Детско – родительское развлечение «Наш друг – Светофор» во 2 младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Бабенко Галина Ивановна

Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско – родительское развлечение  «Наш друг – Светофор» во 2 младшей группе

Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.

Задачи:

- проверить и закрепить знание правил дорожного движения;

- формировать представление детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

-совершенствовать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма,

-воспитывать у детей культуру поведения.

Ход:

- Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Сегодня мы собрались, чтобы провести веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Отгадайте загадку.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит. (Светофор)

Но только на дороге со светофором случилась беда: он растерял свои фонари и просит нас помочь их собрать.

Игра «Светофор». На столе разложены  детали картинки «Светофор», дети собирают картинку.

Ведущий: А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи фразу»

Ведущий: Машины мчатся. Тут же, вскачь, летит к проезжей части мяч. Должны запомнить все, друзья, что за мячом бежать…..!
Дети: Нельзя.

Ведущий: Сам собою, вот сюрприз, эскалатор мчится вниз. Будем смирно мы стоять – по нему нельзя…..!

Дети: Бежать.

Ведущий: Что за «зебра» на дороге? Все стоят разинув рот, ждут, когда мигнет зеленый. Значит, это -…

Дети: Переход.

Ведущий: Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки. Различать учись их точно, не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только …?
Дети: Тротуар.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Ведущий: А сейчас давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Дети становятся в круг и слушают объяснение правил игры: если желтый свет загорится на светофоре, ребята хлопают в ладоши, зеленый свет – идут по кругу, красный свет – стоят спокойно на месте.

Ведущий: А сейчас отгадайте загадки.

1.Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резинок,

А питается бензином.

(Автобус)

2. Спозаранку за окошком,

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

3. И в ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают

И с уваженьем пропускают.

(Скорая помощь)

4. Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит …(автомобиль).

5. Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой …(велосипед).

7. Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

(Поезд)

 (Дети отгадывают загадки и перед ними появляются картинки-отгадки.)

Ведущий: Угадайте, как называется следующая игра?

Силач на четырех ногах, 
В резиновых сапогах, 
Прямиком из магазина   
Притащил нам пианино. (Грузовик)

Игра «Грузовик» У ребенка в руках руль – он шофер, у взрослого на голове мешочек – он кузов грузовика, надо перевезти груз до ориентира и обратно

(под музыку «Автомобили»).

Ведущий:  А теперь я предлагаю вам присесть на стульчики и поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Ведущий: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Ведущий: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Ведущий: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Ведущий: Люди ждут автобус на остановке?

Дети: Да.

Ведущий: Играть, кататься на велосипеде можно там, где едут автобусы?

Дети: Нет.

Ведущий: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Ведущий: Все ребята – пешеходы, помните, друзья, всегда: все сигналы светофора, выполнять мы будем?

Дети: Да.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Ведущий:  Если видишь, что немного

                    Разрисована дорога
                    Полосами в белый цвет.

                    Значит нас всегда здесь ждёт
                    Пешеходный переход.

Задание: создать композицию пешеходного перехода.

Аппликация «Пешеходный переход».
Материал:  полоска черная (широкая), узкие белые полоски, клеящий карандаш, клеенки, салфетки.

Ведущий: А теперь, уважаемые родители, послушайте вопросы.
Вопросы для родителей (отвечают родители):
- Почему проезжая часть разделена белой полосой? ( Для безопасного перехода улицы пешеходами).
- Чувствуете ли вы себя в безопасности на пешеходном переходе? ( Да, но не всегда).
- Гарантирует ли пешеходный переход полную безопасность? ( водитель может не заметить, может нарушить правила и проехать на запрещающие обозначения . Поэтому, прежде чем переходить проезжую часть, необходимо, убедиться в собственной безопасности).
- Если вы видите водителя, водитель видит вас? (Водитель может и не видеть пешехода. Надо убедиться перед тем, как пересечь проезжую часть, что водитель видит и пропускает). 
- Как надо правильно переходить « зебру»? ( На пешеходном переходе нельзя останавливаться, отвлекаться и тем более играть).
- С какой стороны от взрослого должен находиться ребёнок, переходя пешеходный переход? ( Если движение транспорта по левую руку, то ребёнок держится за правую руку взрослого и наоборот).
- Какие виды пешеходных переходов вы знаете? ( Надземный и подземный переходы).
- Как ещё можно обезопасить себя и ребёнка переходя улицу? ( Яркая одежда, светящиеся материалы в одежде).
Ведущая:

Молодцы, ребята и родители!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.



Предварительный просмотр:

Оздоровительный проект

в средней группе №7 «Наша кожа»

 Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок проекта: краткосрочный (с 03.10 по 07.10.16 г.)

Вид проекта: информационно – игровой.

