Здоровьесберегающие технологии, технологии сохраненияи стимулирования здоровья
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему
Здоровьесберегающие технологии, технологии сохраненияи стимулирования здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность педагогического опыта В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос о укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро.
Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.
Новизна (инновационность) представляемого опыта Новизна опыта заключается в реализации здоровьесберегающих технологий в течение всего времени пребывания дошкольника в детском саду: использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни; использование информационно-коммуникативных технологий; использование современного оборудования.
В процессе работы собран материал по использованию здоровьесберегающих технологий, разработаны картотеки подвижных игр и упражнений, составлены памятки для родителей.
Научность в представляемом педагогическом опыте Работа по здоровьесберегающим образовательным технологиям результативна, если строится поэтапно, исходя из таких принципов, как: непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (оздоровительная, пальцевая, корригирующая, дыхательная гимнастика, самомассаж) и простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; а также привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков;
специально организованная двигательная активность ребенка (физкультминутки, занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу).
Результативность и стабильность педагогического опыта Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения; Повышение уровня теоретических знаний и практических умений педагогов ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Обогащение опыта по сохранению здоровья детей, повышению двигательной активности и умственной работоспособности; Продуктивное взаимодействие педагогов и родителей.
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Формы организации здоровьесберегающей работы
Непосредственно образовательная деятельность проводятся в соответствии с программой, перед началом НОД необходимо хорошо проветрить помещение
Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр Релаксация используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Гимнастика бодрящая , закаливание форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие Кинезеологическая гимнастика данные упражнения улучшают мыслительную деятельность, запоминание. Синхронизирует работу полушарий головного мозга, повышает устойчивость внимания. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Профилактика плоскостопия рекомендуется всем детям. Проводится в любой удобный отрезок времени Гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
Офтальмотренаж рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.
Внедряя в работу комплексные сочетания программ и технологий в системе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре я пришла к выводу, что: у детей повышается интерес к НОД по физической культуре; увеличивается уровень физической подготовленности; развиваются психические качества (внимание, память, воображение, умственные способности); происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности. снижается количество детей с нарушение осанки; укрепляется костно-мышечная система, повышается функциональная деятельность органов и систем организма.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Презентация. Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста.
Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста....
"Дыхательная гимнастика" – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»
Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возрастаВ работе c детьми дошкольного возраста мы используем дыхательные гимнастики...
Консультация родителям «Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»
laquo;Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулированияздоровья детей дошкольного возраста»Здоровьесберегающая технология – это система мер, включа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста Тема: «Пальчиковая гимнастика для малышей» ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (сохранение и стимулирование здоровья)
Цель:развитие координации, силы и мелкой моторики пальцев и кистей рук.Задачи:обогащать активный словарь детей; учить внимательно слушать и повторять движения за воспитателем; вызывать интерес к лепке...
«Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста В работе...