Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Нахаев Илья Александрович

Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением

Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развивающем комплексе; повысить двигательную активность малышей; развивать воображение и речь, используя стихи А. Барто.

Оборудование: ковровое покрытие; мячи (по количеству детей); веревочка; дуга для подлезания; мягкий модуль (валик), музыкальное сопровождение

Конспект занятия:

Вводная часть: ходьба по кругу за воспитателем стайкой или друг за другом (под муз. Е.Железновой «Марш»), ходьба на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы. Ходьба высоко поднимая колени, одновременно дети говорят:

Левой, правой!

Левой, правой!

Боевой идет отряд.

Барабанщик

Очень рад.

Барабанит, барабанит,

Полтора часа

Подряд.

Основная часть: ОРУ без предмета под стихи А.Барто

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Руки вперед, в стороны, вниз (4 раза)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Наклоны туловища вперед, руки прямые внизу (4 раза)

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Руки на поясе, наклоны туловища вправо–влево

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Приседание, ручками как бы обнимая себя (4 раза)

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

«Прокати, капитан!»

Чередование ходьбы и подскоков (как лягушки прыгают).

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу!

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах!

Пить, пить, пить,

Воды попить.

Дети стоят и хлопают себя прямыми руками по бокам (крылышки у петушка и курочки).

Наклоны вперед, голова вперед, руки прямые, кисти перпендикулярно к рукам (цыплята)

Мур, Мур,

Пугаю кур.

Плавные движения руками вперед, сжимая и выпрямляя пальцы (лапки-царапки)

Му-му-му-у!

Молока кому?

Упражнение «Рожки»: наклоны головы в стороны, указательные пальцы обеих рук у лба (рожки)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Имитируют бег лошадки (подскоки с приставным шагом).

Шагают, высоко поднимая

колени, руки за спиной, цокают язычками

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Упражнение с мячиками. Мяч на вытянутых руках над головой, наклоны в стороны. Сидя, повороты с мячом в стороны. Катают мячи ладошкой

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Садятся на коврик, прямые ручки вверх опустить на пояс (2 раза).

Хлопки в ладоши с поворотом туловища в стороны

(2 раза)

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши лапы в нос.

Тихо, мирно он сопит

Может, дремлет. Может, спит.

Наклоны вперед, тянутся к пальчикам, стараются голову опустить на ножки
(3 раза)

Кто, кто

В этой комнате живет?

Кто, кто

Вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась.

Дети ложатся, руки поднимают вверх, кладут вдоль головы и назад в исходное положение.

Поднимают ножки вверх (можно поочередно)

Поворачиваются на бок, перекаты с одного бока на другой
(2 раза) и встают на четвереньки

Спать пора.

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок,

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Упор руками, с перенесением центра тяжести туловища назад.

Наклоны головы вперед–назад (6 раз)

Нет, напрасно

Мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Ходят на четвереньках

Вовка пляшет на дорожке:

– Ладушки, ладушки.

– Вот какой у нас помощник! –

Радуются бабушки.

Прыжки на месте

у Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Брату утром помогала,

Он с утра конфеты ел.

Хождение по веревочке, руки на поясе

 

Прыжки 5 раз.

Обещала вымыть ложки,

Пролила столярный клей,

Отворила двери кошке,

Помогла мяукать ей.

Подлезание через дугу

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Садятся на валик, работают ножками (поднимают, опускают)

Перед сном сказала маме:

– Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу.

Я вам завтра помогу!

Релаксация: восстанавливаем дыхание, руки вверх через стороны, затем плавно вниз, вдох – выдох

– Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Танцевальные движения. Руки на поясе, голову вправо–влево

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Упражнение «фонарики»

– Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели

Хлопают в ладошки

– Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный,

Ручки к носу – «дразнятся»

– Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала.

Вот он и загорел.

Кружатся

– Ах ты, девочка чумазая,

Где ты пятки так измазала?

Выставляют ножки пяточкой вперед (попеременно)

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

Топают ножками

 

Заключительная часть: дыхательные упражнения (под муз. Е.Железновой «Пора начинать»)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением

Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развивающем комплексе; повысить двигательную активность малышей; развивать воображение и речь, используя стихи А. Барто.

Оборудование: ковровое покрытие; мячи (по количеству детей); веревочка; дуга для подлезания; мягкий модуль (валик), музыкальное сопровождение

Конспект занятия:

Вводная часть: ходьба по кругу за воспитателем стайкой или друг за другом (под муз. Е.Железновой «Марш»), ходьба на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы. Ходьба высоко поднимая колени, одновременно дети говорят:

Левой, правой!

