Урок здоровья у профессора Закалкина «Вода дарит здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гумарова Венера Мударисовна
Интегрированное занятие:по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya_u_professora_zakalkina_-_kopiya.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Интегрированное занятие: урок здоровья у профессора Закалкина «Вода дарит здоровье»

Цель: Развитие умственных способностей дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Развивающие: развивать стремление вести здоровый образ жизни; учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, развивать логическое мышления; стимулировать познавательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать побудительные мотивы к применению закаливающих процедур, потребности  быть здоровым;  умение действовать в коллективе, бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье, познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность; обучение приемом закаливание водой.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд, здоровье.

Методы и приёмы:  наглядный, словесный, практический, беседа, художественное слово, игровые действия.

Демонстрационный материал: экран для показа слайдов, видео, литровая банка с водой, стакан соли, ложка.

Раздаточный материал: одноразовые стаканы с водой по количеству детей, соль,  ложки, салфетки, таз, графин с водой, пуговицы, кусочки наждачной бумаги, палочки, кусочки губок, 3 коврик.

Технические средства обучения: ИКТ, ноутбук, проектор, доска для показа презентации.

Предварительная работа: 

Беседы о воде, её роли в жизни человека;

Рассматривание иллюстраций на тему « Вода»;

Чтение художественной литературы; потешек;

Наблюдение за водой во время прогулок.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Ситуативная беседа. Постановление педагогической задачи.

Воспитатель здоровается и задаёт вопрос

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, а вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? (Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).

- Что же такое здоровье?

Дети: это когда не болеешь, и у тебя хорошее настроение.

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства».

Игровое упражнение «Изобрази, как выглядит больной ребенок? Как выглядит здоровый?»

Воспитатель:

- Мне приятно, что вы все здоровые.

- Как здоровье сохранить? Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться на урок здоровья к профессору Закалкину, посетить вместе с ним волшебную страну Нептунию.(Слайд 1)

- Кто такой Закалкин, я думаю вы догадались?

Дети:

- Профессор – человек, который знает все о закаливание, как закаляться, как сохранить свое здоровье.

Воспитатель:

- Страной  Нептуния – правит царь Нептун. А какой бесценный дар Нептуна, вы узнаете, отгадав загадку.(Слайд 2,3)

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит.

Дети:

- Вода.

Воспитатель:

- Бесценный дар Нептуна – вода, ее благотворные  воздействия на здоровье  человека, настроение. Вода дарит здоровье. Значит, Нептуния – морская страна.

- Ребята, вы согласны посетить эту волшебную страну Нептунию? Почему хотите?

Дети:

 - Хотим быть здоровыми, сохранить здоровье, узнать про закаливание водой – о водных процедурах.

Воспитатель:

- Отправляемся в путешествие (под музыку)

Первая  остановка  «Водная»

Ребята, устали, давайте отдохнем и послушаем рассказ Антуана де Сент-Экзюпери «Вода дарит здоровье» (прослушивание – слайд 4)

Беседа о воде.

Воспитатель:

-  Почему люди считают, что вода самое большое богатство на свете?

Дети:

-Люди пьют воду; варят еду; моют грязные фрукты и овощи; каждый день моют руки и лицо; поливают растения, чтобы не засохли; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Экспериментирование. Опыт  с водой.

Воспитатель:

Следующая станция «Опытническая»

Опыт «Соленая вода» 

На столе заранее приготовлены одноразовые стаканы с водой по количеству детей, соль,  ложки, салфетки, пустой таз.

Воспитатель:

-  Ребята, подойдите все к столам.  Рассмотрите пожалуйста воду. Какая она?

Дети:

- Чистая, светлая, прозрачная.

Воспитатель:

 - Ребята, попробуйте воду на вкус какая она?

Дети:

 - Без вкуса.

Воспитатель:

 - Правильно, но как сделать, чтобы вода была соленой?

Возьмите ложку, наберите соль, аккуратно положите соль в стакан с водой и размешайте.

- Что произошло с солью?

Дети: 

- Она растворилась.

Воспитатель:  

 - Правильно вода – растворитель.

- Попробуйте эту воду на вкус.

Дети:

- Она

- Соленой соленая.

Воспитатель:  

- Водой, ребята, можно полоскать  рот, горло, промывать нос. Попробуйте прополоскать горло. Это делается вот так. (Слайд 4 ) такая водная  процедура закаливает горло и нос. Ребята, давайте мы с вами попробуем прополоскать горло.

(Дети полощут горло)

Воспитатель:  

 - Ребята, отправляемся дальше

Станция «Массажная»

- Пройдем в массажный «зал»  (дети садятся на стульчики)

Массаж лица «Умывалочка» (Слайд 6)

    Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель:  

- Ребята, посмотрите, на эту водную процедуру – игровой водный самомассаж (показ видео Слайд 7)

- Отправляемся на следующую станцию.

Станция «Практическая»

Воспитатель:  

- Ребята, Гномик заболел. (Слайд 8)

 Давайте мы  его вылечим. Изготовим коврик здоровья. Который мы используем во время гимнастики после сна (Слайд 9)

Для этого нам понадобится первый коврик – массажный.

- Его делать будем сами. (на столе заранее приготовлены пуговицы, кусочки наждачной бумаги, палочки, кусочки губок)

Второй коврик   соленый – как делать соленый раствор мы уже знаем. Посмотрите, как это сделаю я  - на 1 литр воды берем 100 грамм соли все хорошо размешиваю и замачиваю там наш коврик.

Третий коврик сухой.

- Коврики «здоровья» готовы. Используем его вместе с Гномиком.

- Ребята снимите чешки, и мы с вами пройдемся по коврикам. (под музыку)

- Вот сколько интересных оздоровительных станций мы прошли в стране Нептуния.

Итог.

Воспитатель:  

- С какими водными процедурами, мы познакомились?

- Кому помогли выздороветь?

Дети:

- Гномику и самим себе.

Воспитатель:  

- Как мы это сделали?

Дети:

- Изготовили коврики «здоровья»

Воспитатель:  

Возвращаемся домой (под музыку)

Помните! Вода дарит здоровье.

Берегите воду.

               

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 5»

г. Лениногорска муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

                

Интегрированное занятие:

урок здоровья у профессора Закалкина

«Вода дарит здоровье»

Воспитатель: Гумарова В.М.

                                                                              Лениногорск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода дарит здоровье"

Проект по плаванию для детей с нарушениями осанки и плоскостопия...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

Вода дарит здоровье (Занятие по обучению плаванию детей старшей группы)

Разучивать с детьми скольжение по поверхности воды на груди и на спине...

КОНКУРС Оздоровительная секция "Вода дарит здоровье"

В настоящее время продолжает увеличиваться число дошкольников с функциональными отклонениями в состоянии ОДА, что должно активизировать поиск путей их коррекции. Одним из путей профилактики и коррекци...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...