Главные вкладки

    Консультация для родителей: «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
    консультация (старшая группа) на тему

    Ткачева Татьяна Юрьевна

    Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям,

    сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tkachyova.docx249.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»

    Консультация для родителей на тему : «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками».

                                                   выполнила воспитатель :Ткачёва Т.Ю.

                                                                       группа № 1

      Воронеж 2016 г

    Консультация для родителей: «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

    Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.

    Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.

    Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, в нашей группе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.

    «Бильбоке»

    http://63sad.ru/img/content/vosp14_00.jpg

    http://63sad.ru/img/content/vosp14_01.jpg

    Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.

    Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

    Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

    Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.

    «Весёлые карандаши»

    http://63sad.ru/img/content/vosp14_1.jpghttp://63sad.ru/img/content/vosp14_2.jpg

    Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер- сюрприза.

    Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.

    Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.

    «Массажные перчатки»

    http://63sad.ru/img/content/vosp14_3.jpg

    Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.

    Цель: Повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

    Использование: Дети делают массаж всех частей тела себе и друг дружке

    «Косички»

    http://63sad.ru/img/content/vosp14_4.jpg

    Материал: Полоски ткани, сделанные из детских колготок, поясов, заплетены в косичку; концы зафиксированы.

    Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп.

    Использование: для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по косичкам, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра «Ловишки с хвостиками»: Ведущий - «ловишка» догоняет игрока и забирает у него хвостик-косичку, прикреплённую сзади на спине игрока (за пояс).

    «Балансир»

    http://63sad.ru/img/content/vosp14_12.jpghttp://63sad.ru/img/content/vosp14_13.jpg

    Материал: Фанера, палка, самоклеющаяся пленка.

    Цель: Развитие координации движений, равновесия, профилактика плоскостопия.

    Использование: Для занятий ОРУ. Игра «Кто дольше удержит равновесие?»

    МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 115

    № 115

    г. Воронеж

     

    Конспект НОД по теме:

    «Путешествие по зимним сказкам»

    Составил:

      Воспитатель

    Ткачева Татьяна Юрьевна

                     

     

    Цель занятия: Обобщение представлений детей о героях и содержании зимних сказок: «Снежная Королева», «Морозко», «Снегурочка».

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Развивать умение детей составлять простые и распространенные предложения в процессе ответа на вопрос.
    2. Продолжать развивать умение  детей  отгадывать загадки про героев сказок на зимнюю тематику («Снежная Королева», «Морозко», «Снегурочка»).

    Развивающие:

    1. Развивать у детей  мышление, внимание в процессе игровой ситуации  «Найди лишнего героя в чужой сказке».
    2.  Обогащать и активизировать речь  детей  во время беседы по картинам «Ледяные дворцы и замки», с использованием ИКТ технологий.

    Воспитательные:

    1. Продолжать воспитывать интерес детей к сказкам мира, отражающих зимнюю тематику.
    2. Воспитывать чувство команды и взаимопомощи, через  решение проблемных ситуаций «Помоги Морозко»,  «Найди лишнего героя в чужой сказке», «Ледяные дворцы для Снежной Королевы».

    Предварительная работа:

    1.Чтение  и беседа по сказкам: «Снежная королева» Г. Х. Андерсена, «Морозко» и «Снегурочка» - русские народные сказки.

    2. Обобщающая беседа на тему «Зима» - холодное время года.

    3. Отгадывание загадок по теме «сказки»

    4. Рассматривание и беседа по репродукциям к сказкам мира на зимнюю тематику.

    5. Разучивание физкультминутки «Снежный ком».

    6. Рисование на тему «Дом сказочного героя»

              

    Ход занятия.

    1.Вводная часть

    Воспитатель: Я сегодня хочу рассказать вам одну очень интересную зимнюю историю. В ней много приключений,  встреч с  волшебными сказочными героями. (ЗВУЧИТ ТИХАЯ ЗАВОРАЖИВАЮЩАЯ МУЗЫКА.) 

                В далекой- предалекой сказочной стране появились злые волшебные силы. Они заползали во все дома, где жители начинали ссориться. Любая ссора вместе с жильцами превращалась в тонкий кусок   льда. Жители сказочного королевства перестали ходить друг к другу в гости, сидели в полной тишине. А тайну этой загадки никак не могут разгадать. Им нужна наша помощь.

    2 Основная часть.

     Если загадку отгадаете, то отгадка вмиг появится на экране.

    Королева из страны,

    Где нет ни лета, ни весны,

    Где круглый год  метель метёт,

    Где всюду только снег и лёд.

    (Снежная королева)

    Кто в лесу зимой попрыгивает, поскакивает,

    Девицу спрашивает:

    «Тепло ли тебе девица?

    Тепло ли тебе, красная?»

    (Морозко)

    Дед и баба вместе жили,

    Дочку из снежка слепили,

    Но костра горячий жар

    Превратил дочурку в пар.

    Дед  и бабушка в печали,

    Как их дочурку звали?

    (Снегурочка)

    - Ребята, какое время года есть во всех этих сказках? (зима)

    - Какая бывает зима? Свой ответ начните со слов: «Зима бывает….»(холодная,  снежная, морозная, ветреная).

     - А волшебная зима бывает? (Да, в сказках )

     - Давайте послушаем, какая бывает волшебная зима, закройте глазки и представляйте (слушание музыки П. И. Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»). Во время слушания, воспитатель выставляет игрушку Деда Мороза.

    Воспитатель: Посмотрите, дети, кто пришёл к нам из зимней сказки?(Морозко) Какой он красивый, со снежной бородой. К нам пришёл он неспроста! Беда случилась в зимних сказках. Разозлилась Снежная королева, желает сказочное королевство превратить в лёд. Перессорила всех сказочных героев, испугались они, разбежались, да и заблудились в  чужих сказках.

     - Что же нам делать ребята? (дети: мы поможем)

    Воспитатель обращает внимание детей на ледяные горы (закрытые тканью мольберты, на обратной стороне которых прицеплены коллажи со спутанными сказками) и предлагает отправиться к ним. Но перед этим нужно одеться (дети с воспитателем изображают, как они собираются, надевают тёплые вещи, при этом проговаривая названия предметов одежды). Немного не доходя до гор, воспитатель обращается к детям со словами:

    - Дальше идти мы все вместе не сможем. К одной горе могут подойти только три человека. Выбирайте себе друзей, да смотрите, выручать сказочных  героев вы должны все вместе, дружно, а иначе Снежная Королева заморозит и не отдаст нам сказки. (Дети разбиваются на группы, подходят к мольбертам и работают самостоятельно). После выполнения заданий, дети объясняют, как выполняли задание.

    - Молодцы, ребята, сняли злые чары с героев, нашли всех чужих сказочных героев. А посмотрите, сто это за той горой? (Воспитатель обращает внимание детей на репродукции ледяных дворцов и замков на экране) - Какие бывают ледяные дворцы? Не забывайте отвечать полным предложением. (Дворцы бывают с башнями, высокие,…..с большими воротами,….. с высокими шпилями и т. д.)

    Воспитатель: Ну что, дети, замёрзли в ледяных горах? (да) Давайте разогреемся. Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте за мной.

    ФМ «Мы с тобой снежок лепили» 

    Воспитатель: Согрелись? Хорошо! Раздевайтесь, снимайте тёплые вещи и присаживайтесь. Ребята, пока мы шли, я вот что придумала, если мы нарисуем для Снежной Королевы много ледяных дворцов, то она отдаст нам сказочное королевство. Как вы считаете? (да)

    - Ребята, что нам понадобится для рисования? Краски у нас есть? Кисти есть? Бумага? Баночки с водой? Значит, мы готовы рисовать!( Детям предлагается бумага двух цветов: белая и голубая, гуашь трех цветов:  белая, голубая, синяя, баночки с водой, кисти.)

    Далее дети приглашаются к рабочим столам, выбирают себе места и приступают к рисованию ледяных дворцов.

     

    3 Заключительная часть.

    Воспитатель: Ребята, нам нужно отправить ваши  рисунки Снежной Королеве, а взамен  она расколдует сказочное королевство и умчится в своих снежных санях на крайний север, где много снега, льда, айсбергов, метелей и поможет нам в этом наш Морозко. А в благодарность он оставил игру «Путешествие по зимним сказкам» с фишками- карточками. Нам останется только придумать правила.

    Воспитатель вместе с детьми усаживается к столу и все вместе начинают придумывать правила для игры.

     Физминутка "Зимняя прогулка"                                

                                                                Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

                                                                         Там снеговика лепили (махи руками),

                                                 А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

    Веселились и резвились (прыжки).

    В Таню кинули снежком (произвольные движения),

    В Вову кинули снежком,

    В Мишу кинули снежком -

    Получился снежный ком!

    Холодно гулять зимой (киваем головой)-

    Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»

    Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей предлагается несколь...

    Консультация для родителей " Нестандартное физкультурное оборудование своими руками".

    Нестандартное оборудование - это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы....

    Консультация для родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

    Данный материал предназначен родителям, которые любят и заботятся о своих детях и хотят повысить их интерес  к физической культуре. А помочь им в этом могут созданное своими руками нестандартное ...

    Консультация для родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

    Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, будет способствовать закреплению д...

    Консультация для родителей: «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

    Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родите...

    Консультация для родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками

    Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей предлагается н...

    Консультация для родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

    Наиболее эффективным  и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура. Сделать оборудование из подручных и недорогих материалов не составит для родителей больших...