Левой, правой!

Боевой идет отряд.

Барабанщик

Очень рад.

Барабанит, барабанит,

Полтора часа

Подряд.

Основная часть: ОРУ без предмета под стихи А.Барто

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Руки вперед, в стороны, вниз (4 раза)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Наклоны туловища вперед, руки прямые внизу (4 раза)

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Руки на поясе, наклоны туловища вправо–влево

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Приседание, ручками как бы обнимая себя (4 раза)

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

«Прокати, капитан!»

Чередование ходьбы и подскоков (как лягушки прыгают).

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу!

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах!

Пить, пить, пить,

Воды попить.

Дети стоят и хлопают себя прямыми руками по бокам (крылышки у петушка и курочки).

Наклоны вперед, голова вперед, руки прямые, кисти перпендикулярно к рукам (цыплята)

Мур, Мур,

Пугаю кур.

Плавные движения руками вперед, сжимая и выпрямляя пальцы (лапки-царапки)

Му-му-му-у!

Молока кому?

Упражнение «Рожки»: наклоны головы в стороны, указательные пальцы обеих рук у лба (рожки)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Имитируют бег лошадки (подскоки с приставным шагом).

Шагают, высоко поднимая

колени, руки за спиной, цокают язычками

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Упражнение с мячиками. Мяч на вытянутых руках над головой, наклоны в стороны. Сидя, повороты с мячом в стороны. Катают мячи ладошкой

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Садятся на коврик, прямые ручки вверх опустить на пояс (2 раза).

Хлопки в ладоши с поворотом туловища в стороны

(2 раза)

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши лапы в нос.

Тихо, мирно он сопит

Может, дремлет. Может, спит.

Наклоны вперед, тянутся к пальчикам, стараются голову опустить на ножки
(3 раза)

Кто, кто

В этой комнате живет?

Кто, кто

Вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась.

Дети ложатся, руки поднимают вверх, кладут вдоль головы и назад в исходное положение.

Поднимают ножки вверх (можно поочередно)

Поворачиваются на бок, перекаты с одного бока на другой
(2 раза) и встают на четвереньки

Спать пора.

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок,

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Упор руками, с перенесением центра тяжести туловища назад.

Наклоны головы вперед–назад (6 раз)

Нет, напрасно

Мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Ходят на четвереньках

Вовка пляшет на дорожке:

– Ладушки, ладушки.

– Вот какой у нас помощник! –

Радуются бабушки.

Прыжки на месте

у Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Брату утром помогала,

Он с утра конфеты ел.

Хождение по веревочке, руки на поясе

Прыжки 5 раз.

Обещала вымыть ложки,

Пролила столярный клей,

Отворила двери кошке,

Помогла мяукать ей.

Подлезание через дугу

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Садятся на валик, работают ножками (поднимают, опускают)

Перед сном сказала маме:

– Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу.

Я вам завтра помогу!

Релаксация: восстанавливаем дыхание, руки вверх через стороны, затем плавно вниз, вдох – выдох

– Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Танцевальные движения. Руки на поясе, голову вправо–влево

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Упражнение «фонарики»

– Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели

Хлопают в ладошки

– Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный,

Ручки к носу – «дразнятся»

– Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала.

Вот он и загорел.

Кружатся

– Ах ты, девочка чумазая,

Где ты пятки так измазала?

Выставляют ножки пяточкой вперед (попеременно)

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

Топают ножками

Заключительная часть: дыхательные упражнения (под муз. Е.Железновой «Пора начинать»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением

Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением с исользованием стихотворений А.Барто...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе.

«Злая, злая нехорошая змеяМолодого укусила воробьяЗахотел он улететь да не могИ заплакал, и упал на песок»...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе тема: зайчики

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»       Конспект  занятия по физической культуре в  младшей  группе. Т...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в младшей группе.Тема: Мы – игрушки. Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, п...

Конспект занятия по физической культуре в младше-средней группе с элементами основных видов движения.

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу  на носках ,на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба между предметами, пролезание в обруч.Пособия. Ша...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе: «Путешествие в осенний лес.»

Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре.Задачи:- продолжать учить ползать по скамье, правильно приземляться после прыжка.- развивать подвижность, координацию движений, умен...