Презентация "Психическое здоровье детей в МБДОУ"
презентация к уроку ( группа) на тему

Абдулова Дилфуза Худжатовна

Презентация "Психическое здоровье детей в МБДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx1.66 МБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Тополёк» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей Семинар «Психическое здоровье детей в МБДОУ » . Подготовила Абдулова Д.Х Март – 2016 г.

Слайд 2

Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций. Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма , саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Слайд 3

Деньги потерял- ничего не потерял, Время потерял – многое потерял, Здоровье потерял – все потерял. ( Русская народная пословица ) « Забота о психическом здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение , умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А . Сухомлинский

Слайд 4

Психическое здоровье – это… Состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием

Слайд 5

Физическое здоровье-это…

Слайд 6

Социальное здоровье – это… С истема ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.

Слайд 7

Принципы физического, психического и социального здоровья детей у важение к свободе и достоинству каждого ребенка как маленького, но полноправного человека; создание условий для развития его индивидуаль­ности; обеспечение атмосферы психологического комфорта в группе; учет психологических особенностей детей при отбо­ре содержания и методов обучения и воспитания; обеспечение качественной подготовки к школе; наличие свободного педагогического пространства для проявления личности и индивидуальности воспитателей.

Слайд 8

Психологические особенности детей дошкольного возраста 2-3 года 3-4 года 4--5 лет 5—6 лет 6-7лет

Слайд 9

Режимные моменты и их влияние на психическое здоровье детей ООД Что это дает для психического здоровья ребенка 1. Приход в детский сад и встреча с воспитателем и другими детьми 2. Ритуальная встреча со всеми 3. Планирование своего проживания в детском саду 4. Прием пищи в разные режимные моменты ( завтрак, обед, полдник) 5. Свободная деятельность 6. Занятие 7. Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые) 8. Прогулка 9. Общение с другими детьми 10. Общение с сотрудниками 11. Подведение результатов прошедшего дня

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 2

 «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.
        Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
                                                              Е.И. Тихеева

 ФГОС ДО направлен на всестороннее развитие детей,  обеспечивает здоровье, безопасность и здоровый образ жизни ребёнка .

 Ключевая установка ФГОС ДО:  

- поддержка разнообразия детства;  

- создание условий развития детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями;

- развитие способностей каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Слайд 3

Развивающая среда в МБДОУ строится в соответствии с принципами которые определяет ФГОС ДО

  • принцип свободного выбора реализуется, как право выбора ребенком темы, сюжета, игрового материала, места и времени деятельности;
  • принцип универсальности позволяет детям и воспитателям строить и менять развивающую среду, трансформируя ее в соответствии с видами детской деятельности, ее содержанием и перспективами развития;
  • принцип системности представлен взаимообратной связью отдельных элементов среды между собой составляющими целостное развивающее поле;
  • принцип гуманности, который позволяет выстраивать отношения в системе «воспитатель- воспитанник» на взаимоуважении, бережном отношении к личности;
  • культурологический принцип, позволяющий каждому ребенку освоить основы культуры: культуры поведения, общения, мышления, деятельности и др.

В нашем детском саду большое внимание уделяется созданию развивающей среды для всестороннего развития детей.      
Воспитатели стараются сделать обстановку в группах комфортной и безопасной. Пребывание ребёнка организуется так, чтобы каждый получил возможность участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, творческой деятельности.

 Помещение каждой группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. В разных группах наборы  центров могут быть различными, однако основные центры, есть практически везде.

Слайд 4

Так как основное направление нашего МБДОУ познавательно – речевое, то в развивающей среде большое внимание уделяется центрам познания.

Для развития мелкой моторики созданы центры сенсорного развития, где есть специальные дидактические игры и игрушки (вкладыши, пирамидки, шнуровки и т.д.)

Слайд 5

 В каждой группе созданы центры математического развития,  которые оснащены играми и пособиями для развития логического мышления детей.

Слайд 6

Для того, чтобы дети лучше ориентировались в мире природы в группах  созданы «Центры  природы» с целью эмоционального познавательного и природоохранного отношения к живой природе.

Слайд 7

Для создания жизнерадостного настроения, пробуждения стремления  к общению со взрослыми и сверстниками в группах есть игрушки, отражающие  реальную жизнь – это оборудование для сюжетно-ролевых игр в центрах «Сюжетно-ролевых игр»

Слайд 8

Для стимулирования двигательной активности в группах созданы спортивные уголки, оснащённые оборудованием для пролезания, есть надувные животные, для того, чтобы можно было на них  прыгать, разноцветные мячи разного размера, оборудование для  различных подвижных игр, выполнения физкультурных упражнений.

Слайд 9

В группах также есть центры книги, в которых помещены не только книги для чтения детям, но и различные дидактические игры и пособия для развития речи детей.

Слайд 10

Рядом с центрами книги расположены центры  театрализованной деятельности, где есть уголки ряжения, в которых дети могут менять свой облик и зеркала, для того чтобы наблюдать за этими изменениями, и чтобы ребёнок мог видеть себя среди других, наблюдать свои движения, мимику, внешний вид

Слайд 11

Для художественно -  эстетического воспитания детей в МБДОУ есть изостудия и музыкальный зал и в каждой группе созданы ИЗО и музыкальные уголки, где имеется весь необходимый материал, для развития детей.

Слайд 12

Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяют вопросам безопасной жизнедеятельности ребенка. С этой целью у нас оборудованы  центры  безопасности, в которых  подобраны демонстрационный материал по пожарной безопасности, по безопасности в быту, в природе, по правилам дорожного движения.

Слайд 13 

Для реализации регионального компонента воспитателями в  каждой группе созданы центры патриотического воспитания, которые служат для приобщения детей к истории, традициям и культуре донского края , а также приобщают детей к гражданско – патриотическим ценностям.

Слайд 14

С целью поддержания здоровья детей, профилактики утомляемости в группах созданны«Уголки  уединения», для того, чтобы дети могли расслабиться и отдохнуть.

Слайд 15,16,17,18

Наши педагоги регулярно создают мини-музеи на различные темы, а также множество дидактических игр и пособий своими руками.

Развивающая среда в группах постоянно пополняется и изменяется в соответствии с тематикой недели.

Слайд 19,20

Развивающая среда создаётся не только в группах, но и на участках, для того чтобы прогулки становились более интересными и познавательными.

Слайд 21

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по проведенной работе «Здоровые дети – в здоровой семье» в группе № 10 «Бәләкәч» МБДОУ № 6 12 февраля 2014г.

Отчет по проведенной работе «Здоровые дети – в здоровой семье»в группе № 10 «Бәләкәч»  МБДОУ № 6 12 февраля  2014г. 1.     Утренняя гимнастика «На зарядку стано...

Анализ деятельности МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» по проблеме сохранения психического и физического здоровья детей.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских сад...

Отчёт за 12 февраля «Здоровые дети в здоровой семье» в средней группе №1 МБДОУ №6 «Улыбка»

Отчёт за 12 февраля«Здоровые дети в здоровой семье»в средней группе №1 МБДОУ №6 «Улыбка» 1.Утренняя гимнастика. Цель: привлечь родителей к проведению зарядки; продолжать работу по укреплению...

Проект Тема: «Здоровый педагог-здоровые дети» Истомина Зинаида Александровна инструктор по физической культуре МБДОУ: «Детский сад п. Глебычево»

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образ...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МБДОУ «СИБИРЯЧОК»

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.Наряду с ком...

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" МБДОУ "ДС " Белочка" г. Тарко - Сале

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в  вопросах формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.Задачи:Познакомить  родителей ...