Перспективное планирование кружка " Здоровячок"
материал (подготовительная группа) на тему

Жданова Марина Владимировна

Перспективное планирование занятий кружка «Здоровячок»

Месяц

Тема

Цель

Октябрь 

« Кто я?»

 

 

 

« Я не похож на других»

Осознание ребенком самого себя, собственной индивидуальности, развития внимания к себе, своим чувствам, переживаниям, повышение самоуважения.

 

 

Учить  осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Ноябрь

« Я расту»

 

 

 

« Ребенок и взрослый»

 

 

Дать детям знания о человеческом организме, его внешнем и внутреннем виде, функциях отдельных органов, чувствах человека.

 

 

Учить детей взаимодействовать со взрослыми в ходе совместной деятельности.

 

Декабрь

« Я и моя семья»

 

 

 

Итоговое занятие, оформление фото альбома

« Моя семья»

Формирование чувства принадлежности к своей семье, позитивного отношения к ней.

 

 

Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи, знакомить с традициями семьи.

 

Январь

« Для чего нам гигиена?»

 

 

 

Как нужно ухаживать за собой?»

 

 

Закрепить представления о правилах личной гигиены.

 

 

 

Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков.

Февраль

« Что такое хорошо и что такое плохо?»

 

« Чтобы кожа была здоровой»

Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

 

 

Дать элементарные понятия о строении кожи и ее функциях.

Март

« Режим дня»

 

 

« Зачем человек ест?»

Знакомство с режимом дня и раскрытие его значения в жизни человека.

 

 

Дать представление о том, что пища необходима для жизни человека.

Апрель

« Знакомство с продуктами питания»

 

« Какая пища полезней?»

 

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах.

 

 

Сформировать у детей представление о влиянии питания на здоровье.

Май

« Моя любимая еда»

 

 

 

Итоговая викторина с родителями на тему « Зачем нам гигиена?»

 

Учить определять вкусы и предпочтения детей в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других.

 

 

Закрепление знаний детей о культуре гигиены.

Сентябрь

« Я и мое настроение»

 

 

 

« Мой мозг»

Формирование представления об эмоциях, настроении человека, факторах, влияющих на строении.

 

 

Развитие мышления.

Октябрь

« Почему я слышу?»

 

 

 

« Почему я вижу?»

Дать представление детям о строении уха. Научить детей ухаживать за ушами.

 

 

Дать детям представление о строении глаза.

Ноябрь

«Как я распознаю запахи?»

 

 

 

« Красивая осанка»

Расширять знания детей о здоровой и полезной пищи, о правильном питании, его значимости.

 

 

Дать детям представление о значении осанки, как следить за осанкой.

Декабрь

«О правилах поведения за столом»

 

« Плоскостопие»

 

 

Итоговое занятие с использованием нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия и осанки.

Объяснить детям, что  во время еды нельзя разговаривать, торопиться.

 

 

Познакомить детей с понятием «плоскостопие».

 

 

Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

Январь

« Как мы дышим и зачем?»

 

 

 

« Как работает сердце?»

Формировать элементарное представление об органах дыхания, их строении и их функциональном назначении.

 

Познакомить детей с работой сердца.

Февраль

«Органы пищеварения»

 

 

« Чтобы зубы были крепкими»

Познакомить детей с системой пищеварения.

 

 

Дать детям представление о том, как правильно ухаживать за зубами.

Март

« Почему заболели ребята?»

 

 

« Откуда берутся болезни?»

Систематизировать представление  детей о том, что такое здоровье, что такое болезнь.

 

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Апрель

« Правила поведения в случае болезни»

 

 

« Мои верные помощники»

 

Формировать представления о правилах поведения в случае болезни. 

 

Продолжить формирование интереса к познанию своего тела.

Май

« С врачами нужно дружить»

 

Итоговое занятие « Урок Доктора Айболита»

Воспитывать стремление беречь и укреплять свое здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_zdorovyachok.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка « Здоровячок» для детей старшего дошкольного возраста

на 2014- 2016гг.

Пояснительная записка
Актуальность.
Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. Научно-технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребёнок и подавно. Привычку у ребёнка быть здоровым и духовно и физически надо прививать с детства, чтобы у него в будущем формировался положительный образ здорового человека. О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто как на уровне государства, так и отдельно взятого учреждения. Особенно остро проблема сохранения , укрепления и формирования здоровья как целостной гармоничной системы стоит перед педагогами и медицинскими работниками, трудовая деятельность которых связана с дошкольными учреждениями и обусловлена наличием у воспитанников имеющих медицинских, психологических и педагогических проблем. Здоровье дошкольников – важный вопрос, именно в этом возрасте внимание врачей, педагогов и, разумеется, родителей, должно быть сосредоточено на любых отклонениях в физическом и психическом состоянии детей. Так как, дошкольное детство – определённый этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение, которого ребёнок должен приобрести необходимые знания, умения. Поэтому была разработана программа кружка по здоровьесбережению «Здоровячок».

