Тема: «Здоровье дороже золота».
материал (средняя группа) на тему

Гулакова Ирина Фёдоровна

Родительское собрание по здоровьесбережению

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 218 компенсирующего вида»

г. Красноярск

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Средний дошкольный возраст

                                                Воспитатели: Гулакова Ирина Фёдоровна

                                                                         Тухто Ирина Анатольевна

Тема: «Здоровье дороже золота».

                                          "Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:

забота о здоровье – это важнейший труд родителей.

                                 От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

 прочность знаний, вера в свои силы”

 В.А.Сухомлинский.

Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи:

1.Организовать совместное мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

2. Развивать способность творчески использовать знания и умения по вопросам здорового образа жизни.

3. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Содержание:

– Приветствие родителей (игра «Здравствуйте!»)

 – Мини-лекция «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

– Выступление педагога группы: «Основные направления оздоровительной работы детского сада».

Практическая часть:

-  Упражнение «Здравствуйте»

-  Игра «Неоконченное предложение»

-  Упражнение «Цветок здоровья»

-  Викторина.

-  Физкультминутка.

-  Пальчиковая гимнастика.

-  Зрительная гимнастика.

Предварительная работа:

1.Приготовить пословицы и поговорки о здоровье.

2. Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему заседания.

Ход мероприятия:

Ведущий:

     - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с Вами! Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте! На первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нем все: и свет улыбки, и радость встречи, и тепло рукопожатия, и пожелание здоровья. Говоря «Здравствуйте!», мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Так давайте поприветствуем друг друга.

(Участники вечера образуют круг, поочередно произносят слова приветствия: «Добрый день», «Здравствуйте» и т.п. Вместо фразы можно использовать любой приветственный жест.)

     Тема сегодняшней нашей встречи: «Здоровье дороже золота». Сегодня мы с вами познакомимся с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

     Ведь здоровый ребенок - он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

     Быть здоровым – естественное желание каждого человека.

     А что же такое здоровье? (Ответы родителей)

     По определению Всемирной организации здравоохранения: « Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка, это:

Развитие здравоохранения -10% Экология - 20% Наследственность - 20% Образ жизни - 50%.

     Здоровье ребенка только на 10% зависит от здравоохранения и больше чем на половину от его образа жизни. Именно взрослый должен стать кузнецом своего здоровья и здоровья своих детей.

     А для того, чтобы узнать, как можно сохранить и укрепить здоровье (своё и своих детей), мы предлагаем поиграть вам в игру «Неоконченное предложение» (все встают в круг, говорят вторую часть предложения, передают мяч по кругу):

 – Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику

 – Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.

 – Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

 – Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

 – Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т.д. т. е. вести здоровый образ жизни (подводит итог игры).

 ??    А сейчас  предлагаем вам прослушать размышления детей о здоровье. Мы задавали им один и тот же вопрос: «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» Как вы думаете, что является главным показателем здоровья?

    Ответ детей: Чтобы быть здоровым необходимо пить лекарства.

     У нас воспитателей есть свое понимание слова – здоровье. Это понятие мы изобразили в виде цветка.

     «Цветок здоровья» - лепестки  - это главные показатели здоровья (режим дня;  пребывание на свежем воздухе;  двигательная активность;  закаливающие процедуры; правильное питание;  эмоциональное благополучие).

 (утренняя гимнастика, динамические паузы (физкультминутки), пальчиковая гинастика, глазная гимнастика, гимнастика бодрящая или ортопедическая, закаливание, подвижные игры).

      Воспитатель отрывает лепесток, зачитывает  и знакомит родителей с информацией по данному моменту.

  1. Лепесток:

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду.

Дети показывают утреннюю гимнастику «Солнышко».

  1. Лепесток:

Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

  1. Лепесток:

Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме. В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Зрительная гимнастика.

  1. Лепесток:

Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций.      Самое главное - перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо! Знаменитый врач Себастьян Кнейп выдвинул лозунги "Самая лучшая обувь - отсутствие обуви", "Каждый шаг босиком - лишняя минута жизни". При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта - это прекрасное средство профилактики плоскостопия. (родителям предлагается пройти по «Дорожке здоровья») Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».

  1. Лепесток:

Правильное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминов А,В,С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью), а так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов.

Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи:

1.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе. 2.Не заставлять есть, когда не хочется.

3.Не награждать едой.

4.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время. 5.Исключить из рациона напитки типа "кока - кола", чипсы.

6.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно-кишечном тракте. (Приглашается к компьютеру один из родителей определить, какие продукты полезны (солнышко) для детей, а какие вредные (туча)).

Викторина:

1. Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, способствует оздоровлению кожи. (Витамин А.)

2. Этот витамин повышает сопротивляемость организма к инфекциям, влияет на наполнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является сильным антиоксидантом. (Витамин С.)

3. Это жирорастворимый витамин, который необходим для абсорбации и утилизации кальция и фосфора в желудочно-кишечном тракте. Он особенно важен для нормального роста и развития костей и зубов у детей и играет большую роль в профилактике и лечении остеопороза. (Витамин Д.)

4. Этот витамин — антиоксидант, имеющий большое значение для предотвращения развития злокачественных и сердечно-сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, способствует оздоровлению кожи, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения. (Витамин Е.)

5. Какие овощи содержат натуральный антибиотик - аллицин, который уничтожает болезнетворные микробы, не причиняя вреда дружественным для нашего организма бактериям. (Чеснок, редис, лук).

