают почки, из которых появляются молодые зелёные листочки, просыпаются насекомые и некоторые звери из зимней спячки, а кто-то меняет свои наряды.

Лесовичок: Посмотрите ёж проснулся и вывел на прогулку своих ежат.

В сказочном лесу в маленьком

уютном домике жил-был

маленький Ёжик.

Показать шарик в открытой

ладони.

Ёж был маленький и поэтому

всего боялся. Он то выглядывал

из своего домика, то прятался.

несколько раз сжать и

разжать ладонь с шариком

Су-Джок.

Однажды ранним летним утром

захотел Ёжик погулять.

Он вышел из своего домика,

огляделся и побежал по

дорожке своими маленькими

ножками. Дорожка была

узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони

Вперёд-назад.

Долго бежал Еж. И вдруг

очутился около большой

бурлящей реки. А через

реку был переброшен тонкий

мостик.

Круговые движения шариком по ладони

- сначала по часовой стрелке,

потом против.

Ёжику стало страшно – он

испугался, но желание узнать,

что находится на другом берегу,

всё же было сильнее.

И он решился.!.

Зажать шарик в ладошке.

Аккуратно ступил он своими маленькими

ножками на узкий мостик – сделал

шажок, потом второй, третий,

четвёртый, пятый – и перебрался

на другой берег!

Прокатить шарик по каждому

пальцу, начиная с большого.

А там поляна- большая, круглая,

красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо цветов:

и маки, и васильки, и ромашки,

и колокольчики, и незабудки!

Красиво, как в сказке!

Прокатить шарик по каждому

пальцу, начиная с большого,

на каждое название цветка.

Решил собрать Ёж красивый букет

из ромашек, васильков, незабудок,

маков и колокольчиков. Вот какой

огромный букет получился!

Обрадовался Ёжик и отправился

в обратный путь.

Круговые движения шариком

по ладони.

Обошёл круглую полянку,

ступил на мостик – один шаг,

второй, третий, четвёртый.

Пятый… и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу,

начиная с большого.

Быстро побежал Еж – сначала

по извилистой дорожке, потом

по прямой. Добрался до

своего домика! Поставил

букет полевых цветов на круглый

стол.

Катать шарик по ладони

вперёд-назад.

А когда пришёл вечер, закрыл

Ёжик свой домик, лёг в кроватку

и уснул сладким сном!

Зажать шарик в ладошке.

(Выполняется разминка су -джок терапия).

Ведущий: Ой, ой, ой! Кто же меня кусает?

Лесовичок: На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он

А жильцов в нём миллион. (Муравейник)

Слайд:

Лесовичок: Что случилось муравей?

(ребёнку на голову надевается шапочка муравья).

Муравей: Старым стал наш отчий дом

Еле выбрался с трудом

Наступил на дом медведь

Рухнул домик, где нам жить?

Лесовичок: Кто поможет муравью защитить его семью?

Старичок-лесовичок: Долго строит муравей

Дом из хвои и ветвей.

Ребята, охраняйте муравейники, не разрушайте их, когда вы с родителями выезжаете на природу. А сейчас, давайте представим, что вы муравьишки - и  попробуем построим муравейники.

Эстафета « Дом для муравьёв»

Правила эстафеты: по команде Старичка-лесовичка участники по очереди берут палочки- «хвойные иголочки» и скачут на хопах  по заданной дистанции, на голове у них маски усиков. Скачут змейкой  вокруг кеглей туда и обратно. Из палочек составляют «муравейники».

Ведущий: Посмотри, Старичок-Лесовичок, какие красивые и прочные муравейники построили ребята.

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, муравьишки очень будут рады новым муравейникам. А вот команде победителя я дарю липовый чай.

 (Давайте присядем ,отдохнём и послушаем звуки природы).

                  Садятся на полянке.

           Звучит мелодия «Звуки природы. Пение птиц».

Ведущий: Ребята, вы слышите, какая красивая мелодия? Какие звуки вы услышали?

Дети: шум леса, ветер, журчание ручейка, пение птиц.

Дети: Кукушка – куковала, ворона – каркала, сова ухала, скворцы свистели, воробьи чирикали, дятел стучал.

Старичок-лесовичок: Ребята, а что же происходит с птицами весною?

Дети: Перелётные птицы возвращаются, вьют гнёзда и высиживают птенцов.

Слайд.

Старичок-лесовичок: Ой-ёй-ёй! Смотрите из-за сильного ветра яйца выпали из гнезда. Что же делать?

Ведущий: Давайте птицам поможем и спасём их будущих птенцов.

Эстафета «Спасём будущих птенцов»

Правила эстафеты: двое детей, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают воздушный шар- «яичко» между грудью и стараются пройти до корзины- «гнезда», положив мяч в корзину возвращаются обратно.

