"Уроки здоровья" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Буренкова Олеся Александровна

перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_zdorovya_starshaya.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование «Уроки здоровья» старшая группа

Дата

Тема

Цель

Пути решения

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей

7.09

« Расскажи о себе»

Формировать у детей представление и знания о человеке. Чем девочка отличается от мальчика, ребенок от взрослого. Продолжать знакомить детей с телом человека.

Беседа, рассказ, игра, выполнение заданий.

« Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

« Познание»

«Физическая культура»

14.09

«Витамины»

Дать детям информацию о пользе витамин и их значении для здоровья человека. Помочь детям понять. Что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок. Рисование.

« Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

« Познание» «Физическая культура»

 «Художественное творчество»

 « Труд»

21.09

«Кожа»

 Дать детям представление, для чего нужна кожа . Её функции.

Беседа, рассказ, игра, выполнение заданий.

« Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

« Познание»

28.09

«Режим дня»

Познакомить детей с понятием «время» ввести в словарь детей понятие « режим дня». Продолжать знакомить с временными понятиями утро, день , вечер, ночь. Воспитывать умение заботиться о своем здоровье в течении дня.

Беседа, рассказ, игра, выполнение заданий.

« Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

« Познание»

5.10

« Хочу- не хочу- НАДО»

Продолжать воспитывать гуманные чувства детей. Формировать представление о честности, доброте, дружбе. Учить считаться с мнением и интересами других людей, помогать товарищам. Справедливо оценивать поступки свои и др. людей.

Беседа, рассказ, игра, выполнение заданий. пальчиковая гимнастика, игра

« Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

« Познание» «Физическая культура»

12.10

«Микробы- Причина многих болезней»

Формировать у детей системы знаний о болезнетворных микробах; подведение к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитание положительного отношения к чистоте.

Беседа, рассказ, игра, выполнение заданий.

 

« Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

« Познание»

«Физическая культура»

19.10

« Мыло и вода- для микробов беда»

Подведение детей к выводу, что грязнулей быть опасно и стыдно; формирование системы знаний о том. Что вода и мыло- очень важные средства для сохранения здоровья; формирование привычки соблюдения правил личной гигиены ежедневно.

Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок.

« Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

« Познание» «Физическая культура»

26.10

« Надо, надо умываться

Изучение уровня форсированности навыков по правильному уходу за телом; формирование гигиенических навыков через игровую деятельность; воспитание желания быть чистоплотными.

Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра

« Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

« Познание» «Физическая культура»

2.11

« Чистые руки здоровый организм»

Формирование у детей системы знаний о случаях, в которых необходимо мыть руки; приобретение навыка правильного мытья рук; воспитание заботливого отношения к рукам.

Заучивание стихотворения, беседа с детьми, просмотр мультфильма« Уроки осторожности»

« Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

« Познание» «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы»

9.11

« Ногти и когти»

Повышение осведомленности учеников в вопросах ухода за собой; обучение навыку правильного ухода за ногтями на руках; воспитание эстетического вкуса.

Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра

« Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

« Познание» «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы»

16.11

« Мои ноги в надежных руках»

Корректировка и закрепление знаний о правилах ухода за ногами; воспитание заботливого отношения к ногам.

Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра

« Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

« Познание» «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы»

23.11

30.11

« Не бывает красоты там где нету чистоты»

Формирование у детей навыка правильного мытья волос; воспитание стремления к чистоте, понимания необходимости водных процедур.

Практикум (заплетаем косу, массаж головы) Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра. рисование.

« Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

« Познание» «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

 « Труд»

7.12

« Хорошая причёска важнее дорогого наряда»

Формирование у детей навыков правильного ухода за волосами; уточнение знаний о правилах поведения в парикмахерской; воспитание эстетического вкуса.

Заучивание стихотворения, беседа с детьми, скороговорка, игра.

« Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

« Познание» «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы»

14.12

21.12

« Зубы зеркало здоровья»

Корректирование и расширение знаний учеников о зубах. Их значении для жизни и  здоровья человека; воспитание бережного отношения к зубам.

Формирование у детей навыков правильного ухода за зубами.

Беседа, рассказ, игра, выполнение заданий

Практикум.

« Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

« Познание» «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы»

28.12

« Не всё в рот, что глаз видит»

Формирование у детей системы знаний о питании, полезном для зубов; ознакомление с привычками. Наносящими вред здоровью зубов; воспитание понимания того. Что наше здоровье зависит от наших поступков.

Чтение стихотворений. Беседа с детьми,  игра, работа по карточкам ,рисование

« Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

« Познание» «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

4.01

11.01

« Грубое слово»

Учить детей любить себя и окружающих людей,  замечать настроение окружающих; воспитывать умение следить  за своей речью не произносит грубых слов. Быть взаимно- вежливыми.

