Здоровьесберегающие технологии, технологии сохраненияи стимулирования здоровья
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему

Здоровьесберегающие технологии, технологии сохраненияи стимулирования здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorovesberegayushchie_tehnologii.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья» Автор: воспитатель МБДОУ ДС №18 Конончук Ольга Владимировна

Слайд 2

Актуальность педагогического опыта В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос о укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро.

Слайд 3

Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.

Слайд 4

Новизна (инновационность) представляемого опыта Новизна опыта заключается в реализации здоровьесберегающих технологий в течение всего времени пребывания дошкольника в детском саду: использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни; использование информационно-коммуникативных технологий; использование современного оборудования.

Слайд 5

В процессе работы собран материал по использованию здоровьесберегающих технологий, разработаны картотеки подвижных игр и упражнений, составлены памятки для родителей.

Слайд 6

Научность в представляемом педагогическом опыте Работа по здоровьесберегающим образовательным технологиям результативна, если строится поэтапно, исходя из таких принципов, как: непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (оздоровительная, пальцевая, корригирующая, дыхательная гимнастика, самомассаж) и простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; а также привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков;

Слайд 7

специально организованная двигательная активность ребенка (физкультминутки, занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу).

Слайд 8

Результативность и стабильность педагогического опыта Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения; Повышение уровня теоретических знаний и практических умений педагогов ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Обогащение опыта по сохранению здоровья детей, повышению двигательной активности и умственной работоспособности; Продуктивное взаимодействие педагогов и родителей.

Слайд 9

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 10

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 11

Формы организации здоровьесберегающей работы

Слайд 12

Непосредственно образовательная деятельность проводятся в соответствии с программой, перед началом НОД необходимо хорошо проветрить помещение

Слайд 13

Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр Релаксация используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Слайд 14

Гимнастика бодрящая , закаливание форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие Кинезеологическая гимнастика данные упражнения улучшают мыслительную деятельность, запоминание. Синхронизирует работу полушарий головного мозга, повышает устойчивость внимания. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Слайд 15

Профилактика плоскостопия рекомендуется всем детям. Проводится в любой удобный отрезок времени Гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа

Слайд 16

Офтальмотренаж рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.

Слайд 17

Внедряя в работу комплексные сочетания программ и технологий в системе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре я пришла к выводу, что: у детей повышается интерес к НОД по физической культуре; увеличивается уровень физической подготовленности; развиваются психические качества (внимание, память, воображение, умственные способности); происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности. снижается количество детей с нарушение осанки; укрепляется костно-мышечная система, повышается функциональная деятельность органов и систем организма.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста.

Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста....

"Дыхательная гимнастика" – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»

Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возрастаВ работе c детьми дошкольного возраста мы используем дыхательные гимнастики...

Консультация родителям «Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»

laquo;Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулированияздоровья детей дошкольного возраста»Здоровьесберегающая технология – это система мер, включа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста Тема: «Пальчиковая гимнастика для малышей» ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (сохранение и стимулирование здоровья)

Цель:развитие координации, силы и мелкой моторики пальцев и кистей рук.Задачи:обогащать активный словарь детей; учить внимательно слушать и повторять движения за воспитателем; вызывать интерес к лепке...

«Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»

Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста            В работе...