Главные вкладки

    Кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста.
    консультация ( группа) на тему

    Кинезиология-наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Данные упражнения позволяют активизировать межполушарные взаимодействия, приводят к гармонизации баланса жизненной энергии и обладают оздоравливающим эффектом, снижают утомляемость, улучшают мыслительную деятельность, память и внимание, речь, развивают мелкую и крупную моторику, координацию движений, развивают предпосылки к овладению навыками чтения и письма.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста . Воспитатель: Асмаловская И.А. г. Гусь-Хрустальный. 2016г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12»

    Слайд 2

    Понятие «кинезиология »: Наука о движении живого тела и его частей за счёт сокращения мышц. Образовательная кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

    Слайд 3

    Цель проведения упражнений: Синхронизация работы полушарий голов­ного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления.

    Слайд 4

    Задачи проведения упражнений : Развитие межполушарного взаимодействия; развитие мелкой моторики; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления; развитие предпосылок к овладению навыками чтения и письма.

    Слайд 5

    Этические принципы: Ненасилие ; Достижение компромиссов ; Добровольное согласие ; Оказание помощи ; Доброжелательность ; Право выбора ; Проверка на безопасность.

    Слайд 6

    Кинезиологическая гимнастика: Дыхательные упражнения; Глазодвигательные упражнения; Коррекционные движения тела и пальцев; Различные виды массажей.

    Слайд 7

    Требования проведения упражнений: Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими; Все упражнения выполняются вместе с детьми, с постепенным увеличением времени и сложности ; Обучение проводится в игровой форме, при необходимости – индивидуально ; Объем заданий постепенно увеличивается, темп наращивается, комплекс усложняется по мере овладения упражнениями ; Необходимость в освоении родителями данного комплекса.

    Слайд 8

    Правила проведения упражнений : Продолжительность занятий – 10-15 мин ; Периодичность – ежедневно ; Время занятий – утро, день ; Отработка каждого комплекса - 4 недели .

    Слайд 9

    Упражнения для малышей: ПАРОХОД Пароход плывет по речке и пыхтит он, словно печка. Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх .

    Слайд 10

    ОЧКИ Бабушка очки надела И внунонка разглядела. Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам .

    Слайд 11

    МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик — дедушка, э тот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, э тот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я , вот и вся моя семья . Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с боль­шого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

    Слайд 12

    Упражнения для дошкольников: Считалочка- бормоталочка 1. Идет — бычок — качается. 2. Идет — бычок — (хлопок ). 3. Идет — (хлопок) — (хлопок). 4. (Хлопок ) — (хлопок) — (хлопок). 1. Подарил — утенку — ежик — пару — кожаных — сапожек. 2. Подарил — утенку — ежик — пару — кожаных — (хлопок). 3. Подарил — утенку — ежик — пару — (хлопок) — (хлопок). 4. Подарил — утенку — ежик — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 5. Подарил — утенку — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 6. Подарил — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 7. (Хлопок ) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок).

    Слайд 13

    Народные потешки КОЛЕЧКИ Первый вариант. Усадив малыша на колени, взрослый под ритмичную песенку или в такт счету собирает его паль­чики в колечки, смыкая большие пальцы поочередно с ука­зательными, средними, мизинцами, а затем продолжая дви­жение в противоположном направлении. Чуть подросший малыш (в 1,5—2 года) в такт счету или песенке взрослого сам поочередно смыкает пальцы в колечки.

    Слайд 14

    Второй вариант. Дети 6—7 лет, собравшись в кружок и выбрав водящего, под его счет собирают колечки. Внезапно водящий командует: «Без среднего!» — и все игроки про­должают перебор, пропуская средний палец. Затем следует команда : «Без мизинца!» и т.д. Темп счета убыстряется, оши­бавшийся выходит из игр ы .

    Слайд 15

    Третий вариант. Левая рука смыкает указа­тельный и большой пальцы , правая — большой и мизинец. В такт счету левая и пра­вая руки совершают одновре­менные разнонаправленные движения: левая рука смыка­ет большой палец поочеред­но со средним, безымянным и мизинцем, а правая соот­ветственно с безымянным, средним и указательным . Затем следуют движения в противоположном направле­ нии.

    Слайд 16

    Перемены Крючки. Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с друго м . Цепочка. Сцепляют­ся колечки,образован­ные сомкнутыми боль­шими пальцами и ми­зинцами правой и левой ру к.

    Слайд 17

    Подготовка дошкольника к письму: подготовки руки к пись­му: книжки-раскраски; копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу; регулярных занятиях с пластилином или глиной; отщипывание; нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

    Слайд 18

    Самомассаж рук : самомассаж тыльной стороны кистей рук; самомассаж ладоней; само­массаж пальцев рук.

    Слайд 19

    Ум ребенка находится на кончиках его пальцев . В.А. Сухомлинский


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста.

    Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта....

    Буклет "Кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста"

    Буклет "Кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста"...

    Памятка для родителей на тему: "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"

    Памятка - буклет для родителей на тему: "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"...

    КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    laquo;Гимнастика мозга» - ключ к развитию способностей ребёнка.Мозг человека представляет собой содружество функционально ассиметричных полушарий-левого и правого.Каждое из них является не зерк...

    Буклет "Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста в домашних условия"

    Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения....

    КАРТОТЕКА Кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста

    I. Растяжки1. “Снеговик”Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала &ldq...

    Памятка "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"

    Что такое кинезиология и чем они полезны для дошкольников? Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения ("гимна...