6. Какие сладости полезны детям? В меде находятся необходимые организму витамины, минералы и аминокислоты. В 100 г меда находится суточная норма магния, марганца и железа. А зимой он помогает бороться с простудой. В мармеладе содержится натуральный компонент пектин, который придает желеобразную форму. Он снижает уровень холестерина, выводит токсины и нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта. В зефире содержится много железа и фосфора, а так же белков, которые служат строительным материалом для мышечной ткани. Сухофрукты – в процессе сушки из фруктов выводится вода и витамины С и А. Зато остаются кальций, натрий, магний, железо. А после удаления воды возрастает концентрация микроэлементов. В попкорне много клетчатки, которая разбухает в желудке, вызывая чувство сытости. Но готовить попкорн лучше дома, чтобы контролировать содержание соли.

Вывод: здоровье ребенка зависит от многих факторов. И все они по-своему нужны ведь каждый друг от друга зависит. Если сорвать один лепесток цветок погибнет, так и наше здоровье.

Приложения:

Физкультминутка.

Девочки и мальчики,                            Полуприседания с поворотами вправо – влево.

Представьте, что вы зайчики.          

Раз, два, три, четыре, пять,                  Прыжки вперед – назад.

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,                   Движения выполнять по содержанию текста.

На носочках подтянись.                    

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть,                           Приседание на корточки, потирание рук.

Надо лапочки погреть.                      

Зайке холодно стоять,                           Выполнение прыжков, стоя на месте.

Надо зайке поскакать.                      

Девочки и мальчики,                            Полуприседания с поворотами вправо – влево.

Представьте, что вы зайчики.            

Кто – то зайку испугал,                         Поворот спиной, приседание на корточки,

Зайка прыг – и ускакал.                       обхватив себя руками, голову опустить вниз.   

                                                           

Пальчиковая гимнастика.

Кто в деревне живет?                    Сложить руки «домиком», изобразив крышу.

Лежебока – рыжий кот,                 Загибать указательным пальцем правой руки

Маленький теленок,                       пальцы на левой руке, начиная с мизинца.

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка под крылечком!

Раз, два, три, четыре, пять,           Сжимать и разжимать кулачок.

Их не трудно сосчитать!

Памятки для родителей:

10 заповедей здоровья

 Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.

Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Следует уделять особое время полноценному сну (своевременное засыпания – не позднее21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов).

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время — потехе час». Нужно внимательно следить за поведением ребенка. Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение) может при вести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам

Заповедь 3. Свежий воздух.

Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум два часа в день и в проветренном помещении во время сна. Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода. Ежедневные прогулки — эффективный метод закаливания ребенка.

Заповедь 4. Двигательная активность.

Движение - это естественное состояние ребенка. Задача и взрослых - создать условия для двигательной активности ребенка. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка.

Заповедь 5. Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Заповедь 6. Водные процедуры.

Водные процедуры очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.

Заповедь 7. Простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический климат и семье.

Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаетесь его энергией. Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его и, следовательно, в конечном счете, ослабляет его здоровье.

Заповедь 9. Творчество.

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства. эмоции. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира. Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать. Для этого подходят различные виды деятельности. Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой. Заповедь 10. Питание.

Заповедь 10. Питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил:

• Питание по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы).

• Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.

• Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период.

• Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.

• Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.

• Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Малыш будет есть с большим удовольствием, если творчески оформить блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.

Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.

E:\ДОКУМЕНТЫ\МБДОУ\Для  аттестации 2016\Родительское собрание по здоровье - сберегающей среде фото 2015 г\DSC_0297.jpg                       E:\ДОКУМЕНТЫ\МБДОУ\Для  аттестации 2016\Родительское собрание по здоровье - сберегающей среде фото 2015 г\DSC_0321.jpg

E:\ДОКУМЕНТЫ\МБДОУ\Для  аттестации 2016\Родительское собрание по здоровье - сберегающей среде фото 2015 г\DSC_0335.jpg                 E:\ДОКУМЕНТЫ\МБДОУ\Для  аттестации 2016\Родительское собрание по здоровье - сберегающей среде фото 2015 г\DSC_0303_1.jpg

                               E:\ДОКУМЕНТЫ\МБДОУ\Для  аттестации 2016\Родительское собрание по здоровье - сберегающей среде фото 2015 г\DSC_0340.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для работы с коллективом: «Здоровье — дороже золота».

Здоровье педагогов – проблема деликатная. Профессиональноездоровье педагогов – основа эффективности их работы.  Педагоги в дошкольном образовательном учреждении являются ...

Картотека бесед (подготовительная группа) по теме: «Здоровье дороже золота»

Картотека бесед(подготовительная группа) по теме: «Здоровье дороже золота»...

Картотека бесед по теме: «Здоровье дороже золота»

Картотека для воспитателей  по расширению у детей представлений  о здоровом образе жизни...

Проект: "Здоровье дороже золота" для старшей группы

Проблема здоровья особенно актуальна среди дошкольников, так как с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболева...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе: "Здоровье-дороже золота"

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать разв...

Педагогический проект "Здоровье дороже золота"

Согласно исследованиям учёных и статистическим данным, неуклонно растёт число детей с различными видами хронических заболеваний. Задача педагогов: приобщить детей к ЗОЖ уже на первой ступени образован...