Главные вкладки

    Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:
    Развивающие игры в детском саду (Серия игр "Диски здоровья")

    Урмеева Римма Шаукатовна

    Серия игр «Диски здоровья».

    Авторы:

    Урмеева Римма Шаукатовна – воспитатель МАДОУ «Детский сад № 125»

    Боженко Любовь Петровна – воспитатель МАДОУ «Детский сад № 125»

    Кравченко Оксана Александровна– музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 125»

    Пояснительная записка.

    В серию игр «Диски здоровья» включены игры «Вкусные загадки» (НРК),  «Витаминки» («Цветок здоровья»), «На пути к здоровью». Основная цель всей серии – формирование элементарных навыков здорового образа жизни. При разработке игр авторами предусмотрена интеграция образовательных областей. Решаются задачи познавательного, речевого и художественно-эстетического развития. В серию игр включена игра на татарском языке, способствующая закреплению названию овощей и фруктов, навыков счета на татарском языке. Музыкальная игра «На пути к здоровью» развивает музыкальную память и навыки выразительного движения. Игры рекомендованы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

     

    Дидактическая игра

    «Витаминки» («Цветок Здоровья»)

                                                               Чтобы быть здоровым, умным и красивым

                                                               Проще ты запомни, кушай витамины!

    Цель: формирование элементарных представлений о влиянии продуктов питания на здоровье человека.

    Задачи:

    - познакомить детей с пищевыми продуктами, наиболее ценными для здоровья человека;

    - закрепить представление детей о значении витаминов для организма человека;

    воспитывать осознанное отношение к правильному питанию;

    - развивать зрительное восприятие, связную речь и словарный запас.

    Правила игры

    Вариант 1. На полу разложите «витамины  А, В, С, D». Дети бегают под музыку. Когда музыка остановится, подбегают к своему «витамину» и собирают «Цветок» (подбирают продукт, в котором содержится тот или иной витамин). Выигрывает тот, кто быстрее соберет цветок.

    Вариант 2.  На полу лежат два обруча красный и зеленый, по сигналу дети собирают в красный обруч вредные  для организма продукты, а в   зеленый полезные продукты.

    Музыкально-дидактическая игра

    «На пути к здоровью».

    Репертуар:«Песенка паровозика из Ромашково» муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгира и Г. Цыферова, «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинка, «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

    Цель:Формировать элементарные навыки здорового образа жизни, закреплять знания детей о пользе и вреде продуктов,развивать музыкальную память и навык выразительного движения.

    Правила игры.

    Вариант 1.Дети в масках полезных и неполезных продуктов поют «Песенку паровозика» и двигаются друг за другом, положа руки на плечи впереди стоящему. По окончании песенки останавливаются. Если звучит мелодия песни «Вместе весело шагать», в круг выходят дети в масках полезных продуктов и двигаются в кругу поскоками. По окончании музыки останавливаются. По просьбе воспитателя рассказывают о пользе своего продукта.  Затем вновь звучит «Песенка паровозика» и дети продолжают движение. На окончание песенки останавливаются. Звучит грозная музыка «Марш Черномора», в круг выходят дети в масках вредных продуктов и двигаются в кругу в характере музыки. По окончании её останавливаются. По просьбе воспитателя рассказывают о вреде здоровью своего продукта. Игру можно продолжить, но без рассказов детей о продуктах.

    Второй 2.Дети делятся на две команды: «Полезные продукты» и « Вредные продукты» и строятся в два паровозика. Когда звучит «Песенка паровозика», двигаются обе команды в разных направлениях и поют песню. По окончании музыки останавливаются. Если звучит мелодия песни «Вместе весело шагать»,  движение продолжает команда полезных продуктов. На звучание музыки «Марша Черномора» движение продолжает команда вредных продуктов. Если звучит «Песенка паровозика», двигаются обе команды. Музыкальные отрывки звучат в различной последовательности. Детям необходимо внимательно слушать и двигаться на звучание своей и общей музыки. Побеждает та команда, которая ни разу не ошиблась.

    image

     

     

     

     

     

     

    Дидактическая игра

    «Тәмле табышмаклар» («Вкусные загадки»).

    Цель: формировать элементарные представления о здоровом образе жизни, закреплять названия фруктов и овощей, навыки счета на татарском языке.

    Правила игры.

    Предложить детям поделиться на две команды. Воспитатель загадывает загадки на татарском языке о фруктах и овощах. Дети, отгадав загадку (проговаривают название овоща или фрукта на татарском языке), находят диск с отгадкой и кладут в свою корзину. Выигрывает команда, которая больше отгадает загадок и наберет большее количество дисков. Результат игры можно подсчитать вместе с детьми на татарском языке.

    Җир остында алтын казык,

    Алдык без аны казып.

                                Кишер (морковь).

    Үзем турыйм,

    Үзем елыйм.

                               Суган (лук).

    Итләч, йомры, яшелен

    Өзеп алдым, “яшердем”;

    Гаҗәпләндем бераздан,

    Кояшсыз да кызарган.

                              Помидор.

    Озын, яшел – түтәлдә,

    Сары, тозлы – кисмәктә.

                              Кыяр (огурец).

    Үсеп утыра бер чүлмәк,

    Өстенә кигән йөз күлмәк.

                             Кәбестә (капуста).

    Алсу битле кыз үсте,

    Кызарып, җиргә төште.

                             Алма (яблоко).

     

    Җир астында җиз бүкән,

    Һәркөн ашыйсың, иркәм.

                             Бәрәңге (картошка).

    Яссы-яссы яфрак,

    Яткан җире – туфрак.

    Алтын бауга тагылган,

    Көмеш белән тугылган.

                             Кабак (тыква).

    Үзе йомры – ай түгел,

    Төсе сары – май түгел,

    Койрыклы – тычкан түгел.

                              Шалкан (репа).

    Үзе шардай,

    Эче кандай,

    Тәме балдай.

                             Карбыз (арбуз).

    Туп түгел – түгәрәк,

    Тычкан түгел – койрыклы.

                            Чөгендер (свекла).

    image

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Развивающие игры в детском саду"

    Цель проекта заинтересовать детей и их родителей в познании ценостей игры....

    Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

    Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

    Развивающие игры в детском саду. Сенсино, "Волшебные мешочки"

    В рамках проводимых мастер-классов в нашем детском саду я представила развивающие игры "Сенсино" и "Волшебные мешочки"....

    Технология развивающих игр в детском саду Б. П. Никитиных.

    Развивающие игры Никитина объединяют один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным условием творческой деятельности - делать всё самостоятельно. Этот союз позволил...

    Методическая разработка. Развивающие игры в детском саду.

    Игра имеет большое значение для социализации ребенка, усвоения им нравственных норм, правил поведения в обществе. В игре происходит становление личности ребенка, развиваются черты его характера, форми...

    Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

    Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...