Объяснить детям как грубое слова убивает человека!

Практикум (массаж  друг . другу) . Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра. рисование.

Поговорки в русском языке

« Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

« Познание» «Физическая культура»

 «Художественное творчество»

 « Труд»

18.01

25.01

«Зрение

 ( глаза)»

Познакомить детей с назначением глаза его строением, значимости, учить охранять свое зрение.

 Учить делать гимнастику глаз.

Беседа с детьми, отгадывание загадок, игра. рисование..

Практикум(гимнастика  для глаз)

« Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

« Познание» «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

 « Труд»

1.02

« Помощники мойдодыра»

Обобщение и закрепление знаний детей правил личной гигиены, изученных ранее, взаимосвязи здоровья и чистоты; воспитание потребности соблюдения личной гигиены.

Практикум (заплетаем косу, массаж головы) Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра. рисование.

« Здоровье»

«Безопасность»

 « Познание» «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

 « Труд»

8.02

« Закаливание, как и зачем»

Дать детям понятие о закаливании. Их методам и  познакомить с результатами закаливания. Развивать желание закаляться самим и учить детей видеть хорошие стороны закаливания.

Практикум ( массаж ) Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра.

« Здоровье»

«Безопасность»

 « Познание» «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы»

« Труд»

15.02

« В здоровом теле здоровый дух»

Поговорки . пословицы

Поговорки, пословицы, рисование.

« Здоровье»

« Познание» «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

22.02

1.03

"Где прячется здоровье?

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

 Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

 Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра. рисование.

« Здоровье»

«Безопасность»

 « Познание» «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

 

8.03

"Уроки Мойдодыра"                

Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела

Воспитывать умение и желание беречь свой организм

Практикум ( массаж ) Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра.

« Здоровье»

«Безопасность»

 « Познание» «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

15.03

« Чистоты и здоровья»

Познакомиться с историей возникновения мыла и зубной пасты, выяснить их моющие способности

Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра,  лепка

« Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

« Познание» «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

22.03

29.03

“Пейте, дети, молоко – будете здоровы”

Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья

Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Организация игры: группа детей, приглашённые родители, среди них врач-стоматолог (показывает детям опыт)

Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра. рисование.

« Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

« Познание» «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

5.04

«Сундучок здоровья!»

Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.

Практикум ( массаж ) Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра.

« Здоровье»

« Познание» «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

12.04

19.04

"Прогулка в лес»

Дать детям возможность увидеть и почувствовать красоту весеннего леса, радость от прихода волшебницы-весны ее забавами и развлечениями.

Чтение стихотворений. отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра. рисование, песни , хороводы.

« Здоровье»

« Познание» «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

« Музыка»

26.04

«Вода»

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать . где в каком виде существует вода в окружающей среде.

Беседа по картинкам с детьми, отгадывание загадок,  чтение рассказа  или стихов

« Здоровье»

« Познание» «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

3.05

10.05

« Это волшебница вода!

Познакомит детей с различными природными явлениями( дождь, роса, снег, иней и.т.) показать разнообразное состояние воды в окружающей среде.

Развивать умение жить в гармонии с природой, развивать кругозор.

Практикум, работа в блокнотах  Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра. рисование

« Здоровье»

«Безопасность»

 « Познание» «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы»

« Труд»

17.05

« Мое настроение »

Дать детям представление о том как наше настроение влияет на наше здоровье и здоровье окружающих.

Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра. рисование

« Здоровье»

« Познание» «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

24.05

31.05

"Здравиада" – сценарий "праздника здоровья"

Развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному здоровью.

Способствовать накоплению опыта двигательной деятельности и творческого самовыражения, через использование приобретённых ранее навыков в выполнении разных двигательных заданий.

Чтение стихотворений. отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра. рисование

« Здоровье»

« Познание» «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015-2016 Расписание открытого музейного урока по группам (октябрь 2015)

Расписание открытого музейного урока по группам...

Видео урок с группой детского сада.

Занятие с детьми старшей группы детского сада "Елена -Сервис ". Цель занятия : -развитие коммуникативных навыков; -развитие благоприятно эмоциональной атмосферы среди воспитанников; -развитие об...

Презентация "День туриста" презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Цель. Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать друже...

Коронавирус. Что нужно знать! презентация к уроку (средняя группа)

Пандемия коронавируса бушует по всему миру, в то время как многие по-прежнему не понимают, что из себя представляет COVID-19 и насколько он опасен. Презентация рассказывает, когда стоит обращаться за ...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие по школьным урокам» подготовительной группе

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие по школьным урокам» подготовительной группе...

конспект занятия "В стране не выученных уроков" подготовительная группа.

Совершенствовать звуковую культуру речи,  развивать фонему  и звуко - буквенный анализ....