Консультация "Закаливание - часть здорового образа жизни ребенка"
консультация (старшая группа) по теме

Панасюк Ирина Ивановна

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека сала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является главной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровы и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Летом дети большую часть времени проводят на участке. В этот период очень важно приобщить их к природе, формируя правильные способы взаимодействия с ней, укрепит здоровье, используя природные факторы, развить необходимые навыки и привычки здорового образа жизни. Поэтому был разработан проект «Сказочная страна» на основе русской народной сказки «Репка». Ведь сказка – эффективное педагогическое средство нравственного воспитания и познавательного развития подрастающего поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Закаливание – часть здорового

образа жизни ребенка»

http://biletvdet.ru/wp-content/uploads/2012/04/330026694634_86671_image00053.jpg

Панасюк И.И.

        Закаливание является составной частью здорового образа жизни. Закалить ребенка – сделать его физически крепким, сильным, выносливым. Основными средствами закаливания являются: воздух, солнце, вода, босохождение, самомассаж.

        Комнату, где находится ребенок, необходимо тщательно проветривать. Оптимальная температура в помещении - +19 +20 градусов. Ребенок должен находиться в легкой рубашке или платье. Соблюдение этих рекомендаций можно считать одним из закаливающих моментов.

        Самый доступный вид закаливания – воздушные ванны. Г.Н.Сперанский писал: «День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья». Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов.

        Солнечные ванны хотя и полезны (они укрепляют защитные силы организма), но должны быть строго дозированными. Во время солнечной ванны голову следует прикрывать панамкой.

        Наиболее сильным средством закаливания является вода. К водным процедурам относятся обливание, обтирание, душ, купание в открытых водоемах. Водные процедуры должны проводиться после утренней зарядки.

        Зарядка, водные процедуры, завтрак способствуют тому, что ребенок становится бодрым, у него появляется желание активно играть, идти в детский сад, а затем и в школу.

        Совет:

        Чтобы процесс закаливания шел правильно и дети не заболели, нужно начинать его в строгой последовательности:

  • Обливание ног (постепенно понижая t воды)
  • Обливание рук, до локтя и выше
  • Обтирание тела влажной махровой варежкой
  • Душ

Дети любят ходить босиком. Это очень хорошо, так как от стоп идут импульсы ко всем внутренним органам. Ходьба босиком повышает тонус всего организма.

Только надо научить ребенка, что нельзя ходить босиком:

  • По мусору
  • По стеклу
  • По грязи
  • По лужам

Совет:

        Огромное влияние на формирование осанки ребенка оказывает состояние стоп. Ноги требуют заботы и ухода. Строго соблюдайте правила ухода за ногами ребенка:

  • Подстригайте ногти на ногах не реже 1 раза в 10 дней
  • Ногти на ногах подстригайте прямо, не закругляя. Только в этом случае ногти не будут врастать в кожу пальцев.
  • Ежедневно перед сном мойте ноги

При слабых мышцах и связках стопы у ребенка может развиться плоскостопие.

Ребенок с плоской стопой не может быстро бегать, заниматься спортом, при ходьбе размахивает руками, сильно топает, его походка становится неуклюжей.

        Для предупреждения плоскостопия у детей дошкольного возраста следует выполнять следующие рекомендации:

  1. Обувь должна быть не тесной, задник - жестким, подошва – эластичной, каблук – не более 8 миллиметров.
  2. Дети не должны ходить дома в теплой обуви.
  3. Необходимо выполнять упражнения:
  • Ходьба на носках
  • Ходьба на наружных краях стоп
  • Ходьба по песку, гальке, неровной поверхности
  1. Делать для ног холодные ванны.
  2. Делать массаж стоп.
  3. Плавать.

        

Самомассаж от простуды
(АВТОР УМАНСКАЯ А М.)

  • 1-я зона расположена на грудине. Массаж этой зоны ведет к улучшению кровообращения и иннервации костного мозга, пищевода, трахеи, бронхов, легких.

  • 2-я зона связана с вилочковой железой. Эту точку полезно массировать для профилактики ОРЗ. Она регулирует защитные свойства организма, повышает иммунитет к простудным заболеваниям.

  • 3-я зона — место разделения сонных артерий на их наружную и внутреннюю ветви. Воздействие на эту зону позволяет регулировать обмен веществ и поддерживать постоянство внутренней среды организма. Эта точка является также надежным контролером химического состава крови.

  • 4-я зона — район первых четырех шейных позвонков, где расположен симпатический узел (подзатылочная ямка). Массаж этой зоны важен для нормальной работы головного мозга, сердечно-сосудистой системы.

  • 5-я зона — 7-й шейный позвонок и первый грудной позвонок. Если наклонить вперед голову, то самый выступающий остистый отросток будет принадлежать седьмому шейному позвонку. Массаж этой точки улучшает общее состояние организма, позволяет компенсировать нарушения, связанные с влиянием фактора внешней среды.

  • 6-я зона — область носа и гайморовых пазух. Эта точка наиболее доступна для массажа. Воздействие на эту точку поможет вылечиться от насморка, облегчит носовое дыхание. Массаж этой точки способствует улучшению кровоснабжения слизистой оболочки носа и гайморовых пазух. Кроме того, регулярная акупрессура этой зоны стимулирует организм на выработку биологически активных антивирусных веществ, которые мы обычно пытаемся заменить лекарствами

  • 7-я зона — надбровные дуги ближе к переносице. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение и иннервацию лобных отделов мозга, а также глаз, что в свою очередь снимает головную боль и боли в глазах.

  • 8-я зона — у самой ушной раковины. Массаж этой точки обеспечивает хорошее состояние некоторых отделов коры головного мозга, вестибулярного аппарата и органа слуха. Воздействие на эту точку уменьшит боль в ушах, если они болят.

  • 9-я зона — место смыкания большого пальца руки с внешней поверхностью ладони. Воздействие на эту точку позволяет избавиться от головной боли и насморка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы «Закаливание – часть здорового образа жизни ребенка»

Закаливание является составной частью здорового образа жизни. Закалить ребенка – сделать его физически крепким, сильным, выносливым. Основными средствами закаливания являются: воздух, солнце, вода, бо...

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....

Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни ребенка»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Статья "«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» Автор Кафарова Фарида.

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»  В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохран...