Мяч в физическом развитии ребёнка
методическая разработка на тему

Латина Елена Владимировна

Данный материал содержит информацию о значении мяча в развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_myacha_v_fizicheskom_razvitii_rebyonka.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Значение мяча в физическом развитии ребёнка».

   Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к активному движению с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, быстроту реакции, повышает самостоятельность, развивает координацию. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Главное место во всестороннем физическом развитии детей занимают гимнастические  упражнения, а также элементы спортивных игр. Овладение всеми видами физических упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей.

   Активные действия детей с мячом ребёнок может выполнять начиная со второго года жизни. Они занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются по мере усвоения действий за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения. К старшему дошкольному возрасту, кроме подбрасывания мяча разными способами с различными заданиями, метаний на дальность и в цель, предусмотрено формирование умения ведения, отбивание мяча, ловли, передачи, а также забрасывания мяча в корзину. Обычно мяч рассматривают, в основном, как средство для развития физических качеств – ловкости, меткости, силы. Однако возможности мяча  далеко не исчерпываются этим. Мяч может способствовать развитию не только физических, но и многих психических способностей.

   Первая задача обучения ребенка владением   мячом обхватывать и удерживать в руках круглые предметы разного объема (маленький мяч, который он может удерживать в одной руке, или большой надувной, который можно удерживать только двумя руками),  затем - осуществлять броски разной дальности и точности. Для детей от 1 года до 2 лет интереснее просто скатывать мяч с наклонной плоскости или бросать его в произвольном направлении. Для детей постарше задание можно усложнить, побуждая закатывать мяч в определенной ширины воротца, ямку.

Мячи бывают разного размера, изготовленные из разных материалов:

Воздушный шарик;

Большой надувной мяч;

Теннисные мячи (диаметром 5-6 см);

Мячи от пинг-понга;

Спортивные резиновые мячи (средних размеров диаметром 8-12 см, большие мячи диаметром 18-20 см)

Тряпичные мячи;

Ватные мячи;

Клубки из ниток; и т. д.

Старшим детям необходимы волейбольные и набивные мячи весом до 1 кг.

Мяч как основной, наиболее удобный для бросания и метания предмет должен постоянно находиться в свободном распоряжении детей.

   Действие с мячом занимают большое место в работе по физическому воспитанию, используются всеми детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность в движении.       Взрослый  показывает, что с мячом можно выполнять разнообразные действия, помогает детям приобрести собственный двигательный опыт, умение обращаться с мячом: держать его в двух или одной руке, обхватывая пальцами, отталкивать, катать, бросать. После многочисленных упражнений появляется своеобразное «чувство мяча».

  Детей третьего года жизни можно объединить для игры в подгруппы по трое – пятеро человек, это даёт и дополнительный навык коммуникации.

   В каждой возрастной группе мячи должны быть разных размеров – от маленьких (резиновых и теннисных) до - больших надувных. Упражнения с ними приучают детей без лишнего напряжения владеть разным хватом мяча: маленький мяч плотно обхватывать пальцами одной руки, в действиях с большим мячом пальцы обеих рук расставляются пошире.

Показ движения должен всегда быть правильным с соблюдением всех основных требований техники безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

Ритмическая гимнастика в сказках как средства воздействия на психическое и физическое развитие ребёнка.

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры–драматизации и содержания сказок, обеспечивающих интеграцию двигательной и поз...

Влияние перинатального периода на психо-физическое развитие ребёнка.

Перинатальный период развития  важен  в жизни  каждого человека. Значение его слишком велико и является основой психо-физического развития....

Профилактика и предупреждение нарушений физического развития ребёнка.

В мтериале рассказывается о моём опыте использования оздоровительных технологий в работе воспитателя и инструктора по физ.воспитанию....

Консультация для родителей "Физическое развитие ребёнка в семье"

Консультация для родителей по физическому развитию ребёнка в семье, а так же его режим дня....

Консультации для родителей по физическому развитию ребёнка.

Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении....

Презентация на городской семинар «Взаимодействие МДОУ №15 «Сказка» с семьёй, как фактор позитивного физического развития ребёнка»

Сотрудничество ДОУ и семьи направленные на достижение основной цели - разработка новых подходовк взаимодействию детского сада и родителей, как фактора позитивно настроенного и физически развитого ребё...