Развлечение для детей старшей группы «Царица вода»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шевченко Татьяна Александровна

Целью развлечения "Царица вода" является создание  благоприятной эмоциональной обстановки в группе, а так же в интересной для детей форме закрепить знания о воде, её пользе для всего живого. Развлечение проводится на прогулочной площадке детского сада в виде эстафет интересных детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_tsaritsa_voda.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы

«Царица вода»

Цель: создать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды,  о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

Атрибутика: 3 ведра, 3 бутылки, 3 воронки, 3 стакана, 3 зонтика, мягкие флаконы из-под шампуней (гелей для душа), бассейн, наполненный стеклянными камешками,  эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие).

Ход развлечения: (можно проводить на участке детского сада)

Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды (корона с изображением капель и прозрачная накидка), входит воспитатель

Дети строятся на спортивной площадке и делятся на три команды.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я?

Я  - Царица Вода!

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек»,  тот и победит  сегодня.

Кто без воды не может жить?    (люди, растения, животные, птицы)

Зачем нужна вода растениям и животным?    (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой?     (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Где на земле встречается вода?     (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).

Есть ли вода на небе? где?    (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

В.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые,  например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы.

Дети читают стихотворение

Река, и озеро, и пруд
Всегда нас летом в гости ждут,
В жару приятно очутиться
И у ручья — воды напиться.

Повсюду, всем вода нужна:
Она и кораблям важна,
Плывут что на морском просторе,
Пшенице, спеющей на поле...

И для людей, и для зверей
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Ведь без нее нам не прожить! Стовба А.

В: На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

(Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку». 3 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями»).

В.: Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду.

(выходят двое детей, читают стихи про дождь)

В.: Молодцы, ребята, хорошие стихи про дождь.  Вот вам мои «капельки».

А у меня для ребят и игра есть подходящая:  «Зонтики»

(Проводится игра-эстафета «Зонтики». 3 команды, 3 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»)

 В.: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку») Дети подготовительной группы загадывают загадки.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

В: Молодцы ребята, а теперь мы с вами поиграем. Посмотрите, какие капельки воды у меня в руках.

Игра "Передай капельку"

Каждая команда встаёт в отдельный круг. Капитан получает в ладошки «капельку» - голубой воздушный шарик, наполненный водой. По сигналу начала игры, игроки передают капельку друг другу по кругу, перекатывая из ладошек в ладошки. Цель игры - как можно быстрее и бережнее передать шарик-«капельку» по кругу, не уронив и не раздавив её.)

В.: Отдохнём и послушаем стихотворение "Кораблик" Д. Хармса

В: Сейчас мы с вами на корабликах отправимся искать сокровища. Дети имитируя движения корабликов перемещаются к бассейну с водой.

Игра - эстафета "Искатели сокровищ"Команды выстраиваются колоннами-лучами вокруг надувного бассейна наполненного водой со стеклянными декоративными камешками на дне. Капитаны держат в руках шкатулки. Игроки команды по очереди, надев очки для плавания и взяв пластиковую ложку бегут до бассейна (4-5м), вылавливают стеклянный камешек, возвращаются к команде, перекладывают камешки в шкатулку капитану и передают очки и ложку следующему игроку команды. Игра останавливается когда будут выловлены все камешки. 

В: Сокровищ мы нашли очень много, но главное сокровище - это чистая вода. И ещё с древних времен люди берегли воду, поклонялись ей и сочиняли пословицы и поговорки о ней. Дети старшей группы рассказывают пословицы о воде.

В.: Как  хорошо прошел наш праздник воды! А в заключении  - подсчитаем лучшего «водяного» знатока (подсчитываются «капельки» ; победителю  - «большая капля»; возможно 2-3 победителя с одинаковым количеством «капелек»)

 А в конце у меня для вас сюрприз – «живые фонтаны».  Вы, наверное, видели, ребята, как работают фонтаны, как красиво бьют вверх струи воды. В жаркий день находиться возле фонтана очень приятно: от него идет прохлада,  и капли воды сверкают на солнце.  Возьмите себе каждый по флакону (воспитатель обходит детей с корзиной пустых флаконов, на крышечках которых заранее проделаны маленькие дырочки) и на участке наполните их водой. Мы запустим  наши фонтаны на участке детского сада, на нашей главной клумбе – пусть еще красивее станут наши цветы!

Дети выходят на участок и игра «в фонтаны»  продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Волшебница Вода »

Спортивное развлечение для детей старшей группы«Волшебница Вода »...

Развлечение для детей старшей группы "Волшебница Вода"

Развлечение для детей старшей группы "Волшебница вода"....

Развлечение для детей старшей группы "Волшебница Вода”

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о водыЗадачи:1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.3. Активизировать природовед...

Развлечение для детей старшей группы "Волшебница Вода”

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о водыЗадачи:1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.3. Активизировать природовед...

Развлечение для детей старших групп «Волшебница Вода»

Развлечение для детей старшего возраста....

Конспект развлечения для детей средней группы "Царица вода".

ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о воде, в каком состоянии она  бывает. Обобщить знания детей о пользе воды на Земле. Воспитывать бережное отношение к использованию воды. Создать у детей радостное ...