Спортивный досуг Азбука здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Николенко Галина Борисовна

Цель:

 Выявление знаний, умений и навыков о здоровье детей и его составляющих.

Программное содержание:

·         выявить представления о здоровом образе жизни;

·         закреплять комплексы дыхательной гимнастики;

·         обогащать словарный запас;

·         развивать аналитические способности, воображение и фантазию у детей;

·         воспитывать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья, расширять кругозор детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdor.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида детский сад  № 99 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Оздоровительно-спортивный досуг

«Азбука Здоровья»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

Воспитатели: Светлова Лариса Ефимовна

                                Николенко Галина Борисовна

Санкт-Петербург 2014год

Цель:

 Выявление знаний, умений и навыков о здоровье детей и его составляющих.

Программное содержание:

  • выявить представления о здоровом образе жизни;
  • закреплять комплексы дыхательной гимнастики;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать аналитические способности, воображение и фантазию у детей;
  • воспитывать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья, расширять кругозор детей.

Оборудование и материалы:

  • Цветок Здоровья (с номерами заданий);
  • Картинки "Витамины";
  • Письмо с загадками;
  • Макеты деревьев(2);
  • Карточки "Полезные продукты" и "Вредные продукты" для здоровья человека;
  • Спортивные атрибуты: мячи, обручи.
  • Диск с музыкой из мультфильма «Незнайка»

Ход досуга

Ведущая

Всем! Всем! Всем! Сегодня встречаются 2 команды, все знающих о здоровье человека, особенно детей. Встречайте!(хлопки зрителей)

Капитаны представьте свои команды

Капитан команды «Здравушки» (взрослый)

Мы команда «Здравушки»

Друзьям своим мы шлем привет! И от всей души желаем знать им правильный ответ!

Каждая команда строится около  своего капитана

Капитан команды « Румяные щечки» (взрослый)

Мы команда «Румяные щечки»

Мы на встречу к вам пришли ! И смекалку и уменье мы с собою принесли!

Ведущая

(шум и спор за дверью)

Ребята к нам в гости пришли Витаминка и Микробка. О чем вы спорите?

Дети садятся на стульчики

Микробка

Мы спорим о том,  хорошо ли быть всегда здоровым?

Витаминка

Хорошо! Ничего не болит, не нужно лечиться,  пить лекарства и делать уколы.

Можно гулять и ходить в детский сад.

Микробка

Но разве ребенок может помочь себе быть здоровым?

Витаминка

Да , дети могут учиться заботиться о своем здоровье!

Микробка

А мне хочется узнать, как они могут помочь себе?

Витаминка

У меня для этого есть лепестки от цветка здоровья. Когда дети соберут  цветок, он и покажет, как дети умеют расти здоровыми

Витаминка закрепляет серединку цветка на магнитной доске

Ведущий

Предлагает капитану команды «Румяные щечки» взять лепесток № 1

Команда ищет лепесток с цифрой 1,капитан закрепляет его на доске

Ведущий

Задание №1- сразу конкурс –домашнее задание «Пословицы о здоровье»

Сейчас мы послушаем какие мудрые слова о здоровье знают дети.

Ребята из 2-х команд  рассказывают пословицы. Опрашиваются все дети.

Ведущий

Предлагает капитану «Здравушек» взять лепесток №2

Команда ищет лепесток с цифрой 2,капитан закрепляет его на доске

Ведущий

У меня есть вопросы, ответы на них придумывает вся команда, но отвечает кто-то один.

  • Почему важно быть чистым?
  • Почему болят зубы?
  • Почему вредно слушать очень громкую музыку?
  • Почему нельзя есть на ходу?
  • Почему нельзя есть на ходу?
  • Почему нужно стараться вдыхать воздух носом?
  • Почему важно иметь в помещении чистый воздух?

Дети готовя ответ на вопрос совещаясь всей командой, капитан выбирает кто отвечает

Ведущий

Послушай, Микробка, загадку: «Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он  невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Микробка дает неверный ответ, команды коллективно  отвечают.

Ведущий

ДА, чистый воздух дает нам здоровье.

Микробка

А когда воздух загрязнен появляюсь я!

Ведущий

Не радуйся, Микробка, сйчас ребята расскажут, как от тебя избавиться.

Ответы двух команд про чистый воздух.

Ведущий

Предлагает капитану «Р Щ» взять следующий лепесток

Стихотворение про дыхание

Ребенок(Марина)

Без дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим,  он, и я, и ты.

Ведущий

Дышать нужно правильно: вдыхать через нос, выдыхать через рот. Вздох может быть спокойный и энергичный, выдох – длительный или короткий.(проводит дыхательные упражнения:

  • «Цветок»
  • «Мороз»
  • «Пчхи»
  • «Быстро-медленно»

Все дети вместе с гостями выполняют дыхательные упражнения.

Ведущий

Прдлагает команде «Здравушки» выбрать лепесток

Витаминка

Без дыханья не прожить, а так же и без еды!Какие витамины вы знаете? В каких продуктах они есть?

Ответы команд.

Витаминка

Давайте поиграем в игру «Полезно- неполезно». Перед    командами макеты деревьев,   на красную половину дерева разложить картинки с неполезными продуктами, а на зеленую с полезными. Гости считают: «Раз, два, три-  деревья наряди!»

Команды раскладывают  картинки, Витаминка помогает.

После выполнения задания Витаминка хвалит детей и предлагает присесть на стульчики.

Микробка

Я тоже хочу поиграть с детьми, если вы услышите правильный ответ – нужно хлопать

Неправильный ответ - нужно топать.

Проводится игра «Так- не так»

Вопросы на тему КГН.

Витаминка

Нам пора на прогулку, выбирайте спортивные атрибуты с которыми вы хотите поиграть.

Витаминка проводит логоритмику .Дети выполняют движения используя спортивные атрибуты.

Микробка

Как все разгорячились, хотите пить? Я захватил воды из речки.

Показывает грязную воду в пластиковой бутылке.

Ведущий

Обсуждает с детьми какую воду можно пить.

Предлагает воды кипяченой.

Ведущий

Вот остался последний лепесток.

 Этот лепесток предлагает загадки:

  • Гладко, душисто,
  • Моет чисто,
  • Нужно, чтобы у каждого было….

  • Костяная спинка,
  • На брюшке щетинка,
  • По частоколу попрыгал,
  • Всю грязь повыгнал.

  • Зубаст, а не кусается,
  • Как он называется?

  • Ты всегда носи с собой
  • Свой платочек…..

(Команда «Румяные щечки» закрепляет его на доске)

Отвечают две команды (картинку-отгадку  ведущий закрепляет на доске)

Предлагает сесть детям на стульчики.

Ведущий

А сейчас настало время группы

поддержки. Предлагаю вам игру « Наши руки не знают скуки»

«наши руки не для скуки, они могут…..»

Проводится игра малой подвижности с мячом (для родителей)

Ведущий

Одних рук маловато, чтобы вырасти спортивными, сильными, выносливыми. Нам помогут спортивные атрибуты.

Внимание команд-« Эстафета с мячом»

Эстафету  проводят  Витаминка и  Микробка. (на бросок мяча придумать виды спорта по сезонам.)

Ведущий

Вот и пришло время подвести итог. Здоровье -  это счастье! Здоровье нужно всем: и взрослым и детям!

Витаминка

А если не следить за здоровьем, то его можно потерять.

Микробка

Будте всегда чистыми , аккуратными и здоровыми.

Витаминка и микробка вручают подарки( наборы для изготовления мыла.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ « АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ »

Спортивный досуг по физическому образованию"Азбука Здоровья"...

Сценарий спортивного досуга Азбука здоровья

Вашему вниманию представлен спортивный досуг   Азбука здоровья     [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9672094","attributes":{"alt":"","class":"media...

спортивный досуг "В здоровом теле- здоровый дух"

повышение интереса детей к физической культуре и ЗОЖ...

Спортивный досуг "В здоровом теле - здоровый дух!"

Сценарий спортивного досуга для средней группы...

Досуг «Азбука здоровья»

Досуг «Азбука здоровья»...

Спортивный досуг "Быть здоровым - это здорово!"

Цель: повысить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи:1. Развивать внимание в играх и эстафетах;2. Развивать быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений, набл...