СТИХИ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ
картотека (старшая группа) на тему

Гимнастика пальчиковая – проводится  индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Рекомендована всем детям, особенно детям с речевыми проблемами.  Для развития мелкой моторики и развлечения детей важно проводить с ними регулярную разминку рук. Учеными было доказано, что именно стимуляция пальцев рук крох способствует развитию речи. Кроме того, она необходима для того, чтобы малыш лучше справлялся с рисованием и письмом и меньше уставал при проведении занятий. Дети 4-5 лет вполне самостоятельно могут делать многие упражнения. Из пальчиков можно предложить сложить очки, сделать зайчика, собачку или маску. Это достаточно простые здоровьесберегающие педагогические технологии, но их пользу сложно переоценить. Регулярное их использование в саду и дома поможет ребенку развить мелкую моторику и, соответственно, стимулировать   речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stihi_dlya_palchikovoy_gimnastiki.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 8

СТИХИ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

Знакомство с пальчиками

Дружно пальцы встали в ряд

(покажите ладони)

Десять крепеньких ребят

(сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка

(покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка

(продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

(покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

(вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

(покажите большие пальцы)

Два больших и удалых 

(остальные пальцы

сожмите в КУЛАЧКИ

В гости в домик

На горе мы видим дом

(сложите домик из ладоней:

все пальцы соприкасаются

кончиками –“крыша дома”)

Много зелени кругом

(сделайте волнообразные

движения руками)

Вот деревья, вот кусты

(изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы

(сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор

(изобразите забор, можно

нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор

Пальчики-непоседы

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!

Народная потешка

Ивану-большаку - дрова рубить,
Ваське-указке - воду носить,
Мишке-среднему - печку топить,
Гришке-сиротке - кашу варить,
А крошке-Тимошке - песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!

Считалочка

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.

Зайка и капуста

Встал зайчишка рано

(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел

(идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел

(кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст…

(“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст

Киска

В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком.

(складываем из большого

 и всех остальных пальцев

 левой руки кружок)
К крынке кошка подошла

(“идем” указательным

и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила 

(указательным пальцем

делаем “лакающие”

движения в кружке,

изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок! 

(засовываем палец глубже

 в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой

(крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка!

(пытаемся вытянуть

палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес! 

(топоча пальцами обеих рук

по столу, показываем

как кошка убежала)

Считалочка про пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.

Две руки

Смотрите-ка, вот две руки:

правая и левая! 

(вытягиваем руки вперед,

показывая)
Они в ладоши могут бить –

и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –

и правая, и левая!(по очереди

 зажимаем нос правой

и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть –

и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу –

и с правою, и с левою!(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть

и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –

 и правая, и левая!(обхватываем

себя руками – “обнимаем”)

 


Птички-невелички

Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. 

(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,

(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло

(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.

Две руки

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! 

(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Птички-невелички

Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. 

(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,

(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло

(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.

Котятки

Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! 

(изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! 

Дождик

Закапали капли

(постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь

(постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра!

(стучим сильнее)
Пошел град

(косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния

(шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром!

(барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой

(прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце!

(описываем руками большой круг) (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем

(изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем

(пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся:

(кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук?

(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли

(вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Мишка в лесу

Ветер дует нам в лицо

(руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо

(руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише

(медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше

(медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Как на горке снег, снег

(встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой

(приседаем)
И на елке

(встаем, руки в стороны)
И под елкой

(обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь

(пальчик к губам)
Тише, тише, не шуметь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков в стихах с использованием пальчиковой гимнастики.

Автоматизация звуков в стихах с использованием    пальчиковой гимнастики....

Пальчиковая гимнастика в рисунках и стихах.

Необходимо сочетать совместно с артикуляционной гимнастикой при постановке звуков....

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Автоматизация звуков в стихах с использованием пальчиковой гимнастики.

Движение необходимо не только телу ребёнка. Правильно произносить различные звуки нам помогает не только хорошая подвижность органов артикуляции, но и хорошая  подвижность кончиков пальцев и кист...

Пальчиковая гимнастика в стихах.

Пальчиковая гимнастика - это бесценный материал для педегогов....

Пальчиковые гимнастики и стихи с движением.

Развитие мелкой моторики у детей...

Пальчиковая гимнастика для детей в стихах.

Пальчиковая гимнастика для детей в стихах....