Старичок-лесовичок: Молодцы! И птицам тоже помогли!  (дарит мешочек с чебрецом).

Ведущий: Присядем отдохнём и поиграем в игру

Словесная игра:  «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет).

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (да).

Если разведу костёр

А тушить не буду? (нет).

Если сильно насорю

И убирать не буду? (нет).

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да).

Я люблю свою природу,

 Я ей помогаю? (да).

Лесовичок: Молодцы ребята! Как же с вами хорошо, мне даже потанцевать захотелось.

Исполняется спортивный танец. «Весенняя ламбада».

Ведущий: Ребята, а давайте порадуем Старичка-Лесовичка и расскажем ему стихотворение.

Слайд:

Ребёнок: «Ромашка».

На лугу у той дорожки

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке

Белый с жёлтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит:

«Не тронь!» (М. Познанская.)

Старичок-лесовичок: Ой, спасибо! Красивое стихотворение, а главное, в нём говорится про одно правило, которое нельзя нарушать. Какое же?

Дети: Цветы в лесу нельзя рвать. Лучше ими любоваться глазами.

Старичок-лесовичок: Молодцы. Рвать цветы ни в коем случае не нужно!              А, вы, хотите, чтобы мой лес стал ещё красивее?

Дети: Да!

Старичок-лесовичок: Тогда я предлагаю вам украсить мой лес цветами. Ведь весной расцветают красивые, разноцветные цветы.

Д/и «Лесные и садовые цветы».

Эстафета «Украсим лес цветами».

Правила эстафеты: По сигналу старичка-лесовичка первый участник берет в руку веревочку и цветочек и один пробегает всю дистанцию до финиша прикрепляет цветочек к стебельку. Возвращается на старт. Далее за веревочку хватается второй игрок команды. Теперь пробегают всю дистанцию уже двое, затем трое и т. д., пока за веревочку не будет держаться вся команда.

Старичок-лесовичок: Спасибо вам, ребята! Посмотрите, лес ещё красивее стал!

Воспитатель: Смотрите какие красивые бабочки прилетели

Дети исполняют «Танец Бабочек».

Старичок – Лесовичок:  В моём лесу живёт много животных, но они спрятались, потому что боятся людей. Я прошу вас расшифровать животное и показать своим товарищам, как двигается это животное.

Игра ТРИЗ и эмпатия.  ( животное изображено при помощи картинок, по первым буквам, составляют название животного).                                                        «Имитация движений животных». Лента картинок  

Старичок-лесовичок: Повеселился то я на славу! А в благодарность- примите угощения от меня и весеннего леса.

Старичёк-лесовичок раздаёт детям угощения.(шишки –печенье)

Дети дарят запрещающие знаки , что бы Лесовичок расставил их в лесу.

Воспитатель: Что-то заигрались мы ребята, пора нам в детский сад возвращаться.  Я предлагаю сфотографироваться с Лесовичком, и подарить фото на память.

Воспитатель: Давайте вместе скажем: До свидания, Старичок-лесовичок!

Дети хором: 

До свидания, весенний лес!

Полны сказок и чудес!

Мы к тебе ещё придём

И подарки принесём.

Воспитатель: Вам ребята понравилось путешествие? Тогда вот здесь на песочной полянке поделитесь своими впечатлениями через рисунок. Становятся по командам.

Слайд:                     и муз. сопровождение.

(На песочных столах дети рисуют увиденное в лесу).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь попрощаемся с гостями и поспешим в группу заваривать чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна

Цель: Развивать логическое мышление, умение  ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Чудеса в весеннем лесу»

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет любознательность,  интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения  явлениям  природы; склонен наблюдать...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Таинственное письмо из весеннего леса »

Цель: - Создание условий для формирования у детей представлений о весенних изменениях в природе, о перелётных птицах.Задачи: 1. Образовательные: - Закреплять представления детей о внешнем виде птиц, ф...

Весеннее развлечение в старшей группе (ТНР) «В гостях у дядюшки Ау»

Сценарий для детей старшей группы , расчитан на 25-30 мин, включает в себя занимательную презентацию о птицах. Ребята отправятся в лес на лесную полянку, где повстречают Лесовичка- Дядюшку Ау, расскаж...

Конспект сценария экскурсии в природу в старшей группе ДОУ "В гостях у весеннего леса"

Благодаря этому сценарию дети познакомятся с весенним лесом, закрепят знания о весне, о правилах поведения в лесу. Дети проявят интерес к изменениям в лесу весной, да и просто хорошо проведут время на...

СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. "Экологический поход".

Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи: 1. Закрепить знания и навыки поведения в природе.  Формировать правильную оценку св...

Конспект развлечения в младшей группе на тему «Прогулка по весеннему лесу»

Представлен конспект развлечения в младшей группе. Области интегрирования: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое ра...