Проект "Использование здоровьесберегающих технологий, как основное условие для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни"
проект на тему

Пащанина Ксения Петровна

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей в России снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17, 3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих.

В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников через создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого - педагогической, профилактической и оздоровительной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Мордовский Республиканский Институт Образования

кафедра дошкольного и начального образования

ПРОЕКТ

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

Пащанина К.П.

Саранск,

2016

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий, как основное условие для приобщения дошкольников

к здоровому образу жизни»

Аналитическое обоснование.

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей в России снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17, 3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих.

В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников через создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого - педагогической, профилактической и оздоровительной работы.

Цель проекта: сформировать осознанную установку у детей на здоровый образ жизни, развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью.

Задачи проекта:

  • Обеспечить активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
  • Развивать у дошкольников физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность;
  • Организовать социально-деловое и психолого-педагогическое партнерство педагогов, детей и родителей, направленное на физическое развитие (профилактику простудных заболеваний и травматизма, приобщение детей к нормам здорового образа жизни);
  • Совершенствовать личную профессиональную компетентность в вопросах сохранения и укреплении здоровья.

Замысел проекта:

Для того чтобы у детей сформировать знания о здоровом образе жизни, в группе создана предметно-развивающая среда. Совместно с родителями формируется «Центр здоровья» («уголок доктора», ростомер, альбом «Гигиена и здоровье», в кармашках на стене располагается картотеку комплексов и упражнений по здоровье сбережению).

В «Центре художественной деятельности» ребята всегда могут выбрать раскраску, взять пластилин, мелки, краски – развитие  мелкой моторики способствует развитию здоровья. Активное использование  нетрадиционных методов рисования (пластилинография, монотипия, рисование штампами).

Для двигательной активности детей в группе создается «Центр физического развития». Это физкультурный комплекс, где есть лесенка, кольца, канат, «Дорожки здоровья», массажные мячики, обручи. Дети играют и занимаются, снимая психическое и физическое напряжение и удовлетворяя потребности в двигательной активности.

Игры - «Поликлиника», где работают доктора: «На приеме у стоматолога», «Вызов врача на дом», «Процедурный кабинет». Через игру дети понимают, что надо заботиться о своем здоровье. Атрибуты игры постоянно меняются и добавляются новые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей основ здорового образа жизни.

В современных условиях модернизации образования одним из ведущих направлений развития воспитания является формирование основ культуры здоровья у подрастающего поколения. В системе общечеловеческих кул...

«Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»

Передача  педагогического опыта лауреата  конкурса «Воспитатель года» в практику работы дошкольных учреждений, представление по использованию приемов здоровьесберегающи...

Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей основ здорового образа жизни.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»  Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования...

«Использование современных здоровьесберегающих технологии с целью формирования у детей основ здорового образа жизни» (методическая система работы)

laquo;Использование современных здоровьесберегающих технологии с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»(методическая система работы)...

Опыт работы воспитателя на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий, как основное условие для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни".

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества.Сейчвс практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. В связи с ухудшающимся уровн...

Презентация для воспитателей "Использование здоровьесберегающих технологий, как основное условие для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни"

Реализация здоровьесберегающих техгнологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования со...