Конспект НОД " В здоровом теле - здоровый дух"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Киргетова Екатерина Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «В здоровом теле - здоровый дух» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование детский сад № 53

 Колпинского района г.Санкт-Петербург

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

на тему:

«В здоровом теле - здоровый дух»

с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей подготовительной группы.

                                                                                    Подготовила:  воспитатель

                                                                                                              Киргетова Е.Н.

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель: Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни. Учить следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.

Задачи:

образовательные:

  • систематизировать  представления детей о здоровом образе жизни;
  • продолжать формировать представление детей о ценности здоровья;
  • закрепить представления  детей  о видах  витаминов и их источниках;
  • продолжать формировать привычку  делать ежедневно гимнастикой, желание заниматься спортом;
  • закрепить  представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма;
  • закрепить правила первой помощи при простуде.

развивающие:

  • развивать речь детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами;
  • развивать внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих  
  • создавать положительный эмоциональный настрой.

воспитательные: 

  • воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

Форма организации: групповая

Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, наборы продуктов питания для игры «Чудесный мешочек», иллюстрации, карточка с номером телефона «03», яблоки.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, альбомов, посвящённых здоровью и его сохранению, беседы о здоровье, о витаминах, микробах, продуктах питания. Разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», сюжетно-ролевые игры «Мишка заболел», « На приеме у врача».

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, в наш садик сегодня пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его.

« Здравствуйте, ребята! Со мной случилось несчастье. Вчера я гулял на улице, но вдруг начался дождь. Я не пошел домой, ведь это так здорово, когда с неба на тебя капают прозрачные капельки дождя. Было очень весело, я прыгал по лужам, играл и не торопился домой. Но сегодня заболел. Я чихаю, и у меня болит горло. Что же мне делать? Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, нам срочно нужно помочь Незнайке. Как вы думаете, почему Незнайка заболел?

Дети: гулял под дождем, без зонтика, оделся не по погоде…

Воспитатель: Правильно, ребята, Незнайка совсем не подумал, что гуляя под дождем можно заболеть. Давайте подумаем, что нужно делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями. Оказывается, что люди, которые закаляются, болеют меньше, здоровье становится крепче, а наш организм сопротивляется микробам. А как нужно закаляться?

Дети: гулять на свежем воздухе, не носить слишком теплую одежду, умываться холодной водой, (а взрослые могут обливаться холодной водой), спать с открытой форточкой, делать гимнастику, принимать витамины…

Воспитатель показывает иллюстрации  «Закаливание», «Гимнастика», «Дети на прогулке» и др.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем гимнастику.

Гимнастическое упражнение.

Руки вверх поднимем — раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться, не дрожать.
Три — опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты.
Выполняйте все с охотой.
Раз — налево поворот,
Два — теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!

Воспитатель: А вы знаете, оказывается то, что мы едим, также может помочь или навредить нашему здоровью.  

      Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, бороться с микробами и не болеть, нужно кушать витамины. Витамины охраняют наш организм от злых микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Сейчас  я предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек».  Доставайте из мешочка различные продукты питания и объясните – они полезные или вредные для нашего здоровья.

Игра «Чудесный мешочек»

       Дети достают из мешочка различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Объясняют, что вредно, а что полезно для здоровья. Если дети испытывают затруднение, воспитатель помогает объяснить почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но Незнайка уже заболел, кто теперь сможет ему помочь?

Дети: врач, доктор.

Воспитатель: Правильно, если мы чувствуем недомогание, сначала нужно обратиться к врачу. Ведь только он сможет назначить правильное лечение и помочь нам выздороветь. Без разрешения врача принимать таблетки нельзя. Но, как, же Незнайке вызвать врача?

Дети: Позвонить по телефону 03.

Воспитатель показывает карточку с номером телефона.

Воспитатель: Ребята, отгадайте веселые загадки доктора Пилюлькина.

Игра «Доскажи словечко»


Спала чтоб температура
Вот вам жидкая ... МИКСТУРА.

Не везёт сегодня Светке -
Врач дал горькие ... ТАБЛЕТКИ.

Повезло сегодня Юле
Врач дал сладкие ... ПИЛЮЛИ.


Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы ... ТЕЛА.

Подружилась с физкультурой -
И горжусь теперь ФИГУРОЙ.

Стать сильнее захотели?
Поднимайте все ... ГАНТЕЛИ.

Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех ... БОЛЕЗНЕЙ!

Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично - рыжий ...ЙОД.

Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон ... ЗЕЛЁНКИ.

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с .... МЫЛОМ.

Мне поставила вчера
Два укола ... МЕДСЕСТРА.

Воспитатель: А пока доктор Пилюлькин торопится к Незнайке, как он может облегчить свое болезненное состояние? Как вас лечит мама до прихода врача?

Дети: Полоскание горла, чай с медом или малиной, лежать в постели, сделать ванну для ног…

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и узнали мы, как помочь Незнайке. Давайте напишем ему ответ.

«Дорогой, Незнайка!

Нам очень жаль, что ты заболел. Но мы знаем, как тебе помочь! Обязательно вызови врача по телефону 03. Он сможет тебя вылечить. А пока ты его ждешь, соблюдай наши советы, они помогут твоему организму побороть болезнь.

  1. Полощи горло
  2. Сделай ванну для ног
  3. Проветри комнату перед сном
  4. Не пей и не ешь холодное
  5. Выпей чай с медом или вареньем пред сном
  6. Ляг в постель и дождись врача.

Выздоравливай! И больше никогда не гуляй под дождем, закаляйся, ешь витамины и делай гимнастику по утрам!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы узнали много интересного и полезного. Вы помогли Незнайке своими советами. Теперь он знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и всегда сможет помочь себе, если все-таки заболел. Ну, а чтобы вы тоже не болели, я хочу угостить вас полезными и вкусными витаминами.

Воспитатель угощает ребят яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевое развитие: "В здоровом теле-здоровый дух!"

Интересное, познавательно занятие, формирует у детей представление о зависимости здоровья, о двигательной активности, чистоты тела, правильного питания. Воспитывает привычку к здоровому образу жизни, ...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...

Конспект занятия по ОБЖ "В здоровом теле-здоровый дух"

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе....

Конспект спортивного праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект спортивного праздника,посвященного Всемирному Дню Здоровья«В здоровом теле – здоровый дух»...

Сценарий конспекта НОД по рисованию "В здоровом теле, здоровый дух"

Занятие предназначено детям подготовительной группы. На занятии обучить детей умению рисовать фигуру человека, познакомить   с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды сп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух"

Актуальность развития у детей в дошкольном возрасте представлений о здоровье, ответственного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни подчеркивается в федеральном государственном об...