план Конспект "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ворочкина Анна Петровна

Пожарная безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение  детский сад № 95

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга                                           

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области познавательное развитие

для детей подготовительного возраста

Тема: «Пожарная безопасность»

Воспитатель:

Ворочкина А.П.

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

* Игровые технологии.

Санкт-Петербург

2016 год

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1.Образовательные (закрепить знания детей о пользе и вреде огня, средствах пожаротушения).

2.Воспитательные (формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, применять полученные знания в повседневной жизни, воспитывать уважение к труду пожарного).

 3. Развивающие ( развивать память, мышление, речь, внимание, ориентировку в пространстве, формировать ответственность за своих близких).

 Предварительная работа: чтение произведения С.Я. Маршака «Пожар», рассматривание иллюстраций к стихотворению, отгадывание загадок.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: кукла, листы белой бумаги А4, простые карандаши, деревянный настольный конструктор, карточки с картинками огня.

Деятельность педагога

Деятельность детей

В группу приходит кукла(девочка) Лена, грустная и вся в саже. Где мы могли видеть эту девочку?

Ребята, как вы думаете, почему она грязная? А почему так получилось?

Кто спас девочку?

Дети удивляются. Мы видели эту девочку Лену на иллюстрации.

У неё случилась беда: начался  пожар и сгорела квартира. Лена не послушалась маму и открыла печку: выскочил огонь. Девочке теперь негде жить. Её спас пожарный.

Ребята, а что же делать?

Нужно девочке быстро помогать. Нельзя её оставлять в беде.

Но у нас нет пока для Лены квартиры.

Нужно найти ей срочно квартиру, в которой она сможет жить.

А где мы найдём квартиру?

Мы сделаем сами из  конструктора,  оригами, из пластилина, просто нарисуем.

Задание 1

Ребята, чтобы создать квартиру, мы должны нарисовать  план-проект на листе. Давайте подумаем, из чего состоит квартира?

Ребята, а теперь попробуйте нарисовать, что должно быть в каждой зоне квартиры.

Вспомните, пожалуйста, где центр в каждой зоне, что будет справа и слева, вверху-внизу.

В квартире есть кухня, ванная комната, прихожая, комната.

(ребята берут лист бумаги и  делят его на 4 прямоугольника-зоны и начинают схематично  рисовать предметы, мебель, бытовую технику там, где они считают нужным)

 

Задание 2

Воспитатель говорит, что в нарисованной квартире девочка не сможет жить. Необходимо сделать квартиру из деревянного конструктора по своему проекту (у каждого ребёнка набор конструктора).

Вспомните, какой формы может быть мебель.

А сейчас  мы с вами немножко отдохнём. Проведём физкультминутку:

Пламя высоко взлетает!

Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись.

Бьёт струи вода тугая.

Пламя гаснет, потухает…

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!

Если вдруг опять беда,

«01» звони всегда.

 Лена выбирает понравившуюся квартиру и благодарит детей.

Нужно сделать мебель, чтоб Лена смогла спать, сидеть, заниматься…..

Диван –прямоугольный, стол-квадратный, кресла-квадратные, спинки- полукруг…

Задание 3

Ребята,  давайте  Лене напомним правила поведения при пожаре.

Чем нужно тушить огонь?

Чем опасен пожар?

Что надо делать, чтобы не возник пожар?

А когда огонь-друг нам?

Звонить 01, быстро ползти к выходу, звать на помощь взрослых, нельзя прятаться под кровати, т.к. можно задохнуться.

Огнетушителем, накинуть на огонь одеяло, засыпать песком, если есть….

Могут сгореть люди, выгореть помещение, отравление угарным газом…

Не баловаться спичками, не разводить костёр на улице, не включать плиту, утюг…

Когда еду нужно приготовить, печку истопить, свечку зажечь….

Оценка и рефлексия

Ребята, что мы с вами делали?

А почему она осталась без жилья?

Получились ли у нас квартиры?

Вы хорошо все постарались.

Кукла Лена мне сообщила, что она усвоила все правила и ждёт вас на чаепитие.

Вечером проходит с/р игра «В гостях У Лены».

Мы помогали кукле Лене строить квартиру. Она нарушила правила поведения при обращении с огнём.

Да, просторные, с разной обстановкой и мебелью.

Ребята говорят Лене спасибо и собираются в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по безопасности в старшей группе

Я разработала перспективный план по безопасности в старшей группе на каждый месяц в соответствии с новыми требованиями ГФТ, определила цель каждого занятия....

план месячника безопасности

План работы по месячнику безопасности детей  (мероприятия проводятся в целях профилактики несчастных случаев с воспитанниками дома, на улице, на дороге и т.д.)....

План пожарной безопасности

Выполнение плана и правил пожарной безопасности-это основные требования по безопасности и сохранения жизни и здоровья сотрудников и детей образовательного учреждения...

Перспективный план "Тайны безопасности"

Материал содержит планирование занятий на каждый месяц по трем областям: "Пожарная безопасность", "ПДД", "ЧС" для детей старшего дошкольного возраста....

План месячника безопасности

Предлагаемый материал окажет методическую помощь педагогам ДОУ в планировании работы по формированию безопасного поведения воспитанников.  Малыши не понимают, что для них безопасно, а что нет. Ус...

План по безопасности дошкольников, охране их жизни и здоровья.

Обучение детей элементарным правилам безопасного поведения....