Цель: выявить знания детей о коже; побуждать к поисковой активности.

Задачи:

- развивать способность к поисковой деятельности;

- уточнить и обобщить знания о коже;

- развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт;

- показать детям различные способы поиска информации;

- развивать коллективную мыслительную деятельность;

- воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже.

Предполагаемый результат.

Мы узнаем:

1.Кожа есть по всему телу, в одних местах она упругая, в других -  оттягивается от тела.

2.Кожа бывает разного оттенка.

3.Кожа выполняет защитную функцию.

4.Кожа у животных покрыта шерстью, у рыб – чешуей, у птиц – перьями.

5.Кожа пальцев рук имеет чувствительность.

6.На подушечках пальцев есть неповторимый узор.

7.Почему нам больно, когда мы порежемся.

8.Почему на коже растут волоски.

9.Обогащаем и активизируем словарный запас: микроскоп, микробы, бактерии, мягкая, упругая, нежная, твердая, шершавая, загорелая, белая.

                   

Содержание работы по образовательным областям

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим. Тема: «Как кожа помогает человеку».

Цель: продолжать знакомить детей с органами чувств (кожей). Формировать представление о значении чувств для жизни и здоровья человека (кожа чувствует тепло, холод, боль; защищает внутренние органы от попадания микробов). Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма (я мою руки и лицо – значит делаю кожу чище и здоровее). Воспитывать желание выполнять гигиенические процедуры.

Д/игры: «Предметы гигиены», «Что сначала, что потом», «Хорошо - плохо».

Цель: закрепить знания о полезных и вредных привычках, влияющих на состояние кожи.

Беседа «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». 

Цель: познакомить с понятиями: «здоровье», «болезнь»; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Беседа «О здоровой пище».

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Игра – экспериментирование «Что помогает почувствовать, какие предметы?».

Цель: развивать исследовательские умения.

Викторина «Здоровье дарит Айболит».

Цель: дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека; воспитывать желание быть здоровым.

Образовательная область «Речевое развитие»

Рассматривание иллюстраций «Мальчик в грязной одежде».

 Цель: формировать  представления об опрятности, чистоте; развивать связную речь.

Рассматривание иллюстраций  с изображением детей, выполняющих культурно – гигиенические процедуры.

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения и после пользования туалетом.

ООД Развитие речи. Тема: «Встреча с Айболитом».

Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Ситуативный разговор о воспитании культурно-гигиенических навыков (мыть руки после посещения туалета, пользование носовым платком, правила поведения за столом), по развитию представлений о своем внешнем виде (умение исправлять неточности), о вредных привычках.

Пальчиковые игры: «Части тела»; «Точка, точка…».

Цель: развивать умение чётко проговаривать слова, сопровождая их определёнными движениями пальцев рук.

Д/и «Продукты полезные и не очень».

Цель: познакомить детей с понятиями «здоровье», «болезнь»; дать знания о полезности и вредности продуктов.

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», В. Бредихин «Раз микроб, два микроб», Л. Авдеева «Не забудь о гигиене!», И. Ищук «Ладошки», А. Ерошин «Чистюля».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Лепка. Тема: «Овощи, фрукты - полезные продукты».

Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. 

Рисование. Тема: «Овощи на тарелке».

Цель: закреплять знания детей о пользе овощей для здоровья.

Мастерская детского творчества «Овощи – фрукты» (из кусочков бумаги) - коллективная работа.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

 Сюжетно – ролевые игры: «Больница»,   «Айболит в гостях у детей».                                         

Работа с родителями

Консультация «Витаминная азбука родителям».

Изготовление родителями лепбука «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Итоговое мероприятие

Развлечение «Дружим с витаминами».

Цель: учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь. Способствовать формированию положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительское развлечение "На болоте" для детей средней группы

Дети лягушата, мамы уточки. Развлечение с использованием дисков здоровья и фитбола...

Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты».( старшая группа)

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой с...

Проект "Мой друг - светофор". Вторая младшая группа.

Тип проекта:познавательно-игровой.Вид проекта:краткосрочный (2-3дня).Участники проекта:дети,воспитатели,родители,Цель:развитие навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожн...

Конкурс по ПДД «Мой друг светофор» вторая младшая группа

Конкурс по ПДД «Мой друг светофор»вторая младшая группа...

НОД «Наш друг – светофор» в младшей группе

НОД «Наш друг – светофор» в младшей группе...

Детско - родительский проект "Наш друг - Светофор"

Детско - родительский проект в старшей группе по безопасности жизнедеятельности....

Конспект занятия по ПДД «Наш друг – светофор» 2 младшая группа

На занятии дети познакомятся с светофором  и получат первые представления о безопасности на дороге....