Познавательно-спортивная игровая ситуация "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Скорина Надежда Алексеевна

Познавательно-спортивная игровая ситуация "Путешествие в страну здоровья"

Средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-спортивная  игровая ситуация  "Путешествие в страну здоровья"

                                                    Средняя группа

 

 

Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей умение ориентироваться в помещении. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.

Методические приемы: музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, художественное слово, подвижные и дидактические игры, игровые упражнения.

Предварительная работа: разучивание движений музыкальной разминки, четверостиший о витаминах, слов доктора Пилюлькина (ребенок старшего возраста), знакомство с хороводной игрой "Солнышко-ведрышко", рассматривание иллюстраций об овощах и фруктах, чтение стихотворения Ю.Тувима "Овощи".

Оборудование: волшебная палочка, картонные следы, телеграмма, шапочки витаминов, солнышка, дом из модулей, карточки с изображением овощей и фруктов, магниты, мольберты, нестандартное оборудование: клеенчатые цветы, "Мостик" - бревнышки из бросового материала, "Река" - флезелин, полоса препятствий (тропинка - обои, кочки - круги из линолиума), пластмассовые бутылочки, наполненные водой, с трубочкой на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Занятие проводиться со всей группой.

С помощью "волшебной палочки" в группе проводится игра "Полезные продукты".

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, нам принесли телеграмму: "В путь - дорогу, ребята собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь. А чтоб не сбиться вам с пути, на следы мои взгляни и по ним всегда иди".

- Ребята, хотите отправиться в путешествие?

- Да!

- Тогда друг за другом становитесь и помните, в пути надо быть очень внимательным, держаться вместе и идти только по следу.

Следы приводят детей на "цветочную поляну" в физкультурном зале.

Воспитатель: Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. А для чего нужна зарядка?

1 ребенок: Это вовсе не загадка - чтобы силу развивать и весь день не уставать

2 ребенок: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

3 ребенок: От лени и болезней спасает нас она.

Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна. На веселую зарядку, на цветочную полянку, становитесь, детвора!

Включается запись "Веселая зарядка", дети выполняют под музыкальное сопровождение танцевальную разминку.

Воспитатель по окончании разминки: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке.

Воспитатель: вы готовы продолжить наше путешествие? Друг за другом вставайте и дальше по следу шагайте.

Полоса препятствий: дети идут змейкой по извилистой дорожке, прыгают с кочки на кочку на двух ногах. След приводит детей к речке.

-Ребята, куда мы пришли?

- К речке!

- Речка, какая?

- Голубая, широкая, длинная, но она не течет.

- Как же ей помочь?

- Нам ветер нужен! (дети изображают ветер, дуют друг на друга)

- Ребята, речка всем вам подарила по маленькому ручейку в бутылочке, давайте все дружно подуем в трубочку на воду, появятся волны, и наша речка потечет.

Дети выполняют дыхательное упражнение "Ветерок"

- Молодцы, ребята, здорово помогли речке, смотрите, она потекла, и нам с вами пора в путь. Осторожно переходим через мостик, высоко поднимая ноги, руки на поясе.

Упражнение "Мостик"

-Через мостик перешли, по дорожке прошли, смотрите, ребята, следы нас в чудный город привели.

- Как вы думаете, ребята, кто в этом городе живет?

Из-за домиков выходит ребенок подготовительной группы, играющий роль Доктора Пилюлькина.

- Здравствуйте, ребята. Я, доктор Пилюлькин, никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.

- А вы, ребята, принимаете витамины? (ответы детей).

Если мало принимать витамин, то просто не будет сил быстро бегать, прыгать и веселиться.

Воспитатель: Ребята, витамины по-разному влияют на организм человека. Давайте послушаем.

Выходят дети с шапочками на голове: витамин А - морковка, В - овсянка, С - лимон и апельсин, Д - рыба.

Витамин А:

Я, витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую -

 Лучше видит только тот,

 Кто жует морковь сырую,

 Или сок морковный пьет.

Витамин В:

Я, витамин В - помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку

 Есть на завтраки овсянку,

 Черный хлеб полезен нам,

 И не только по утрам.

Витамин С:

Я, витамин С, укрепляю ваш организм.

От простуды и ангины

 Помогают апельсины.

 Ну, а лучше есть лимон,

 Даже если кислый он.

Витамин Д:

Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости.

Рыбий жир всего полезней,

 Хоть противный, надо пить.

 Он спасает от болезней,

 А без них ведь лучше жить.

Воспитатель: Спасибо вам витаминки. Теперь наши ребята всегда кушают витамины, ведь они не только полезные, но еще и вкусные.

Ребята, посмотрите, к нам солнышко заглянуло. Иди, солнышко, к нам.

Выходит девочка с шапочкой "солнышка" на голове:

Я с ребятами дружу,

 Им тепло свое даю.

 А мой яркий теплый свет

 Очень, очень нужен всем.

- Спасибо тебе, солнышко. Ребята, а вы знаете, что солнышко дает нам витамин Д, поэтому летом полезно загорать на солнце, купаться, играть и гулять.

Воспитатель: Ребята, вы любите солнышко? Вы рады ему? Хотите с ним поиграть? Тогда заводите хоровод вокруг солнышка.

Хороводная игра "Солнышко-ведрышко"

Воспитатель: Доктор Пилюлькин, а что за конверт у тебя в руках?

- Я приготовил для вас игру "Помоги витаминам найти свой дом".

На мольбертах - панно с изображением огорода и фруктового дерева. Картинки с изображением овощей и фруктов раскладываются на ковре, дети помещают овощ или фрукт на нужное панно.

Воспитатель: Доктор Пилюлькин, посмотри пожалуйста, справились ли ребята с заданием, все ли витамины правильно поселили в домики?

Доктор Пилюлькин проверяет.

- Ребята на прощание я хочу угостить вас витаминами, кушайте на здоровье!

(угощает детей яблоками)

Дети: Спасибо. Витамины будем кушать мы всегда и не будем мы болеть никогда!

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, что интересного и полезного мы узнали? (ответы детей). А теперь пора нам возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"

Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...

Игровой досуг в средней группе совместно с родителями« Путешествие в страну Здоровья»

Воспитатель 1 кв. категории МДОБУ "Азановский детский сад "Колосок" Петякова Валентина Леонидовна. У детей закрепляются представления о здоровом образе жизни(занятия физкультурой и спортом, ...

Конспект игровой ситуации в старшей группе на тему "Путешествие в страну Здоровья"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни на тему "Путешествие в страну Здоровья"...

игровой НОД " В страну здоровых зубов"

данный материал будет способствовать формированию культурно- гигиенических навыков у дошкольников, привитию навыков здорового обрза жизни....

Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать знания детей от здоровом  образе жизни и применять их в повседневной деятельности....

Конспект познавательно-спортивного развлечения «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект познавательно-спортивного развлечения «Путешествие в страну Здоровья»...

Конспект познавательно-спортивного развлечения «Путешествие в страну Здоровья»

Закрепить представления детей о здоровом образе жизни,и применять их повседневной деятельности....