Главные вкладки

    Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:
    Проект "Пыль"

    Гладыш Мария Александровна

    Тема: «Где живёт пыль?»

    Создаём проблему. Утром, приём детей на улице при входе в детский сад. Обращаем внимание на дворника, который подметает двор.  Дети спрашивают - «Почему дворник чихает? Сами отвечают ,наверное от пыли, пыль летит вверх и вызывает чих. Делаем вывод -дворник чихает от пыли. Задаём вопрос «а пыль бывает только на улице или ещё где-нибудь?» Ответы детей :нет и дома есть и в детском саду и в группе! Идём в группу смотреть где «живёт пыль».

    Вид проекта: исследовательский.

    Возраст:6-7 лет

    Срок реализации: краткосрочный.

    Проблема :Как избежать пыль в группе и дома, что нужно делать для этого.

    Цели: Расширить знания детей о пыли, воспитывать любовь к труду.

    Задачи проекта:

     

    -ознакомить детей с современной методической литературой по проекту «пыль»:

    -провести цикл занятий и мероприятий по теме;

    -организовать мастер-класс «жила была пыль»;

    -провести дидактические .сюжетно ролевые игры;

    -подготовить  схему- памятку на тему «пыль» ;

    -систематизировать литературный и иллюстрированный материал по тем « пыль»:

    -провести заключительное мероприятие мастер класс «жила была пыль».

    Систематизация знаний у детей.

    Что знаю?

    - пыль любит путешествовать

    -плавает в воздухе

    -есть на подоконнике и цветах

    Что хочу узнать?

    -откуда берётся пыль

    - какая бывает пыль?

    -можно ли избавиться от неё навсегда?

    Могу узнать.

    -узнать в программе «в гостях у витаминки ,спросить у медработника ,спросить у мамы ,папы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pyl_proekt.docx18.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект.

    Тема: «Где живёт пыль?»

    Создаём проблему. Утром, приём детей на улице при входе в детский сад. Обращаем внимание на дворника, который подметает двор.  Дети спрашивают - «Почему дворник чихает? Сами отвечают ,наверное от пыли, пыль летит вверх и вызывает чих. Делаем вывод -дворник чихает от пыли. Задаём вопрос «а пыль бывает только на улице или ещё где-нибудь?» Ответы детей :нет и дома есть и в детском саду и в группе! Идём в группу смотреть где «живёт пыль».

    Вид проекта: исследовательский.

    Возраст:6-7 лет

    Срок реализации: краткосрочный.

    Проблема :Как избежать пыль в группе и дома, что нужно делать для этого.

    Цели: Расширить знания детей о пыли, воспитывать любовь к труду.

    Задачи проекта:

    -ознакомить детей с современной методической литературой по проекту «пыль»:

    -провести цикл занятий и мероприятий по теме;

    -организовать мастер-класс «жила была пыль»;

    -провести дидактические .сюжетно ролевые игры;

    -подготовить  схему- памятку на тему «пыль» ;

    -систематизировать литературный и иллюстрированный материал по тем « пыль»:

    -провести заключительное мероприятие мастер класс «жила была пыль».

    Систематизация знаний у детей.

    Что знаю?

    - пыль любит путешествовать

    -плавает в воздухе

    -есть на подоконнике и цветах

    Что хочу узнать?

    -откуда берётся пыль

    - какая бывает пыль?

    -можно ли избавиться от неё навсегда?

    Могу узнать.

    -узнать в программе «в гостях у витаминки ,спросить у медработника ,спросить у мамы ,папы.

    Продукт: Мастер класс «Жила была пыль…»

    1 день:

    Утро: Во время занятия на  физминутке, прыгаем по ковру и обращаем внимание на то, что когда мы двигаемся пыль поднимается вверх.

    Вывод: Во время движения пыль поднимается вверх. Ковёр-источник пыли.

    Вечер. Просмотр видеофильма (см. Презентация).

     2 день:

    Утро: Поход в библиотеку (рассматривание иллюстраций в энциклопедии какая бывает пыль).

    Вечер: Подвижная игра «Воробушки».(с пулевизатором, подводим к тому ,что с помощью воды пыль оседает.

    Вывод: Систематизация знаний по пройденному материалу, что пыль бывает разная(пустынная-это песок кот. поднимает ветер вверх, дождевая итд.)Разные источники пыли (почва, животные, люди).

    3 день:

    Утро:В солнечный день разглядываем пыль в воздухе ,подводим к тому, что при солнечных лучах её очень хорошо видно. А под лупой её видно ещё лучше.

    Вечер: Протираем пыль с листьев цветов в группе. Подводим к тому, что пыль оседает не только на листьях цветов и деревьев, но и в наших лёгких. С.р.и «Хозяюшка».

    Вывод: Просто необходимо протирать пыль со всех поверхностей, как в группе так и дома. Для того что бы избежать таких заболеваний как: астма, туберкулёз, аллергия идр.

    4 день:

    Утро: Продолжаем искать источники пыли в группе. Перед тихим часом взбиваем подушку и обращаем внимание, что и там много пыли.

    Вечер: Д.И «третий лишний».

    Вывод: подводим к тому, что не только ковры источник  пыли, которые необходимо пылесосить и выбивать но и принадлежности постельного белья, которые так же необходимо выбивать или стирать при температуре 90 градусов под которой гибнут все микроорганизмы.

    5 день:

    Утро: Театрализованная деятельность «Маме помогаем».

    Вечер: Мастер –класс совместно с родителями «жила была пыль».

    6 день:

    Утро: Приходит медсестра отмечать присутствующих .Дети начинают задавать вопросы ,что сделать что бы навсегда избавиться от пыли. Мед .работник  проводит беседу(что сделать ,что бы воздух стал чище(протереть цветы, выбить подушку,пропылесосить ,проветрить помещение, постирать занавески, какие  болезни вызывает пыль и как можно этого избежать итд.)Мед .работник оставляет нам контейнер с крышкой,внутри которой влажная тряпочка. Вывод :пыль проникает даже в закрытые ёмкости. Она везде.

    Вечер: Создаём схему- памятку «как избавится от пыли».