Цель работы кружка:

Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье;
  2. Развивать умение избегать опасных ситуаций для здоровья, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
  3. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуальности.

2. Принцип доступности.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип активности, самостоятельности.

5. Принцип последовательности.

6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.

7. Принцип оздоровительной направленности.

8. Принцип интеграции.

Методы и приемы.
В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы: словесные, наглядные, практические, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.
Словесные методы: беседы, вопросы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), объяснение, напоминание, поощрение, анализ результата собственной деятельности и деятельности товарищей.
Наглядный метод: показ, демонстрация, плакаты, рисунки и схемы обеспечивают зрительное и слуховое восприятие изучаемого действия.
 

 



                                      Перспективное планирование занятий кружка «Здоровячок»

Месяц

Тема

Цель

Октябрь  

« Кто я?»

« Я не похож на других»

Осознание ребенком самого себя, собственной индивидуальности, развития внимания к себе, своим чувствам, переживаниям, повышение самоуважения.

Учить  осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Ноябрь

« Я расту»

« Ребенок и взрослый»

Дать детям знания о человеческом организме, его внешнем и внутреннем виде, функциях отдельных органов, чувствах человека.

Учить детей взаимодействовать со взрослыми в ходе совместной деятельности.

Декабрь

« Я и моя семья»

Итоговое занятие, оформление фото альбома

« Моя семья»

Формирование чувства принадлежности к своей семье, позитивного отношения к ней.

Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи, знакомить с традициями семьи.

Январь

« Для чего нам гигиена?»

Как нужно ухаживать за собой?»

Закрепить представления о правилах личной гигиены.

Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков.

Февраль

« Что такое хорошо и что такое плохо?»

« Чтобы кожа была здоровой»

Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Дать элементарные понятия о строении кожи и ее функциях.

Март

« Режим дня»

« Зачем человек ест?»

Знакомство с режимом дня и раскрытие его значения в жизни человека.

Дать представление о том, что пища необходима для жизни человека.

Апрель

« Знакомство с продуктами питания»

« Какая пища полезней?»

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах.

Сформировать у детей представление о влиянии питания на здоровье.

Май

« Моя любимая еда»

Итоговая викторина с родителями на тему « Зачем нам гигиена?»

Учить определять вкусы и предпочтения детей в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других.

Закрепление знаний детей о культуре гигиены.

Сентябрь

« Я и мое настроение»

« Мой мозг»

Формирование представления об эмоциях, настроении человека, факторах, влияющих на строении.

Развитие мышления.

Октябрь

« Почему я слышу?»

« Почему я вижу?»

Дать представление детям о строении уха. Научить детей ухаживать за ушами.

 

Дать детям представление о строении глаза.

Ноябрь

«Как я распознаю запахи?»

« Красивая осанка»

Расширять знания детей о здоровой и полезной пищи, о правильном питании, его значимости.

Дать детям представление о значении осанки, как следить за осанкой.

Декабрь

«О правилах поведения за столом»

« Плоскостопие»

Итоговое занятие с использованием нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия и осанки.

Объяснить детям, что  во время еды нельзя разговаривать, торопиться.

Познакомить детей с понятием «плоскостопие».

Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

Январь

« Как мы дышим и зачем?»

« Как работает сердце?»

Формировать элементарное представление об органах дыхания, их строении и их функциональном назначении.

Познакомить детей с работой сердца.

Февраль

«Органы пищеварения»

« Чтобы зубы были крепкими»

Познакомить детей с системой пищеварения.

Дать детям представление о том, как правильно ухаживать за зубами.

Март

« Почему заболели ребята?»

« Откуда берутся болезни?»

Систематизировать представление  детей о том, что такое здоровье, что такое болезнь.

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Апрель

« Правила поведения в случае болезни»

« Мои верные помощники»

Формировать представления о правилах поведения в случае болезни. 

Продолжить формирование интереса к познанию своего тела.

Май

« С врачами нужно дружить»

Итоговое занятие « Урок Доктора Айболита»

Воспитывать стремление беречь и укреплять свое здоровье.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружка спортивного творчества "Непоседы"

В нашем детском саду фунционирует  спортивный кружок  с элементами художественной гимнастики. Занятия включают в себя упражнения и движения с элементами художественной гимнастики: упражнения...

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....