методическая разработка на тему: "Сохранение и укрепление здоровья дошкольников во время прогулок"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сохранение и укрепление здоровья во время прогулок на свежем воздухе при помощи подвижных игр и упражнений с водой, льдом и снегом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая прогулка: Зимние забавы

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

- Развивать интерес к зимним видам спорта;

- Предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки, приобретенные ими на занятиях физкультурой;

- Способствовать сплочению детского коллектива;

- Воспитывать чувство сопереживания товарищу.

Оборудование: 2 снежинки, обручи 10-12 шт., снежки (по количеству детей), 2 подноса, 2 корзины, рыбки (по количеству детей), белая ткань, угощение для детей.

Действующие лица:

Ведущий (воспитатель)

Снеговик

Ход мероприятия:

Дети собираются на площадке, звучит песня «Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений.

Зимние загадки.

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)


Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)

А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
(Варежки)

Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу.
(Санки)

Зима на крыши серые
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она.
(Сосульки)

Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
(Снеговик)


Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это идёт к нам в гости.

 Снеговик: 
Здравствуйте, ребята.
Я - весёлый снеговик.
К морозу, к холоду привык.

Вместе с моими друзьями-снеговиками, придумали мы для вас спортивные веселые состязания. Вы готовы побегать, попрыгать и посоревноваться?

(ответы детей)

Снеговик:

Тогда начинаем! Сейчас я проверю, насколько вы внимательные.

Подвижная игра" Зима"

Участники игры ходят по кругу. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.

Снеговик: Ребята, вы показали себя очень внимательными и сообразительными. А для следующей игры нам нужно разделиться на две команды.

Воспитатель делит детей на две равноценные команды. Если получается так, что кто-то из детей остается "лишний", Снеговик говорит: "Это мой почетный помощник. Только самые достойные могут следить за выполнением заданий и помогать мне, Снеговику".

Наш первый конкурс называется "Снежинка". В этом конкурсе сноровка и согласованность выручает. Пальцами не помогать, вторую руку нужно спрятать за спину. Первый участник кладет снежинку на ладонь, поворачивается вокруг себя, после этого передает снежинку на ладонь другому. Какая команда быстрее?

Проходит конкурс.

Снеговик:

С этим заданием вы справились прекрасно. Вы уже почувствовали, что вы настоящая команда?

(ответы детей)

Снеговик:

Вот и отлично! Продолжаем!

Воспитатель:

Белым снегом замело все дороги.

Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.

А мы с вами ребята переправимся по льдинам.

"Переправа по льдинам"

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Воспитатель: Ребята, вы так здорово переправлялись по льдинам. А вы знаете, какие животные живут на льдинах? Послушайте загадку:

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Давайте как и белые медведи, попробуем наловить рыбки.

Эстафета «Поймай рыбку»

Дети остаются построенными в 2 колонны. Перед каждой командой проруби на расстоянии примерно 10 м, (они могут быть сделаны из снега), в каждой проруби рыбки, рассчитано по одной на человека. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Рыбок лови!» дети по одному подбегают к проруби и вылавливают рыбку. Пойманные рыбки кидают на снег около проруби. Затем встают в конец колонны.

Снеговик:

Молодцы! Успешно справились с заданием.

Тот, кто хочет победить,

Ловким, сильным должен быть.

Игра "Попади в цель"

Дети лепят снежки. Если снег не лепится, то дети метают заранее подготовленные «снежки» из синтепона. На расстоянии примерно 2- 3м стоят 2-е корзины. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. По окончании игры все вместе посчитывают количество снежков в каждой корзине.

Снеговик: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Хочу вас угостить съедобными снежками.
Ведущий: А разве бывают съедобные снежки? Мы знаем с ребятами, что снег есть нельзя. Правда, ребята? (да)
Снеговик: Правильно, снег есть нельзя. А ну-ка помогите мне. Принесите каждый по снежку.

Снеговик  накрывает снежки покрывалом белого цвета, внутри подшит пакет с зефиром, приговаривает:

Белый снег пушистый,
В сладкий превратись ты.
Повторяет несколько раз. Достаёт пакет с зефиром и передаёт ведущему. Дети и ведущий благодарят Снеговика за угощение, прощаются и уходят в группу 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка на тему: Эмоциональное благополучие и здоровье дошкольников с помощью игр-тренингов.

Командные игры-тренинги как способ создания положительног общения между сверстниками....

Методическая разработка для воспитателей "Профилактика и укрепления осанки дошкольника в условиях детского сада".

Подобранны упражнения общеукрепляющей гимнастики для позвоночника  дошкольников с целью профилактики и коррекции нарушений осанки....

Консультация для родителей «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников во время пандемии COVID-19»

Дорогие родители, сейчас не простое время для всех нас. Всем нам – и взрослым, и детям – сегодня нужно учиться жить в новой реальности, изменить привычный образ жизни. И в этот период панд...

методическая разработка на тему: Эмоциональное благополучие и здоровье дошкольников с помощью игр-тренингов.

Командные игры-тренинги как способ создания положительного общения между сверстниками....